Пассажиров заставят убираться в самолетах

11 июля 2011
Французская авиакомпания Air France решила принять меры и снизить затраты на обслуживающий персонал: руководство перевозчика попросит пассажиров самостоятельно убирать за собой мусор, поправлять сиденья, откидные столики и ремни безопасности.
Благодаря всему этому авиакомпания рассчитывает не только сэкономить не только на оплате обслуживающего персонала, но и сократить время подготовки самолета к следующему рейсу, а это, в свою очередь, уменьшит аэропортовые сборы. 

Стоит отметить, что уборкой самолета пассажиры будут заниматься не на всех рейсах Air France, а лишь на внутренних, которые обсуживаются бюджетным подразделением компании. Чтобы снизить цены, компания даже отправляет самолеты не из Парижа, а из более мелких городов страны, где дешевле обслуживание и пассажиры «готовы потерпеть некоторые неудобства ради низкой стоимости билетов». 

Глава крупнейшего лоукост-перевозчика Европы Ryanair Майкл О’Лири раскритиковал планы французов: назвал их «безнадежными», так как «ни один авиационный лидер еще никогда не преуспевал в создании авиакомпаний с низкими ценами». 

Между тем, сам О’Лири не раз шокировал мир своими идеями по снижению издержек: предлагал сделать платными туалеты на борту самолета и на полном серьезе вместе с Boeing решал вопрос о том, чтобы пассажиры смогли на короткие расстояния летать стоя. О’Лири даже собирался убрать из самолетов второго пилота, дескать, «все равно большую часть пусти самолет ведет чертов компьютер». А если единственному пилоту вдруг станет плохо, то, по заверению босса Ryanair, посадить самолет сможет стюардесса. 

После этого заявления летчики Ryanair предложили заменить стюардессой самого О’Лири, так как ей не надо платить такую большую зарплату. Топ-менеджер авиакомпании над шуткой, конечно, посмеялся, но позже выяснилось, что ее автор переведен из солнечного Марселя на базу Ryanair в Литву, что у европейских летчиков равносильно ссылке в Сибирь... 

 А вы что скажете по поводу всех этих идей?