Музей русского импрессионизма и NŌSE perfumes выпускают набор ароматов, разработанных по мотивам картин выставки «Юрий Анненков. Революция за дверью» и представленных сейчас в экспозиции музея. В наборе представлено шесть ароматов известных политиков и писателей Серебряного века, включая воссозданные по документальным источникам духи Анны Ахматовой и Айседоры Дункан. Набор можно приобрести на сайте NŌSE perfumes с доставкой по миру и в музейном магазине «Серовин и Коров».
Ароматы позволят удаленно погрузиться в атмосферу выставки, что особенно актуально в посткарантинный период. Мысленно перенестись в залы музея помогут онлайн-экскурсия куратора, набор открыток с картинами Юрия Анненкова и плейлисты к каждому портрету, созданные коллекционером редких записей и музыкальным редактором Радио Культура Артемом Крапивиным. Все они призваны создать настроение и увидеть уникальную выставку с необычного ракурса.
Воссоздание исторических ароматов Анны Ахматовой и Айседоры Дункан
Крайне интересная задача для парфюмера и одно из самых сложных испытаний в международных парфюмерных школах. Здесь важно не просто выяснить, из каких ингредиентов он был создан, и соблюсти пропорции. Для максимально точного погружения важно не забывать про детали. Так, парфюмеры NŌSE perfumes использовали эфирные масла и абсолюты цветов, произрастающих в тех же странах, откуда брали ингредиенты для производства парфюмерии на рубеже XIX-ХХ веков. Никаких синтетических аналогов – сырье максимально близко к тому, что использовалось парфюмерным домом Houbgant при производстве любимых духов Ахматовой Le Parfum Idéal и компанией Isadora Paris, выпустившей аромат Isadora памяти Айседоры Дункан.
Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма: «Духи Ахматовой восстановлены для выставки Юрия Анненкова и от них можно потерять голову. Верхние ноты - бергамот и фиалка, средние - иланг-иланг, болгарская роза и жасмин, базовые - сандал и лабданум. Le Parfum Idéal был создан парфюмерным домом Houbgant в 1896 году, Ахматова называла его «духи моей молодости». Тягучий, тёплый, головокружительный - винтажный от знакомства до самого раскрытия - понравится не всем, но запомнится точно. Пока мне кажется, что этот запах заполнил собой весь офис музея и вот-вот начнёт завоевывать планету».
Ароматы по мотивам картин
Еще четыре аромата были выполнены по мотивам портретов Юрия Анненкова. Они построены на впечатлениях от работ, деталях атмосферы Серебряного века и погружении в описание жизни героев, их особенностях в работе, повседневной жизни и отношениях с людьми. Запахи позволяют перенестись момент работы художника над портретом, больше узнать героя, дополнить его образ.
«Автопортрет»
Аромат посвящен Юрию Анненкову как художнику и творцу. Он собран из ингредиентов, ассоциативно переносящих нас в его мастерскую, в которой пахло типографской и масляными красками, бумагой, старым деревом и в целом, творчеством Серебряного века.
«Портрет М.М. Соколовской»
Аромат дополняет объем «акварельности», мягкости цвета и линий этого портрета. Слегка сладкий, благодаря абсолюту марокканской розы, ванили и грейпфрута, вместе с тем строгий и выдержанный за счет эфирных масел виргинского кедра, ладана и австрийского сена.
«Портрет Георгия Иванова»
Ирина Одоевцева в книге «На берегах Невы» так описывает поэта: «Георгий Иванов чрезвычайно элегантен. Даже слишком элегантен по "трудным временам". Темно-синий, прекрасно сшитый костюм. Белая рубашка. Белая дореволюционной белизной. Недавно маленькая девочка из нашего дома сказала про свое плохо выстиранное платьице: "Оно темно-белое, а мне хочется светло-белое!". У Георгия Иванова и рубашка, и манжеты, и выглядывающий из кармана носовой платок как раз светло-белые. Я знаю от Гумилева, что он самый насмешливый человек литературного Петербурга. И вместе с Лозинским самый остроумный. Его прозвали «общественное мнение».
Аромат посвящен именно этим чертам Георгия Иванова, которые нашли выражение в кристальных современных ароматических молекулах вместе с легкой «землистостью» ветивера и «дымностью» гваякового дерева и можжевелового дегтя.
«Портрет М.А. Бабенчикова»
Михаил Бабенчиков – художественный критик, обладавший незаурядным литературным даром и очень ярко начавший свою карьеру. На портрете лицо молодого человека 1920-х годов сочетается с прической денди эпохи, оставшейся в недалеком, но совершенно безвозвратном прошлом. Аромат построен на необычных, авангардных нотах – цветах редкого розового эвкалипта, жёлтодревестника и пало-санто, а также необычных современных ароматических молекул.