На злобу дня: Ответы на ваши многочисленные вопросы

29 ноября 2012
Дорогие наши читательницы! В процессе обсуждения декабрьского номера вы задали нам ряд острых вопросов. Мы решили ответить на них подробно и в одном месте. Что, собственно, и делаем – здесь и сейчас.

1. Украина

Ситуация действительно сложная. Нас она тоже очень расстраивает, но, к сожалению, редакция повлиять на нее не может. Дело в том, что наш издательский дом (ИД) ввозит в Украину энное количество журналов. Среди них многие, так называемые журналы для взрослых (18+), содержат рекламу алкоголя и сигарет. А это теперь запрещено украинским законодательством. Поэтому ИД прекратил продавать эти журналы в Украине. А один YES!, как вы, наверное, догадываетесь, никто не повезет, так как это невыгодно прежде всего вашим распространителям. Ситуация должна измениться в следующем году. С января в России запретят рекламу алкоголя в прессе, а весной депутаты должны принять закон о запрете рекламы табачных изделий. Правда, с какого момента он вступит в силу, неизвестно. Мы надеемся, что с лета 2013 года из прессы исчезнет реклама сигарет, и журналы ИД Sanoma Independent Media и YES! в их числе вернутся в Украину. То есть пока будем ждать.

2. Возраст

На самом деле цифры на обложке – это не инициатива редакции, и мы вовсе не пытаемся с их помощью обозначить аудиторию. Это новый Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», по которому, кстати, мультик «Ну, погоди!» попал в опалу. В соответствии с этим законом все издания и программы (теле и радио) должны быть промаркированы исходя из содержания. Мы долго решали, какие цифры писать на обложке. Так как информации, разрушающей мозг, YES! не печатает, мы можем позволить себе быть и 12+, и 16+. Сначала мы остановились на 16+, но потом подумали, что нередко девочкам журнал покупают мамы и их может смутить эта надпись, они могут подумать, что внутри какая-то информация, которая может оказаться неподходящей для девочек 13-15 лет. Хотели написать 12+, но возникла мысль, что более взрослые девочки будут стесняться такой цифры, потому что со стороны может показаться, что они читают детский журнал. В итоге цифра 16+ все-таки перевесила. Если у вас есть ценные мысли по этому поводу, высказывайте их ниже. Мы, возможно, пересмотрим свою позицию, так как, повторимся, по нашему содержанию мы можем позволить себе писать и 12+, и 16+. Здесь хотим обратить ваше внимание на то, что содержание номеров из-за этих цифр никак не изменится. То есть никакой крамолы и пошлости в журнале не появится, если мы напишем 16+, равно как и детские статьи печатать не начнем при 12+. Кстати, 18+ – это журналы для взрослых, то есть в них могут присутствовать сексуальные сцены и сцены насилия, мат и пр. Для детей они запрещены.

3. Цена

Вы пишете, что цена на журнал растет. К сожалению, политика ценообразования – это не наша сфера. У нас есть оптовая отпускная цена, по ней распространители и выкупают у нас заказанный тираж. Это 40 рублей, включая налоги. Деньги, за которые вы покупаете журнал, вы платите распространителям, а они – оптовики и во многих регионах монополисты, поэтому могут устанавливать фактически любые цены (по закону, у нас цена на печатные издания свободная). Мы можем им что-то рекомендовать, но решение в любом случае принимают они. Поэтому в разных регионах, городах и даже на разных улицах одного города цены на YES! могут отличаться. В магазине при нашем издательском доме YES! стоит 55 рублей.

4. Реклама

Мы понимаем, что вас не может радовать большое количество рекламы на страницах журнала. Но вы попробуйте взглянуть на ситуацию с другой стороны. Количество рекламы – это показатель успешности проекта и хорошей работы рекламного отдела. Деньги, которые мы получаем за рекламные размещения, идут на создание журнала, а это, поверьте, процесс очень дорогой. Поэтому, чтобы журнал выходил впредь, мог позволить себе делать интересные фотосессии, проекты, вечеринки и т.д., мы продаем рекламу. Ну перелистывайте ее, что ли, если вам неинтересно. Но наличие рекламных полос – это неизбежность. Да, подарки, которые вы так любите, – вложения, пробники – это тоже работа рекламного отдела. Кстати, в январе рекламы будет совсем мало. Надеемся, эта информация вас обрадует.) Да и вообще в январе вас ждет масса сюрпризов.

5. Объем, целлофанирование…

Опять же нам понятно, что некоторое уменьшение объема журнала и отсутствие пакетика не может вас не расстраивать. Но подобные решения принимает не редакция, а вышестоящее руководство, которое исходит из соображений экономической эффективности. В общем, это вопрос сложный. Редакция же, в свою очередь, отвечает за содержание редакционных материалов. Поэтому со следующего года мы сократим по объему ряд рубрик, чтобы других материалов было больше. Теперь по содержанию. Вы все очень разные, с разными вкусами и интересами. Кому-то хочется видеть больше материалов про моду и красоту, кому-то – статей про отношения, кому-то – интервью со звездами. Угодить всем одновременно невозможно, поэтому мы стараемся поддерживать баланс материалов, делать тематические блоки и целые выпуски. Чтобы лучше узнать вас и соответствовать вашим ожиданиям, мы печатаем анкету в январском номере и на сайте. Чем больше ответов мы получим, тем полнее для нас будет картина и тем эффективнее мы сможем корректировать редакционную политику журнала. Так что не ленитесь, пожалуйста, отвечайте на вопросы анкеты и отправляйте нам. Это в ваших же интересах.;) Повторим – анкета появится в январе.

Ну вот, вроде все. Будут еще вопросы, задавайте!

В общем, спасибо вам, дорогие наши читательницы, за то, что, несмотря ни на что, вы нас любите, читаете и поддерживаете! А мы и впредь будем очень стараться радовать вас каждый месяц.;)

С надеждой на понимание, ваш YES!