Авторизация

Закрыть

Войти под своим логином:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Интернет-шоппинг

Интернет-шоппинг

Каждый месяц до 20 млн россиян приобретают товары в интернете (исследование агентства Markswebb Rank & Report). Онлайн-покупки экономят время (а часто – и деньги), дают доступ к новинкам и товарам, которых в обычных магазинах вовсе не найти. Но как защитить себя от недобросовестных продавцов? И что делать, если в фирменной упаковке вам доставили брак или недокомплектацию?

Чем дольше развивалась интернет-торговля в отдельных странах, тем больше прав у онлайн-покупателей. В Германии, например, потребитель может вернуть товар в течение трех недель, не объясняя вообще ничего. А в России взаимоотношения интернет-продавца и интернет-покупателя регулирует все тот же закон «О защите прав потребителей», который отвечает и за офлайн-торговлю. Так что вам надо быть столь же осторожным и внимательным, как и примеряя, скажем, свитер в аутлете.

Специально для любителей e-commerce, в вышеупомянутый Закон была добавлена отдельная статья. У покупателя есть две недели, чтобы вернуть товар, а при обнаружении брака — весь гарантийный срок. Кстати, две недели начинают свой отсчет с момента доставки или установки, если товар в ней нуждается.

Главным же инструментом юридической защиты станет Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». Запомните некоторые положения:

- Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров.

-  Продавец не вправе без согласия покупателя выполнять дополнительные работы (оказывать услуги) за плату. Покупатель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, то покупатель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.

- Продавец обязан предоставить инструкцию на русском языке.

Теперь, зная свои права, вы можете выбирать поставщика услуг. Сайтов в сети – не меньше, чем павильонов на почивших вещевых рынках, но пользоваться стоит только проверенными. И не позволяйте слову «распродажа» вас обмануть – добавить “sales” к имени популярного бренда несложно, но часто этим занимаются мошенники. Прежде чем заказать платье или миксер с пометкой «минус 50%», проверьте цены в других источниках: минус 50 на поверку может обернуться плюсом. 

У магазина с онлайн-«пропиской» все равно должны быть юридический адрес, телефон и офис. Для начала найдите эти данные, затем сделайте пробный звонок и прислушайтесь к собственным ощущениям. Если оператор уклоняется от ответа на простые вопросы, стоит задуматься о репутации торговца. Как минимум, срок доставки товара и решение форс-мажорных ситуаций должны быть прозрачными. Равно как предоставление сертификата на право распространять товар – мгновенным. 

Самый надежный из всех способ оплаты – картой при получении. При общении с зарубежными интернет-магазинами это практически невозможно, но легко осуществимо с российскими сайтами. Так будет гораздо проще отказаться от товара в случае необходимости. И не стесняйтесь отказывать курьеру, если заказ вам не подходит. У карты есть еще одно преимущество перед наличными, даже если оплата производится заранее. В случае непоставки услуги / товара, возвращать ваши деньги будут банк и платежная система, при наличии соответствующего заявления, разумеется.

Писать заявления, добиваться юридической и финансовой справедливости, кстати, единственный метод защитить не только себя, но и других. Даже если ваши потери составили всего пару сотен рублей, не надо с этим мириться, махнув рукой, — в следующий раз счет может идти на тысячи.


Илья Тюрин, менеджер проекта shop.huawei.ru

Астропрогноз

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Yes! опрос

Круто сказано

«Как прекрасен мир, являющийся во снах: от загадочных глубин океана до сверкающих звезд Вселенной.»
—  Альбус Дамблдор