Хореограф балетов «Вариации на тему рококо» и «Орфей» – Алексей Мирошниченко, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов, лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска». Для премьерной постановки «Орфея» он сочинил не только хореографию, но и новый сценарий. (Напомним, что «Орфей» – это раритетный балет на музыку Игоря Стравинского, который был написан в 1947 году, а на современной сцене впервые представлен именно в Перми).
Одноактный балет «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского Мирошниченко поставил для концерта выпускников Пермского хореографического училища, после чего балет был включен в афишу театра и с тех пор исполняется ведущими солистами труппы. «Я делал ʺВариации на тему рококоʺ как оммаж Баланчину, – рассказывает Алексей Мирошниченко. – Когда мы говорим о неоклассике, мы всегда будем так или иначе оглядываться на Баланчина, потому что он определил развитие классического балета в XX веке – мы им и занимаемся, потому что его очень трудно сохранить и очень легко потерять».
Ultima Thule – балет на музыку Владимира Раннева – поставил шестикратный лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска» Слава Самодуров. В каждой новой работе, по словам театральных критиков, ему удается встряхнуть балетный мир. Ultima Thule – латинское выражение, которое можно трактовать как «край света» или «предел устремлений». Балет представляет собой череду вариаций для камерного состава из семи человек: трех пар и солиста. «Я следовал за музыкой Владимира Раннева, которую он написал специально для постановки,– говорит Слава Самодуров. – Ему не были заданы структура и образы, только длительность. Владимир выбрал форму оркестровых вариаций и дал в них патетику, мощное напряжение и разрядку. Получился балет –путешествие сквозь эти вариации».
Изображения предоставлены пресс-службой Пермского театра оперы и балета.