Ресторан «Сэм Во», расположенный в китайском квартале Сан-Франциско, существовал более 100 лет. Это была обыкновенная забегаловка с несколькими столиками, а подавали там традиционную китайскую еду. Во второй половине XX века в «Сэм Во» работал официант по имени Эдзел Форд Фунг, который был известен тем, что грубил клиентам, ругался, бил посуду и жаловался на маленькие чаевые. Кроме того, он имел обыкновение убирать со стола до того, как клиент поужинал, критиковал выбор посетителей, подсаживал незнакомых людей друг к другу и отказывался выдавать вилки.
Имя Фунга стало известно благодаря лауреату Пулитцеровской премии журналисту Герберту Каэну, писавшему для San Francisco Chronicle. Он часто приходил в «Сэм Во» и беседовал с грубым официантом, после чего подробно рассказывал об этом в своих заметках. Именно Каэн назвал Фунга самым грубым официантом в мире, он же включил его в обязательный список достопримечательностей в путеводителе по Сан-Франциско. Фунг даже стал героем серии романов о Сан-Франциско «Городские рассказы» писателя Армистеда Мопина. Кроме того, в его честь названа сеть продуктовых палаток, открытых на бейсбольном стадионе Сан-Франциско.
Расскажите, а вы сталкивались с грубостью со стороны официантов, продавцов или еще кого-нибудь из обслуживающего персонала? Как вы обычно на такое реагируете?