Авторизация

Закрыть

Войти под своим логином:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

У «Аэроэкспресс» появилось женское лицо

Снимок экрана 2015-04-10 в 20.30.43.png


В столице появилась первая девушка-помощник машиниста электропоезда - 27-летняя Юлия Юрова из подмосковного Королева, которая работает в одной из локомотивных бригад компании «Аэроэкспресс». 

Еще с советских времен профессия машиниста железнодорожного транспорта считалась не женским делом: представительницы прекрасного пола могли мыть поезда, обрабатывать маслом их подшипники и проверять состояние колес, но путь к управлению этими транспортными средствами был для них «заказан». «Не женское это дело», - считает общество и российское законодательство. Однако недавно в столице появилась первая девушка, получившая доступ к заветной «баранке» электропоезда. Жительница подмосковного Королева 27-летняя Юлия Юрова работает в одной из локомотивных бригад компании «Аэроэкспресс».

Мечта работать машинистом появилась у Юлии после одной из поездок на пригородной электричке. Разговорившись с машинистом поезда и узнав о профессии подробней, девушка буквально загорелась идеей связать свою жизнь с железными дорогами.

Поступление в Железнодорожный колледж не гарантировало возможности работать машинистом, поскольку российское законодательство запрещает нанимать женщин на такую должность – эта работа физически тяжела для них. Правда, если локомотив современный и отвечает всем стандартам безопасности, повода для запрета нет, что признается и законом. Однако, помимо законов, есть еще и общественное мнение, а оно создает негласные запреты, существующие и в профессиях. И хотя диплом колледжа давал еще вторую специальность – слесарь, Юлия не оставляла надежду последовать призванию.

Весной 2008 года девушка прошла месячную стажировку в роли помощника машиниста в депо «Москва-2», после окончания которой Юлии предложили заняться любой работой, кроме управления поездами. Но девушка с упорством шла к своей цели. Благодаря хорошему отношению и ходатайству руководства депо «Перерва», Юлия получила разрешение на работу в роли помощника машиниста. Здесь же она познакомилась со своим будущим мужем Алексеем – машинистом электропоезда. Однако, помимо семейного счастья, девушке хотелось и дальнейшего профессионального роста. 

В 2012 году компания «Аэроэкспресс», занимающаяся пассажирскими перевозками между крупнейшими столичными вокзалами и аэропортами, стала активно набирать в свой штат машинистов и помощников. Юлия Юрова решила попытать счастья и отправила свое резюме руководству «Аэроэкспресс». Его рассматривал лично А.Ю. Криворучко, генеральный директор компании «Аэроэкспресс», который принял решение о приеме Юлии на работу.

Несмотря на существующий запрет, в  законодательстве сказано, что работодатель вправе принимать женщин  «тяжелых» профессий в случае, если им созданы безопасные условия труда, что должно быть подтверждено рядом аттестаций и положительными заключениями от Госсанэпиднадзора и Гострудинспекции. В компании  «Аэроэкспресс» созданы все безопасные условия труда, в том числе для женщин, так что не было никакого нарушения закона в том, чтобы пригласить на работу Юлию. А тем более пренебречь ей как профессионалом. 

Юлия успешно прошла собеседование две комиссии, одна из которых проверила ее физическое, а другая — психологическое состояние. В итоге девушка была назначена на должность помощника машиниста в одной из семидесяти локомотивных бригад компании «Аэроэкспресс». 

«Что будет дальше, покажет время, - говорит Юлия, - я хочу рано или поздно стать настоящим машинистом, и пускай для этого придется очень много учиться и работать, я все равно не сдамся и пойду до конца».

Астропрогноз

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Yes! опрос

Круто сказано

«Не бойтесь дарить согревающих слов, и добрые делать дела.

Чем больше в огонь вы положите дров, тем больше вернется тепла
»
—  Неизвестный автор