Во французском эфире запретили упоминать Facebook и Twitter

9 июня 2011

Французским теле- и радиожурналистам официально запретили употреблять в эфире слова Facebook и Twitter, если они, конечно, не являются частью новостного сюжета.

Дело в том, что по закону 1992 года упоминания сервисов в неновостном контексте являются рекламой, а значит, предложение следить за новостями телеканала в Twitter ограничивает конкуренцию между интернет-сервисами.

«Почему мы должны отдавать приоритет Facebook, стоимость которого и так оценивается в миллиарды долларов, когда существует множество других социальных сетей, стремящихся к признанию?», – недоумевает представитель CSA Кристин Келли.

Тем не менее, запрет уже вызвал резкую критику. «В интернете в любом случае будут победители и проигравшие. Правительствам придется признать, что одни сервисы намного популярнее других. Французские телеканалы и радиостанции лишаются возможности расширить свою онлайн-аудиторию, им придется расплывчато предлагать аудитории следить за ними в социальных сетях», – пишет авторитетный техноблог TechCrunch.

Популярный блогер Мэтью Фрейзер тоже недоволен ситуацией: «Во Франции Facebook и Twitter воспринимают как символы англо-саксонского глобального доминирования, наряду с Apple, MTV, McDonald's, Голливудом и Диснейлендом».

Причем это уже не первое подобное решение властей Франции. Например, в 2003 году в стране был запрещен английский термин e-mail – его заменили словом courriel. Более того, вместо практически интернационального слова «компьютер» французы используют собственное – ordinateur.

А вы как думаете: справедливо запрещать слова? Пусть даже и рекламные.