«Руки человека могут создать то, чего не сможет сделать ни одна машина или искусственный интеллект»: интервью с чемпионом России по нейл-дизайну

Луна Сокол
Редактор
10 ноября 2023

27 октября в выставочном центре «Екатеринбург-Экспо» состоялся 29-й чемпионат России по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и нейл-арту, участие в котором приняло более чем 300 мастеров со всей России, а также Евроазиатский чемпионат, участниками которого стали более 1500 человек из разных стран мира. Мы поговорили с чемпионом соревнований в номинациях «Художественная живопись», «Гелевый дизайн», «Креативные образы эстрады», а также чемпионом Евроазиатского чемпионата в номинации Fantasy nails masters Амалией Атанесян о ее пути к победе и о том, что никакой искусственный интеллект не заменит рук мастера.

 

YES: Амалия, чемпион России – достаточно серьезное звание, подразумевающее определенный уровень мастерства. Расскажите, как вы пришли в профессию, стали мастером и завоевали чемпионский титул.

– Старт моей карьеры в нейл-дизайне изначально был связан с другой отраслью beauty-индустрии – я начинала как визажист-любитель, но постоянно улучшала свои ремесленные навыки. Со временем наработанный опыт и неустанное стремление к творчеству сделали из меня настоящего профи в области макияжа, после чего у меня возникло желание узнать нечто новое и попробовать себя в другой отрасли индустрии. Так я начала заниматься ногтевым дизайном. Качественный маникюр стал для меня той самой ступенью, которая предопределила мой дальнейший профессиональный рост.

YES: Залог успешного выступления почти на любых соревнованиях – в тщательной подготовке. А как вы готовились к мероприятию, которое послужило поводом для нашего разговора?

– Это действительно так. Понимая, что стану участником соревнований, организованных Союзом парикмахеров и косметологов России, – крупнейшей в стране профессиональной организацией в beauty-сфере, я начала тщательно готовится. Один из главных моих принципов – всегда нужно учиться, однако учиться желательно у лучших. Моим тренером был Леонид Косарев – чемпион мира по ногтевому дизайну, один из лучших мастеров международного класса в отрасли. Тренировки были регулярными – практически каждый день я усердно готовилась. Помимо этого я окончила авторский курс Екатерины Вороновой по художественному мастерству в рамках подготовки к предстоящим чемпионатам. Думаю, что такой подход стал хорошей поддержкой в соревновательном процессе.

YES: Вы стали участником сразу трех крупных соревнований: чемпионата Урала, чемпионата России и международного Евроазиатского чемпионата. Расскажите, как они проходили? Были ли какие-то ограничения по времени? Давалось ли время на подготовку работ или их можно было привезти уже «готовыми»?

– Очень волнительная и эмоционально напряженная борьба сопровождалась искренним удовольствием от творчества. Тут стоит пояснить, что чемпионат Урала являлся частью чемпионата России (был его полуфиналом). А Евроазиатский чемпионат был соревнованием смежным, связанным с предыдущими. Условия финала были достаточно жесткими: на то, чтобы создать и подготовить работу, участникам выделялось ровно два часа. Конечно, стиль и дизайн мы продумывали заранее, ведь создать сложный композитный образ непросто. Творческий процесс разработки потребовал от меня около месяца, в течение которого дизайн работы был «разобран» до мелочей. И я горжусь этим.

Конкурсная работа А. Атанесян

Работа была коллективная – без своих товарищей по команде мне не удалось бы достичь такого результата. В рамках подготовки и проведения чемпионата мне довелось поработать с мастерами мирового класса.

YES: Какие инструменты и техники вы предпочитаете использовать в своей работе, и какие были использованы в процессе создания конкурсного задания? Есть ли у вас любимый стиль?

– Я очень люблю использовать в художественной росписи акварель. Во время чемпионата также применяла профессиональные гель-лаки для гелевого дизайна. А при создании цельного образа использовалось множество техник, включая даже резьбу, в том числе фрезой, инкрустацию камнями, лепку из специального пластилина. В общем, для создания сложной многокомпонентной работы требуются знания и умение работать во множестве различных техник, которые нужно еще суметь скомбинировать. А для этого понадобится определенная сноровка. Конечно, у каждого мастера в рукаве есть свои козыри. Я тоже использовала некоторые необычные материалы и техники, которые можно назвать «моим маленьким ремесленным секретом».

YES: Получив престижные кубки, есть ли желание и дальше стремится к почетным наградам? Если да, то какие еще хотели бы завоевать?

– Да, ведь стремление к новым высотам – часть пути настоящего мастера. Мне очень хотелось бы еще больше раскрыть себя как мастера высокого класса, освоить новые грани нейл-дизайна, выступить на будущих чемпионатах не только в качестве претендента на уже завоеванные номинации, но и победить в некоторых других.

Стремление к новым высотам – часть пути настоящего мастера

Предполагаю, что в 2024 году я с удовольствием приму участие и в других профессиональных соревнованиях.

YES: Понятно, что повседневный маникюр отличается от художественного, который мастера создают для конкурсов. А подходят ли ваши конкурсные наработки для регулярного использования?

– Конечно, конкурсные наработки использовать можно и нужно. Однако, опираясь на свой профессиональный опыт, могу сказать, что люди чаще обращаются за гораздо более простым маникюром. Сложные многокомпонентные композиции редко востребованы, ведь они требуют времени, большого опыта мастера и особого повода. Повторить те работы, что представлялись на чемпионатах, очень непросто неподготовленному специалисту.

YES: Интересно, а откуда берутся тренды в нейл-дизайне? На подиумах. Где еще? На чемпионатах, в которых вы принимаете участие, могут зарождаться новые ремесленные тренды? Возможно, какой-то дизайн может стать основой для нового популярного стиля?

– Такие мероприятия заметно повышают общий уровень художественного развития мастеров, а некоторые находки вполне могут стать на некоторое время основой для определенных художественных работ. Но, в первую очередь, соревнования показывают, что руки человека могут создать то, чего не сможет сделать ни одна машина или искусственный интеллект. Чем больше людей интересуется искусством, тем больше в нем начинает разбираться, это ведь неизбежный и логичный процесс. Так что в каком-то смысле чемпионаты действительно создают полезные тренды.