Голосование продлится до 1 февраля, так что поторопись, если хочешь повлиять на результаты.:) Но для начала посмотри на финалистов конкурса, а точнее – на их работы (жми на картинки, чтобы увеличить их). Итак, на суд общественности выставлены проекты студии Артемия Лебедева, дизайнера Ильи Бирмана и дизайн-центра РИА «Новости». Все схемы существенно отличаются от нынешней, которая, по словам одного из участников, «больше напоминает рекламный плакат девяностых, а не карту метро».
Дизайнеры РИА «Новости» решили отказаться от привычного изображения Кольцевой линии в виде круга и заменили его восьмиугольником: они хотели сделать карту максимально достоверной географически, а «круг» Кольцевой не вписывался в эту концепцию.
Дизайнеры студии Артемия Лебедева сохранили круг, но изменили изображение переходов между станциями: по их схеме легко можно определить, есть между станциями прямой переход или нет. Обрати внимание, например, на узел «Арбатская» – «Библиотека им. Ленина» – «Боровицкая» – «Александровский сад».
Автор третьей работы, Илья Бирман, давно интересуется идеей создания новой схемы московского метро – он создал свой первый вариант карты еще шесть лет назад! По схеме Бирмана можно определить длину переходов и найти нужную станцию по названию – с помощью удобной системы навигации. Например, если рядом с названием станции «Калужская» стоит оранжевая стрелка, указывающая влево и вниз, значит, станцию нужно искать на Калужско-Рижской (оранжевой) линии снизу и слева от Кольца.
При этом, по словам арт-директора РИА «Новости» Ильи Рудермана, все три схемы во многом похожи, и, возможно, при дальнейшей разработке все они пришли бы к общему решению. Шансы всех трех претендентов он оценивает как равные. Кстати, в качестве небольшого лирического отступления расскажем тебе, что именно Илья создал шрифт Praline, которым набраны практически все тексты в журнале Yes!
И организаторы, и участники конкурса отмечают, что создание схемы – только первый шаг к созданию удобной навигационной системы, которой, к сожалению, в Москве пока еще нет. Зато уже в феврале на станциях «Тверская», «Пушкинская» и «Чеховская» в пилотном режиме заработает система напольной навигации. Сейчас пассажиры часто проходят больше половины перрона и выясняют, что двигались в неправильном направлении, а с появлением этой системы ориентироваться станет проще. Представитель московского Департамента транспорта, правда, допускает возможность, что этот проект может и не оправдать себя. «В час пик пассажиры могут просто не заметить указатели под ногами, – говорит он. – Мы опросим москвичей, просмотрим видеозаписи и решим, стоит ли внедрять систему на постоянной основе. Если увидим, что пассажиры начали перемещаться стройными рядами, значит, работает. Если же броуновское движение продолжится – будем придумывать что-нибудь другое».
Ну что, какая схема метро тебе больше нравится? А может, у тебя есть идеи по поводу того, как сделать метро удобнее?