В интернете собирают подписи против нового логотипа России

19 сентября 2012
Весь мир знает крутой в своей простоте логотип Нью-Йорка. Не так давно у Москвы появился, пожалуй, даже не менее классный символ в виде сердечка, напоминающего купол собора Василия Блаженного. России тоже, разумеется, без своего логотипа не обойтись – туристический символ нашей страны разработала компания «Артишок». Он состоит из слова «Россия/Russia» наборным шрифтом и изменяемой приставки «Моя/My». Этим, по мнению разработчиков, подчеркивается разнообразие России и то, что каждый турист должен открыть свою Россию.
Вот только этот логотип не вызвал восторгов у жителей России. Наоборот – он вызвал массу критики. На портале «Демократор.ру» уже собирают подписи под петицией к министру культуры России Владимиру Мединскому и руководителю Ростуризма Александру Радькову с призывом отказаться от нового логотипа. Обращение инициировала брендинговая компания Freedomart. По словам генерального директора компании Кирилла Халюты, новый туристический логотип России непрофессионально исполнен, нанесет ущерб российскому туризму и «поспособствует разве что эмиграции из страны». В петиции требуют объявить недействительными результаты тендера на создание логотипа, отменить решение о его принятии и провести всероссийский конкурс на новый логотип. На момент написания заметки под обращением было оставлено более 640 подписей.

В «Артишоке» с критикой не соглашаются: «Логотип чистый, он не перенасыщен лишними элементами. Мы старались уйти от всех шаблонов, с которыми сейчас ассоциируется Россия, – матрешки, Красная площадь, водка и икра. Этот логотип наиболее понятный. У него много вариантов написания, он динамичен. У нас тоже работают профессиональные люди с хорошим портфолио из ведущих агентств».

А ты что скажешь? Тебе нравится новый логотип или нет?