Психологи Иан Лайон и Шон Билок из Чикагского университета доказали, что у людей с высокой степенью математической тревоги во время решения задачек «включаются» зоны мозга, отвечающие за боль. Ученые провели эксперимент, разделив добровольцев на 2 группы – с низкой и высокой степенью математической тревоги – и предлагали им решать математические и лингвистические головоломки.
Второй группе математические задачки удавались намного хуже, но, что самое интересное, их охватывала паника уже тогда, когда они узнавали, что следующая задачка будет вычислительная! Таким образом, болезненные ощущения происходит из-за ожидания сложного примера. В связи с этим психологи советуют задуматься о методах преподавания математики в школах и университетах. Ведь если школьники перестанут бояться задачек, мозг быстрее будет обрабатывать информацию, и справляться даже со сложными примерами будет гораздо проще.
Расскажи, а как у тебя обстоят дела с математикой?