Москвичам будут бесплатно выдавать велосипеды на полчаса

1 октября 2012
Не секрет, что многие очень бы хотели передвигаться по родному городу не пешком, на машине или метро, а на велике. Не секрет и то, что у многих просто нет такой возможности – велосипед негде хранить, негде парковать, да и расстояния от дома до пункта назначения могут быть довольно приличными. Но совсем скоро все эти проблемы уйдут в прошлое: в 2013 году в Москве появятся первые пункты велошеринга (от англ. to share – делить) – их будет более двухсот и они расположатся почти у каждой станции метро в ЦАО, а также вдоль Бульварного и Садового колец
Советник департамента транспорта Алексей Митяев рассказал «Известиям»: «Мы до конца не решили, какая будет схема оплаты. Скорее всего, она будет идентична проектам Нью-Йорка и Лондона, когда первые полчаса поездки бесплатны. Дальше пользование велосипедом будет оплачиваться. Возможно, с помощью единого билета, который к тому времени должен появиться. Разрабатываются также предложения по оплате через мобильные телефоны. Система будет работать как паркомат. Приложив карточку к информационному киоску, пользователь запустит отсчет времени. Через полчаса с него автоматически снимут плату за следующие полчаса. Сумма пока не определена». Митяев отметил, что горожане смогут пользоваться услугой бесплатно, если будут каждые полчаса сдавать один велосипед и брать другой

Впрочем, у этого проекта есть свои сложности. Вот, например, член Велотранспортного союза, гендиректор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин считает, что к велошерингу на первом этапе нужно относиться крайне осторожно, потому что проект может получиться только в том случае, если в Москве будет обеспечена безопасность велосипедного движения. По его словам, сегодня в городе есть всего несколько улиц, на которых можно организовать велодорожку. На остальных улицах придется ограничиться совмещенным движением за счет снижения скорости автомобилистов. То есть велосипедисты будут двигаться по проезжей части. 

Кроме того, по словам Маркина, если город решит сам оплачивать систему велошеринга — это будет убыточное предприятие. По экспертным оценкам, затраты могут составить 100 млн рублей. Но представители рабочей группы по велодвижению при департаменте транспорта уверены, что у велошеринга в центре города в перспективе будет много спонспоров. 

Ну, а Игорь Налимов, президент Региональной общественной организации «Велотранспортный союз», отметил, что велошеринг в Москве вряд ли будет бесплатным. Эксперт напомнил ситуацию с бесплатным прокатом коньков в парке Горького. Всего за пять дней работы было украдено порядка 700 пар коньков

Между тем, эксперимент по бесплатному прокату велосипедов с сентября проводится в семи парках столицы, в том числе в «Сокольниках» и Нескучном саду парка Горького. Велосипеды выдают бесплатно, но только взрослым, под залог 2 тыс. рублей, при наличии российского паспорта. Кататься можно в течение 1,5 часа. Это спонсорский проект Банка Москвы, в который тот вложил 10 млн рублей. По словам пресс-секретаря парка Горького Ирины Алексеевой, проект продлится до середины октября.

Ну, что как думаешь, получится у департамента транспорта осуществить задуманное? Ты бы пользовалась услугами бесплатного велопроката, появись они  твоем городе?