Авторизация

Закрыть

Войти под своим логином:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Стартовало голосование за новую схему московского метро

Совсем скоро – в марте или даже в феврале этого года – вагоны московской подземки украсит новая схема метро. Она учтет все свежеоткрытые станции и будет выглядеть гораздо моднее, чем старая. Как именно? Пока неизвестно, ведь схему еще предстоит выбрать – с помощью голосования, которое стартовало сегодня на сайте Департамента транспорта и в котором может принять участие любой желающий. Для этого нужно просто пройти по ссылке, ввести свой номер телефона, получить код подтверждения (это чтобы результаты получились честными) и выбрать понравившуюся схему из трех предложенных. 

Стартовало голосование за новую схему московского метро
Голосование продлится до 1 февраля, так что поторопись, если хочешь повлиять на результаты.:) Но для начала посмотри на финалистов конкурса, а точнее – на их работы (жми на картинки, чтобы увеличить их). Итак, на суд общественности выставлены проекты студии Артемия Лебедева, дизайнера Ильи Бирмана и дизайн-центра РИА «Новости». Все схемы существенно отличаются от нынешней, которая, по словам одного из участников, «больше напоминает рекламный плакат девяностых, а не карту метро». 

Дизайнеры РИА «Новости» решили отказаться от привычного изображения Кольцевой линии в виде круга и заменили его восьмиугольником: они хотели сделать карту максимально достоверной географически, а «круг» Кольцевой не вписывался в эту концепцию. 


Дизайнеры студии Артемия Лебедева сохранили круг, но изменили изображение переходов между станциями: по их схеме легко можно определить, есть между станциями прямой переход или нет. Обрати внимание, например, на узел «Арбатская» – «Библиотека им. Ленина» – «Боровицкая» – «Александровский сад». 


Автор третьей работы, Илья Бирман, давно интересуется идеей создания новой схемы московского метро – он создал свой первый вариант карты еще шесть лет назад! По схеме Бирмана можно определить длину переходов и найти нужную станцию по названию – с помощью удобной системы навигации. Например, если рядом с названием станции «Калужская» стоит оранжевая стрелка, указывающая влево и вниз, значит, станцию нужно искать на Калужско-Рижской (оранжевой) линии снизу и слева от Кольца. 


При этом, по словам арт-директора РИА «Новости» Ильи Рудермана, все три схемы во многом похожи, и, возможно, при дальнейшей разработке все они пришли бы к общему решению. Шансы всех трех претендентов он оценивает как равные. Кстати, в качестве небольшого лирического отступления расскажем тебе, что именно Илья создал шрифт Praline, которым набраны практически все тексты в журнале Yes! 

И организаторы, и участники конкурса отмечают, что создание схемы – только первый шаг к созданию удобной навигационной системы, которой, к сожалению, в Москве пока еще нет. Зато уже в феврале на станциях «Тверская», «Пушкинская» и «Чеховская» в пилотном режиме заработает система напольной навигации. Сейчас пассажиры часто проходят больше половины перрона и выясняют, что двигались в неправильном направлении, а с появлением этой системы ориентироваться станет проще. Представитель московского Департамента транспорта, правда, допускает возможность, что этот проект может и не оправдать себя. «В час пик пассажиры могут просто не заметить указатели под ногами, – говорит он. – Мы опросим москвичей, просмотрим видеозаписи и решим, стоит ли внедрять систему на постоянной основе. Если увидим, что пассажиры начали перемещаться стройными рядами, значит, работает. Если же броуновское движение продолжится – будем придумывать что-нибудь другое». 

Ну что, какая схема метро тебе больше нравится? А может, у тебя есть идеи по поводу того, как сделать метро удобнее?

Астропрогноз

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Yes! опрос

Круто сказано

«Если вы делаете что-то прекрасное и возвышенное, а этого никто не замечает - не расстраивайтесь. Восход солнца – это вообще самое прекрасное зрелище на свете, но большинство людей в это время еще спит. »
—  Джон Леннон