Из грязи в князи
По легенде: Девушка из самых низов, выбившаяся на вершину шоу-бизнеса благодаря только лишь собственным таланту и трудолюбию. В самом начале своей карьеры Джей Ло налево и направо давала интервью, в которых уверяла, что она всю жизнь прожила в нищете, голодала, семья ее едва концы с концами сводила. И ничего-то бедняжка в жизни не видела и много и упорно трудилась, чтобы иметь возможность гордиться собой.
На самом деле: Нельзя сказать, что Джей Ло уж очень откровенно занималась надувательством, но все-таки факты изрядно передергивала, чтобы вызвать у публики слезоточивые чувства. Семья Джен и правда жила скромно, но и маргинальной, в кои ее записало жаждавшее славы чадо, никогда не была. Во-первых, будущая певица и актриса родилась в Нью-Йорке, городе, где звезд и продюсеров на квадратный метр ну самую малость меньше, чем в самом Лос-Анджелесе. Вот, скажем, уроженцу провинциального штата Айова Эштону Катчеру или выросшему на ферме в штате Джорджия Джошу Холлоуэйю значительно меньше повезло, чем «столичной» Джей Ло . Во-вторых, родители артистки – Дэвид и Гваделупе переехали в Америку из Пуэрто-Рико, будучи еще совсем юными, и к моменту рождения Дженнифер вполне успели обустроиться и обрасти связями. К тому же оба обладали хорошими профессиями и имели стабильный заработок. Дэвид работал специалистом по компьютерам в крупной американской страховой компании Guardian Insurance, а Гваделупе – воспитательницей в детском саду. В этом плане Дженнифер повезло намного больше, нежели ее коллеге по сцене Эминему, мать которого не имела постоянной работы и при этом регулярно закладывала за воротник. Одно время семья Лопес жила, по утверждению певицы, в «крошечной квартирке» на Гранд Авеню в Бронксе, где «зимой было нестерпимо холодно, а летом невыносимо жарко», однако совсем скоро «чудом» обменяла «нищенское» жилье на двухэтажный домик в престижном районе. По сравнению с Эминемом, который был вынужден ютиться с матерью в трейлере в Детройте, или с актрисой Хилари Суонк, чье детство тоже прошло в трейлере, Дженнифер жила просто в отличных условиях. Когда Дженни исполнилось пять, родители смогли позволить себе отдать девочку в танцевальную студию. А вот, к примеру, рэпер 50 Cent был лишен возможности посещать даже среднюю школу. Когда он был совсем маленьким, его мать убили, и в 12 лет парнишка вовсю уже торговал наркотиками. Словом, в истории американского шоу-бизнеса были люди, которые выбрались из тех самых низов, о которых складно рассказывала Джей Ло, и не жаловались на тяжкую жизнь. А Дженнифер очень ловко затерла некоторые факты своей биографии, дорисовав ее в правильных тонах. Что ж, браво, Джен, Америку хлебом не корми – дай порыдать над очередной историей Золушки.
Не виноватая я…
По легенде: Великая Американская Девственница. В 1998 году 17-летняя Бритни Спирс выпустила свой первый сингл …Baby One More Time, взорвавший американские чарты. С него началась эра Бритни, певицы, которая до сих пор привлекает к себе пристальное внимание прессы и поклонников. Имидж начинающей певицы строился на двух противоположных качествах: невинности и порочности. В клипах и на сцене Бритни носила обтягивающие и сильно декольтированные наряды и соблазнительно виляла бедрами, а в жизни вела себя как пай-девочка. В частности, она заявляла, что против секса до свадьбы. Это высказывание произвело настоящий фурор и заставило фанатов яростно спорить: действительно ли Бритни девственница. Тем не менее певица продолжала настаивать на том, что хочет остаться невинной до замужества. «Я хочу сохранить себя для кого-то особенного. Я считаю, что секс слишком важен, чтобы заниматься им с кем попало», – говорила она. В результате ее пример сподвиг более полумиллиона американских подростков дать обещание не заниматься сексом до брака.
На самом деле: Девственность Бритни оказалась всего лишь PR-ходом. Слухи о том, что она уже «не девочка», поползли после того, как певица начала встречаться с вокалистом группы N’SYNC Джастином Тимберлейком. Сначала в «желтую» прессу просочился рассказ одного человека, предпочитающего не называть свое имя, о том, что Бритни хвасталась, будто «неплохо провела ночь» с Джастином. Еще один удар по мифу о Великой Американской Девственнице нанес сам Тимберлейк. После расставания со Спирс певец заявил прессе: «Она давно потеряла девственность – уж я-то знаю». Через некоторое время Бритни официально призналась, что у нее действительно был секс. В свое оправдание поп-принцесса сказала, что переспала с одним-единственным человеком. «Я думала, что нашла своего принца. Но я ошибалась». А в 2007 году рухнул миф о том, что у поп-звезды не было секса до Джастина: адвокат Эрик Эрвин, работавший с Бритни, когда она была подростком, рассказал известному американскому изданию о том, что певица потеряла невинность еще в 14 лет. «Кем-то особенным» оказался парень по имени Рег Джонс, с которым Бритни на тот момент встречалась. Последней разоблачительницей мифа о девственности Бритни стала ее собственная мать, Линн Спирс. В 2008 году она выпустила книгу «Сквозь шторм», где рассказала о дочери несколько неприятных фактов. В частности, что Бритни впервые напилась в 13, девственность потеряла в 14, а наркотики попробовала в 15. Видимо, привычка рано расставаться с невинностью у девушек по фамилии Спирс в крови. Младшая сестра Бритни Джейми Линн забеременела в 16 лет.
Любовный треугольник
По легенде: Не успела Вика Дайнеко «расстаться» с «корнем» Пашей Артемьевым, как в ее жизни засияла новая любовь – партнер по «Ледниковому периоду», чемпион из чемпионов, красавчик и покоритель женских сердец Алексей Ягудин пал жертвой любвеобильной Дайнеко. После тренировок парочка не расставалась, появлялась вместе в публичных местах, обмениваясь нежными взглядами. Дальше – больше: Ягудин запел вместе с Викой, снялся в клипе сладкоголосой дивы, и «желтые» издания и новостные порталы один за другим стали наперебой слагать истории о новом романе в российском шоу-бизе.
На самом деле: Что уж там говорить, продюсерский центр Игоря Матвиенко щедр на пиар-романы. И больше всех «досталось» от креативных пиарщиков как раз бедной Вике. Сначала Паша Артемьев исполнял роль кавалера певицы. Признаться, не особенно старательно, роль поклонника Дайнеко давалась ему с превеликим трудом, долго он не продержался, хотя пару фотосессий с Викой из добрых чувств к своему уважаемому старшему наставнику все же отыграл. А затем Ягудин. Алексей, правда, с громкими заявлениями в прессу не лез, публично в любви Вике не признавался, а на вопросы журналистов отвечал уклончиво: пока, мол, то, что связывает меня с Викой, – секрет, но мы очень близки, и скоро вы все узнаете. Пиар-отдел ПЦ Матвиенко тем временем работал вовсю, рассылая по большим и маленьким изданиям новости об этих самых «близких» отношениях. И все бы хорошо, и, может, роль бы Алексею удалась лучше, чем предыдущему «бойфренду» Вики, но, как назло, на его горизонте все время маячила коллега Дайнеко по цеху и соратница по ледовому шоу Саша Савельева. Маячила-маячила и вдруг закрутила роман с Ягудиным самый что ни на есть настоящий, всамделишный. Вот только незадача – Вика-то и впрямь понадеялась, что из ее злополучной пиар-любви выйдет что-то стоящее:((. Вздыхала, пересекаясь с несостоявшимся возлюбленным на тусовках, нервничала, оправдывалась перед журналистами... Вика, не грусти! Игорь Матвиенко – очень креативный продюсер. И пиарщики его – отличные ребята. Еще будет и на твоей улице праздник!
Покажите нам любовь
По легенде: Девочки-лесбиянки. В 2000 году в радиоэфире зазвучал первый сингл группы «Тату» «Я сошла с ума». Чуть позже на канале MTV Russia появился клип, в котором две юные школьницы под проливным дождем под осуждающие взгляды ровесников и бабушек аккуратно лобзали друг друга в щечки и губки и на разрыв аорты орали: «Я сошла с ума, мне нужна она». Песня мгновенно взлетела на вершины хит-парадов, а вокалистки группы Лена Катина и Юля Волкова стали кумирами миллионов таких же девчонок, как и они. Долгое время девушки не давали никаких интервью, а глядя на то, как они трогательно держатся за руки, сложно было не поверить, что девочки – не лесбиянки. И многим поклонницам казалось, что однополая любовь – это круто! Сексуальная ориентация Юли и Лены стала главной интригой этой группы. На прямой вопрос одного журналиста, лесбиянки они или нет, девчонки хитроумно ответили, что это не имеет никакого значения и что они любят жизнь и живут для любви. На вопросы насчет мальчиков тоже предпочитали отшучиваться или оставлять их без комментариев. В прессе высказывались предположения, что все у девочек с ориентацией в порядке, просто это умелый PR-ход. А по телевизору вовсю крутили второй клип группы «Нас не догонят», где Юля и Катя обнимались и пели, что «дальше нас двое», а в интервью продолжали и дальше уходить от прямых вопросов и говорить, что между ними больше, чем дружба.
На самом деле: Однополая любовь действительно была не более чем приманкой, придуманной продюсером «татушек» Иваном Шаповаловым, психиатром по образованию. В 2003 году в одной из газет появилось интервью композитора Сергея Галояна, написавшего музыку к нескольким хитам группы. В нем Сергей подробно рассказал, как выстраивался «лесбийский» имидж t.A.T.u. В частности, что идея о двух влюбленных девочках взята из фильма «Покажи мне любовь» и что все их отношения были исключительно «на публику». Окончательно все встало на свои места, когда Юля Волкова начала открыто везде появляться со своим молодым человеком Пашей. В сентябре 2004 года Юля родила от него дочку Вику. А спустя некоторое время Лена Катина в одном из интервью рассказала о своем молодом человеке и о том, что они с Юлей уже давно стали сестрами. Нужно признать, имидж, придуманный Шаповаловым, отлично сработал: «девочки-лесбиянки» неожиданно оказались одними из самых успешных проектов не только в России, но и на Западе.
Сын лейтенанта Шмидта
По легенде: Потомок знаменитого русского артиста Федора Шаляпина. На шестой «Фабрике звезд» уроженец Волгограда Прохор Шаляпин особенно выделялся из толпы будущих звезд своими звучными именем и фамилией. Он говорил, что является правнуком Василия Шаляпина, младшего брата Федора Шаляпина. Журналистам, интересующимся родством Прохора с легендарным артистом, певец рассказывал историю о том, что его бабушка была урожденной Шаляпиной, внучкой Василия Ивановича. Однако в метрике у него записана фамилия отца. Кстати, участник шестой «Фабрики» Дмитрий Колдун в одном из интервью мимоходом отметил, что, насколько ему известно, Прохор действительно имеет отношение к роду Шаляпиных.
На самом деле: Прохора Шаляпина уместнее было бы назвать «сыном лейтенанта Шмидта», нежели «потомком великого артиста». Довольно быстро выяснилось, что до «Фабрики» Прохор был известен как Андрей Захаренков. Кроме того, в Интернете всплыл сайт концертного агентства Nectar Music, где молодой человек фигурировал под этими именем и фамилией. Однако журналисты продолжали задавать ему вопросы насчет родства с великим певцом, и Прохор не терялся, рассказывая историю про бабушку. «Это моя настоящая фамилия, – заявил он в одном из интервью, – хотя раньше носил другую. Я этого и не скрываю – сначала была фамилия отца, а потом взял бабушкину. Зачем это сделал? Ну, наверное, затем, что с фамилией Шаляпин легче пробиться». Золотое признание, не правда ли? :) Еще в одном интервью артист заявил, что фамилия его бабушки была Шелепина, «это уже позже Максим Горький изменил в ней две буквы». Несмотря на все разоблачения, Андрей-Прохор продолжал пользоваться звучной фамилией. В 2007 году его даже пригласили на презентацию диска, посвященного Федору Шаляпину. Там он в очередной раз заявил журналистам, что не собирается никому доказывать, что фамилия Шаляпин досталась ему от бабушки, и что доказывать то, что он настоящий артист, он должен песнями, а не родословной. В разделе «Биография» на официальном сайте певца до сих пор значится, что его прадед – великий оперный бас Федор Иванович Шаляпин… Видимо, даже пресс-служба Прохора оказалась не в силах разобраться в родственных отношениях своего подопечного с легендарным артистом. :)
Некоторые женятся
По легенде: Певица, уже успевшая стать суперпопулярной после выхода своего первого альбома «Земфира», и не менее популярный вокалист группы «Танцы минус» Вячеслав Петкун полюбили друг друга и решили сыграть свадьбу. Подтверждением того, что у ребят «все серьезно», стала фотосессия, опубликованная в нескольких газетах: Земфира в платье невесты и Слава в наряде жениха. Затем Земфира объявила, что все отменяется. Естественно, вопросы о несостоявшейся свадьбе сыпались на «невесту» и «жениха» в каждом втором интервью. И Земфира, и Вячеслав предпочитали отвечать на них уклончиво. «Мне не хотелось бы вдаваться в подробности, потому что это очень личное. Возможно, мы со Славой еще изменим свое решение», – говорила Земфира. Ответы Петкуна тоже были интригующими: «Речь шла не о свадьбе, а о помолвке. Помолвка – это ничего!» Словом, музыканты иронизировали, но прямого ответа на вопрос не давали еще долго. Комментируя знаменитую фотосессию, Земфира потом говорила, что и помолвки никакой не было, ей просто позвонил один знакомый фотограф, предложив сняться в таком образе. И она поехала. А Петкун заявлял, что их отношения развивались «естественно, своим чередом» и что «действительно была помолвка». Словом, несмотря на то, что несостоявшаяся свадьба Земфиры и Славы Петкуна не пела и не плясала, разговоры о ней не утихали еще долгое время.
На самом деле: Никакой свадьбы не предполагалось. Уже спустя много лет в одном из интервью Вячеслав Петкун на вопрос, было ли это все чистой воды пиаром, честно ответил: «Конечно. Креативили на пальцах. Времена веселые были. Во всяком случае, меня все эти истории ужасно развлекали». Кстати, несостоявшаяся свадьба двух музыкантов удивительным образом совпала с выходами их альбомов. Шумиха вокруг этого события возникла в начале 2000 года. Диск «Танцев минус» «Флора/Фауна» был презентован в конце февраля, а пластинка Земфиры «Прости меня, моя любовь» – в марте того же года. Впрочем, существует версия, что музыканты на самом деле вели о женитьбе шуточный разговор, который затем просочился на радио и был воспринят прессой абсолютно серьезно. И весь последующий маскарад со свадебными платьями был придуман для того, чтобы поводить за нос слишком любопытных журналистов.
Девочка ниоткуда
По легенде: Школьница из некоего поволжского городка, которая большую часть свободного времени проводила в Интернете. Куда и выложила в mp3-формате написанную ею песню «Шуга». Песню чудесным образом нашел на просторах Всемирной паутины продюсер Максим Фадеев. Он написал девочке письмо и попросил ее приехать в Москву на встречу. Она долго отказывалась от сотрудничества, однако потом согласилась и приехала в столицу. И очень сильно удивилась, когда на встречу действительно пришел Максим Фадеев. Популярность пришла к Глюк’Оzе после того, как на телевидении появился мультяшный клип «Ненавижу», нарисованный в формате 3D. После чего поползли самые невероятные слухи и догадки о том, кто скрывается за этим нарисованным персонажем. Якобы за Глюк’Оzу пели и сам Макс Фадеев, и его жена Наташа, и Жанна Агузарова, и даже певица Лена Зосимова. И лишь спустя год после появления знаменитого клипа миру явилась настоящая Глюк’Оzа, из плоти и крови, оказавшаяся симпатичной и улыбчивой девушкой Наташей Ионовой. По легенде 16 лет;).
На самом деле: Никакого знакомства через Интернет не было. О том, что Наташа Ионова вовсе не «понаехавшая с Поволжья», публика и пресса догадались очень быстро. Особо глазастые зрители разглядели совсем еще юную Глюк’Оzу в выпусках «Ералаша» и клипе Юры Шатунова «Детство». Потом выяснилось, что Наташа Ионова снималась в картине «Триумф», музыку для которой писал Максим Фадеев. История о Поволжье и вывешенной в Интернете песне разваливалась на глазах, что не мешало Глюк’Оzе набирать бешеную популярность. Спустя несколько лет певица в одном из интервью подробно рассказала о детстве, о своем дворе в Москве на проспекте Мира, обычной районной школе, а главное – о настоящих обстоятельствах знакомства с Максимом Фадеевым. «Макс увидел меня в Одессе на съемках «Триумфа», он был композитором фильма. Но тогда я была совсем маленькая. Звонок от Фадеева прозвучал спустя год – мне исполнилось четырнадцать (позвольте не поверить, мы-то видели тебя, Наташа, в «Ералаше», еще когда учились в школе;)), – меня вызвали в его продюсерский центр», – рассказывала Наташа. По словам певицы, она ездила туда каждый день, и с ней бесплатно занимались педагоги: преподавали актерское мастерство, ставили речь, учили танцевать. Кстати, до сих пор остается загадкой, действительно ли первые хиты Глюк’Оzы записывала жена Фадеева Наталья. Наташа Ионова на этот вопрос отвечает: «Конечно, неправда». В этом они с Фадеевым совпадают на все сто. «Одно могу сказать точно – что бы ни говорили вокруг, а поет Наташа сама», – заявлял продюсер.
апрель 2009