В исследовании PIRLS-2011 приняли участие около 325 тысяч человек. Первое место заняли школьники Гонконга, почетное второе место – российские ученики, третье – финские, а четвертое – школьники Сингапура. Разница баллов в «золотой четверке» незначительная, а вот остальные страны она опережает со значительным отрывом.
В итоге выяснилось, что 19% четвероклассников России владеют читательскими навыками высшего уровня (в плане чтения, понимания и интерпретации содержания текстов длиной 800–1000 слов), 44% – высокого уровня, 29% – среднего, 7% – низкого. Ниже минимального уровня понимания оказался всего 1% детей. Кроме того, по результатам исследования выяснилось, что 83% российских школьников высоко мотивированы к чтению. Практически четверть (26%) учеников каждый день читают книги просто для развлечения. А вотне любят читать только 13% детей. Результаты показывают, что наибольшего успеха в чтении достигают дети, в семьях которых родители сами любят читать и имеют дома библиотеку.
Расскажи, а ты любишь читать? Какие произведения предпочитаешь? И что мотивировало тебя в детстве к чтению – родители, уроки в школе или что-то другое?