Авторизация

Закрыть

Войти под своим логином:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Петр Федоров о запрещеном фильме «Россия 88»

Актера Петю Федорова впервые заметили в гламурном сериале «Клуб», где он сыграл богатенького мажора Данилу. Постеры с его изображением в роли Гая Гаала из фантастического блокбастера «Обитаемый остров» до сих пор украшают улицы мегаполисов. В своем монологе Петр Федоров рассказал, почему он вместо покупки «статусных» вещей вроде нового автомобиля или бесполезных тусовок решил снять с друзьями некоммерческий фильм «Россия 88».

Петр Федоров о запрещеном фильме «Россия 88»
СООБРАЖЕНИЯ НА ТРОИХ
На съемочной площадке сериала «Клуб» я познакомился с Пашей Бардиным. Он работал одним из режиссеров этого проекта. Мы с ним сразу нашли общий язык, подружились, у нас оказались какие-то схожие интересы, в том числе и в области кино. Паша, как и я, да и как любой творческий человек, наверное, всегда был убежден, что, кроме каких-то текущих работ, надо делать нечто свое, собственное. То, что может раскрыть нас как личностей со своими взглядами, позицией, отношением к миру. Уже тогда у Паши в голове складывался какой-то сюжет истории про банду скинхедов, личную трагедию их лидера, конфликт между его взглядами и любовью родной сестры к кавказцу. Эти наброски и легли в основу нашего фильма «Россия 88». Я помню, как мы сидели с ним на кухне и обсуждали это предельно жесткое явление – современные фашисты, скинхеды. Ту человеческую и социальную трагедию, к которой ведет вся их субкультура. Мы писали, правили, обсуждали и дописывали сценарий еще в феврале прошлого года, а уже в марте-апреле начали снимать. Это было как раз в тот момент, когда я закончил сниматься в «Обитаемом острове», а Паша Бардин ушел из «Клуба». И у нас появилось какое-то свободное время. В проект Паша привел еще одного человека – Васю Соловьева, который работает спортивным комментатором на канале «НТВ+». Мы втроем и стали основной движущей силой этого фильма.

ФИНАНСЫ ПОЮТ РОМАНСЫ
С самого начала мы понимали: нам не на кого особо рассчитывать, ведь проект явно некоммерческий, денег никаких не светит. И все, что у нас было – это наши друзья. Какие-то их возможности вроде домашних студий, которые мы можем использовать. Мы, конечно, попытались собрать какие-то средства по схеме «по 500 долларов с каждого из сотни знакомых»… Например, раздавали всем коробку из-под DVD с обложкой еще не вышедшего фильма, которую я сверстал своими руками. Мы поместили на нее какие-то придуманные выдержки из газет, которые раскрывали сюжет фильма, фотографии, но диска в коробке не было. Фактически мы предлагали друзьям дать нам денег на печать диска. Потом у нас была идея подписать со всеми какие-то контракты, в которых бы, в зависимости от взноса, был бы оговорен процент вознаграждения давшему нам взаймы. Собрали что-то около 10 000 долларов, которых хватило только на подготовку к съемкам. Так что в основном нам пришлось тратить личные деньги Васи и Паши. К «большим» продюсерам на начальном этапе мы специально не ходили: нам не хотелось, чтобы кто-то вмешивался в съемочный процесс. Кстати, именно из-за минимального бюджета мы придумали снять весь фильм на одну камеру – так можно было сэкономить пленку.

ДРУЖЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Первым этапом съемок у нас, естественно, стал кастинг. Мы с Пашей купили какие-то левые симки, чтобы не «палить» свои телефоны, и развесили по театральным вузам, во ВГИКе объявления о съемках. У нас там была такая хлесткая фраза: «Не мыло, не реклама, не клип. Жесткое кино о ненависти и любви», и дальше два наших телефона – Паша, Петя. Мне почему-то казалось, что это все очень похоже на анонс какого-то порнофильма. :) И к нам пошли люди. Причем мы сразу предупреждали, что зовем их на роли второго плана. Кто-то даже обижался, кто-то отказывался, потому что надо было бриться наголо, а у них, кроме нашего фильма, еще какие-то съемки, спектакли и так далее. Кастинг проводили на какой-то квартире. Никакого офиса у нас не было. Соседи, кстати, изрядно волновались, потому что к нам на кастинг в день приходило по 50 человек. Я немножко позлорадствовал в этот момент, потому что обычно на кастингах я всегда был по ту сторону камеры. :) Мы с Пашей сменяли друг друга за камерой и разговаривали с претендентами. И никого толком не могли найти… В эти моменты мы вспоминали про друзей, знакомых и так далее. И понимали, что те, кто нам нужен, есть в нашем ближайшем окружении. И друзья опять поддержали нас, некоторые даже пожертвовали ради нашего фильма своими ролями в текущих сериалах. А Марина Орел, например (играла в сериале «Клуб» стерву Стеллу. – Прим. ред.), привела каких-то своих знакомых, помогла нам со взрослыми актерами, которые сыграли семью моего героя – Штыка. К слову сказать, некоторые типажи мы нашли прямо на улице, уже во время съемок. Просто просили сказать пару реплик людей, которые проходили мимо. Например, женщина, которая спрашивала у моего героя, как дела у мамы. Такая органика! Андрей Мерзликин, пожалуй, самый раскрученный актер из всего состава, тоже согласился сыграть у нас бесплатно. Мы встретились на одном из фестивалей, я рассказал ему про наш фильм, и он загорелся. Во время съемок он часто говорил нам, что работа на картине «Россия 88» напоминает ему фильм «Бумер», который также снимался чуть ли не на коленке. :) Параллельно с этим мы занимались с Пашей административной деятельностью: нужно было договариваться о съемках на железной дороге, на Черкизовском рынке, на улице. Дни были четко поделены: утром мы ездили и договаривались, покупали реквизит, костюмы, вечером смотрели актеров, ночью доделывали сценарий. Отдельный администратор появился у нас практически перед тем, как мы в первый раз стукнули киношной хлопушкой. Потом весь кулак съемочной группы оброс людьми: и фильм делали уже 135 человек – актеры и технические работники. Когда мы подошли к съемкам, то поняли, что стоим, как паровоз на всех парах. Самое сложное уже позади. Теперь нужно было двигаться только вперед.

РАБОТА ЗА ИДЕЮ
Ни один человек из съемочной группы – ни Паша, ни я, ни остальные исполнители ролей в нашем фильме – не получил за свою работу денег. Мы изначально собирали всех работать за идею. Деньги мы тратили только на аренду оборудования и по минимуму оплачивали кому-то транспортные расходы и питание. Например, у нас были съемки в бункере-спортзале, где занимается банда скинхедов, в Монино, под Москвой. И всех нужно было туда привезти, организовать. А жить там негде… Более того, в этом бункере был вполне себе рабочий фитнес-центр. Но его владельцы пошли нам навстречу и уговорили своих клиентов потерпеть неделю, объяснив, что тут будут снимать кино. Проблемы, конечно, возникали. Несколько раз люди, видя группу бритоголовой молодежи, вызывали милицию. К счастью, у нас были все необходимые документы для съемок. Один раз нас попытались прогнать из гаражей, где мы снимали. Причем не охрана, а какие-то мужички, владельцы этих самых гаражей. Весь фильм мы сняли где-то за месяц с небольшим, почти идеально вписавшись в наш график. И ощущения все это время были, как на бобслейной трассе, когда с невероятной скоростью летишь по узкому желобу, ветер свистит, не успеваешь ничего понять, и только на финише ты плавно останавливаешься и переводишь дух.

СЧАСТЛИВЫЙ ФИНАЛ
Черновую версию фильма я смонтировал у себя в квартире на домашнем компьютере буквально за две недели. Мы с Пашей сидели круглыми сутками. Тогда я и избавился от всех килограммов, которые набирал для съемок в «Обитаемом острове». Озвучивали фильм у моего старинного друга Саши Торкунова на даче. У него там такая домашняя, но вполне качественная студия, обитая картонными сетками из-под яиц. Когда «черновик» «России 88» был готов, мы раздали его продюсерам, которые могли бы помочь с деньгами на последнем этапе. Увы, многие из тех, кто сначала проявил интерес, отказывались от сотрудничества, говорили, что кино слишком радикальное. Но однажды мне позвонила Анна Никитична Михалкова и сказала: «Знаешь, какой фильм я смотрю?» – «Нет». – «Россия 88». И мне очень нравится. Я постараюсь вам помочь». Но в этот момент грянул кризис. К счастью, через Анну «Россия 88» попала к Александру Ефимовичу Роднянскому. И именно он нашел средства на то, чтобы наш фильм можно было озвучить и смонтировать для кинотеатров. Благодаря его помощи и поддержке мы успели закончить картину к Берлинскому кинофестивалю – одному из самых престижных событий в мире кино. И на каждом показе «Россия 88» собирала аншлаги. Что будет с фильмом в России, я пока не знаю. У нас нет даже прокатного удостоверения, поэтому мы провели только пару закрытых показов. Но я надеюсь, что у каждого из вас будет возможность посмотреть этот фильм. В кино или на DVD – уже не так важно. Важно, что мы сделали это: мы сняли свой фильм.

Астропрогноз

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Yes! опрос

Круто сказано

«Нельзя прожить свою жизнь для других. Надо выбрать то, что нужно именно тебе, даже если это не понравится близким.»
—  «Дневник памяти»