Звездные легенды

1 апреля 2009
Золотое правило шоу-бизнеса: если ты хочешь, чтобы публика любила тебя, напиши настоящий хит. Однако некоторым артистам кажется, что этого недостаточно, и, Чтобы выделиться из толпы таких же творческих личностей, многие из них создают себе самые невероятные легенды: от знаменитых родственников до неслучившихся свадеб.

Из грязи в князи

По легенде: Девушка из самых низов, выбившаяся на вершину шоу-бизнеса благодаря только лишь собственным таланту и трудолюбию. В самом начале своей карьеры Джей Ло налево и направо давала интервью, в которых уверяла, что она всю жизнь прожила в нищете, голодала, семья ее едва концы с концами сводила. И ничего-то бедняжка в жизни не видела и много и упорно трудилась, чтобы иметь возможность гордиться собой.

На самом деле: Нельзя сказать, что Джей Ло уж очень откровенно занималась надувательством, но все-таки факты изрядно передергивала, чтобы вызвать у публики слезоточивые чувства. Семья Джен и правда жила скромно, но и маргинальной, в кои ее записало жаждавшее славы чадо, никогда не была. Во-первых, будущая певица и актриса родилась в Нью-Йорке, городе, где звезд и продюсеров на квадратный метр ну самую малость меньше, чем в самом Лос-Анджелесе. Вот, скажем, уроженцу провинциального штата Айова Эштону Катчеру или выросшему на ферме в штате Джорджия Джошу Холлоуэйю значительно меньше повезло, чем «столичной» Джей Ло . Во-вторых, родители артистки – Дэвид и Гваделупе переехали в Америку из Пуэрто-Рико, будучи еще совсем юными, и к моменту рождения Дженнифер вполне успели обустроиться и обрасти связями. К тому же оба обладали хорошими профессиями и имели стабильный заработок. Дэвид работал специалистом по компьютерам в крупной американской страховой компании Guardian Insurance, а Гваделупе – воспитательницей в детском саду. В этом плане Дженнифер повезло намного больше, нежели ее коллеге по сцене Эминему, мать которого не имела постоянной работы и при этом регулярно закладывала за воротник. Одно время семья Лопес жила, по утверждению певицы, в «крошечной квартирке» на Гранд Авеню в Бронксе, где «зимой было нестерпимо холодно, а летом невыносимо жарко», однако совсем скоро «чудом» обменяла «нищенское» жилье на двухэтажный домик в престижном районе. По сравнению с Эминемом, который был вынужден ютиться с матерью в трейлере в Детройте, или с актрисой Хилари Суонк, чье детство тоже прошло в трейлере, Дженнифер жила просто в отличных условиях. Когда Дженни исполнилось пять, родители смогли позволить себе отдать девочку в танцевальную студию. А вот, к примеру, рэпер 50 Cent был лишен возможности посещать даже среднюю школу. Когда он был совсем маленьким, его мать убили, и в 12 лет парнишка вовсю уже торговал наркотиками. Словом, в истории американского шоу-бизнеса были люди, которые выбрались из тех самых низов, о которых складно рассказывала Джей Ло, и не жаловались на тяжкую жизнь. А Дженнифер очень ловко затерла некоторые факты своей биографии, дорисовав ее в правильных тонах. Что ж, браво, Джен, Америку хлебом не корми – дай порыдать над очередной историей Золушки.


Не виноватая я…

По легенде: Великая Американская Девственница. В 1998 году 17-летняя Бритни Спирс выпустила свой первый сингл …Baby One More Time, взорвавший американские чарты. С него началась эра Бритни, певицы, которая до сих пор привлекает к себе пристальное внимание прессы и поклонников. Имидж начинающей певицы строился на двух противоположных качествах: невинности и порочности. В клипах и на сцене Бритни носила обтягивающие и сильно декольтированные наряды и соблазнительно виляла бедрами, а в жизни вела себя как пай-девочка. В частности, она заявляла, что против секса до свадьбы. Это высказывание произвело настоящий фурор и заставило фанатов яростно спорить: действительно ли Бритни девственница. Тем не менее певица продолжала настаивать на том, что хочет остаться невинной до замужества. «Я хочу сохранить себя для кого-то особенного. Я считаю, что секс слишком важен, чтобы заниматься им с кем попало», – говорила она. В результате ее пример сподвиг более полумиллиона американских подростков дать обещание не заниматься сексом до брака.


На самом деле: Девственность Бритни оказалась всего лишь PR-ходом. Слухи о том, что она уже «не девочка», поползли после того, как певица начала встречаться с вокалистом группы N’SYNC Джастином Тимберлейком. Сначала в «желтую» прессу просочился рассказ одного человека, предпочитающего не называть свое имя, о том, что Бритни хвасталась, будто «неплохо провела ночь» с Джастином. Еще один удар по мифу о Великой Американской Девственнице нанес сам Тимберлейк. После расставания со Спирс певец заявил прессе: «Она давно потеряла девственность – уж я-то знаю». Через некоторое время Бритни официально призналась, что у нее действительно был секс. В свое оправдание поп-принцесса сказала, что переспала с одним-единственным человеком. «Я думала, что нашла своего принца. Но я ошибалась». А в 2007 году рухнул миф о том, что у поп-звезды не было секса до Джастина: адвокат Эрик Эрвин, работавший с Бритни, когда она была подростком, рассказал известному американскому изданию о том, что певица потеряла невинность еще в 14 лет. «Кем-то особенным» оказался парень по имени Рег Джонс, с которым Бритни на тот момент встречалась. Последней разоблачительницей мифа о девственности Бритни стала ее собственная мать, Линн Спирс. В 2008 году она выпустила книгу «Сквозь шторм», где рассказала о дочери несколько неприятных фактов. В частности, что Бритни впервые напилась в 13, девственность потеряла в 14, а наркотики попробовала в 15. Видимо, привычка рано расставаться с невинностью у девушек по фамилии Спирс в крови. Младшая сестра Бритни Джейми Линн забеременела в 16 лет.

Любовный треугольник

По легенде: Не успела Вика Дайнеко «расстаться» с «корнем» Пашей Артемьевым, как в ее жизни засияла новая любовь – партнер по «Ледниковому периоду», чемпион из чемпионов, красавчик и покоритель женских сердец Алексей Ягудин пал жертвой любвеобильной Дайнеко. После тренировок парочка не расставалась, появлялась вместе в публичных местах, обмениваясь нежными взглядами. Дальше – больше: Ягудин запел вместе с Викой, снялся в клипе сладкоголосой дивы, и «желтые» издания и новостные порталы один за другим стали наперебой слагать истории о новом романе в российском шоу-бизе.

На самом деле: Что уж там говорить, продюсерский центр Игоря Матвиенко щедр на пиар-романы. И больше всех «досталось» от креативных пиарщиков как раз бедной Вике. Сначала Паша Артемьев исполнял роль кавалера певицы. Признаться, не особенно старательно, роль поклонника Дайнеко давалась ему с превеликим трудом, долго он не продержался, хотя пару фотосессий с Викой из добрых чувств к своему уважаемому старшему наставнику все же отыграл. А затем Ягудин. Алексей, правда, с громкими заявлениями в прессу не лез, публично в любви Вике не признавался, а на вопросы журналистов отвечал уклончиво: пока, мол, то, что связывает меня с Викой, – секрет, но мы очень близки, и скоро вы все узнаете. Пиар-отдел ПЦ Матвиенко тем временем работал вовсю, рассылая по большим и маленьким изданиям новости об этих самых «близких» отношениях. И все бы хорошо, и, может, роль бы Алексею удалась лучше, чем предыдущему «бойфренду» Вики, но, как назло, на его горизонте все время маячила коллега Дайнеко по цеху и соратница по ледовому шоу Саша Савельева. Маячила-маячила и вдруг закрутила роман с Ягудиным самый что ни на есть настоящий, всамделишный. Вот только незадача – Вика-то и впрямь понадеялась, что из ее злополучной пиар-любви выйдет что-то стоящее:((. Вздыхала, пересекаясь с несостоявшимся возлюбленным на тусовках, нервничала, оправдывалась перед журналистами... Вика, не грусти! Игорь Матвиенко – очень креативный продюсер. И пиарщики его – отличные ребята. Еще будет и на твоей улице праздник!

Покажите нам любовь

По легенде: Девочки-лесбиянки. В 2000 году в радиоэфире зазвучал первый сингл группы «Тату» «Я сошла с ума». Чуть позже на канале MTV Russia появился клип, в котором две юные школьницы под проливным дождем под осуждающие взгляды ровесников и бабушек аккуратно лобзали друг друга в щечки и губки и на разрыв аорты орали: «Я сошла с ума, мне нужна она». Песня мгновенно взлетела на вершины хит-парадов, а вокалистки группы Лена Катина и Юля Волкова стали кумирами миллионов таких же девчонок, как и они. Долгое время девушки не давали никаких интервью, а глядя на то, как они трогательно держатся за руки, сложно было не поверить, что девочки – не лесбиянки. И многим поклонницам казалось, что однополая любовь – это круто! Сексуальная ориентация Юли и Лены стала главной интригой этой группы. На прямой вопрос одного журналиста, лесбиянки они или нет, девчонки хитроумно ответили, что это не имеет никакого значения и что они любят жизнь и живут для любви. На вопросы насчет мальчиков тоже предпочитали отшучиваться или оставлять их без комментариев. В прессе высказывались предположения, что все у девочек с ориентацией в порядке, просто это умелый PR-ход. А по телевизору вовсю крутили второй клип группы «Нас не догонят», где Юля и Катя обнимались и пели, что «дальше нас двое», а в интервью продолжали и дальше уходить от прямых вопросов и говорить, что между ними больше, чем дружба.

На самом деле: Однополая любовь действительно была не более чем приманкой, придуманной продюсером «татушек» Иваном Шаповаловым, психиатром по образованию. В 2003 году в одной из газет появилось интервью композитора Сергея Галояна, написавшего музыку к нескольким хитам группы. В нем Сергей подробно рассказал, как выстраивался «лесбийский» имидж t.A.T.u. В частности, что идея о двух влюбленных девочках взята из фильма «Покажи мне любовь» и что все их отношения были исключительно «на публику». Окончательно все встало на свои места, когда Юля Волкова начала открыто везде появляться со своим молодым человеком Пашей. В сентябре 2004 года Юля родила от него дочку Вику. А спустя некоторое время Лена Катина в одном из интервью рассказала о своем молодом человеке и о том, что они с Юлей уже давно стали сестрами. Нужно признать, имидж, придуманный Шаповаловым, отлично сработал: «девочки-лесбиянки» неожиданно оказались одними из самых успешных проектов не только в России, но и на Западе.

Сын лейтенанта Шмидта

По легенде: Потомок знаменитого русского артиста Федора Шаляпина. На шестой «Фабрике звезд» уроженец Волгограда Прохор Шаляпин особенно выделялся из толпы будущих звезд своими звучными именем и фамилией. Он говорил, что является правнуком Василия Шаляпина, младшего брата Федора Шаляпина. Журналистам, интересующимся родством Прохора с легендарным артистом, певец рассказывал историю о том, что его бабушка была урожденной Шаляпиной, внучкой Василия Ивановича. Однако в метрике у него записана фамилия отца. Кстати, участник шестой «Фабрики» Дмитрий Колдун в одном из интервью мимоходом отметил, что, насколько ему известно, Прохор действительно имеет отношение к роду Шаляпиных.

На самом деле: Прохора Шаляпина уместнее было бы назвать «сыном лейтенанта Шмидта», нежели «потомком великого артиста». Довольно быстро выяснилось, что до «Фабрики» Прохор был известен как Андрей Захаренков. Кроме того, в Интернете всплыл сайт концертного агентства Nectar Music, где молодой человек фигурировал под этими именем и фамилией. Однако журналисты продолжали задавать ему вопросы насчет родства с великим певцом, и Прохор не терялся, рассказывая историю про бабушку. «Это моя настоящая фамилия, – заявил он в одном из интервью, – хотя раньше носил другую. Я этого и не скрываю – сначала была фамилия отца, а потом взял бабушкину. Зачем это сделал? Ну, наверное, затем, что с фамилией Шаляпин легче пробиться». Золотое признание, не правда ли? :) Еще в одном интервью артист заявил, что фамилия его бабушки была Шелепина, «это уже позже Максим Горький изменил в ней две буквы». Несмотря на все разоблачения, Андрей-Прохор продолжал пользоваться звучной фамилией. В 2007 году его даже пригласили на презентацию диска, посвященного Федору Шаляпину. Там он в очередной раз заявил журналистам, что не собирается никому доказывать, что фамилия Шаляпин досталась ему от бабушки, и что доказывать то, что он настоящий артист, он должен песнями, а не родословной. В разделе «Биография» на официальном сайте певца до сих пор значится, что его прадед – великий оперный бас Федор Иванович Шаляпин… Видимо, даже пресс-служба Прохора оказалась не в силах разобраться в родственных отношениях своего подопечного с легендарным артистом. :)

Некоторые женятся


По легенде: Певица, уже успевшая стать суперпопулярной после выхода своего первого альбома «Земфира», и не менее популярный вокалист группы «Танцы минус» Вячеслав Петкун полюбили друг друга и решили сыграть свадьбу. Подтверждением того, что у ребят «все серьезно», стала фотосессия, опубликованная в нескольких газетах: Земфира в платье невесты и Слава в наряде жениха. Затем Земфира объявила, что все отменяется. Естественно, вопросы о несостоявшейся свадьбе сыпались на «невесту» и «жениха» в каждом втором интервью. И Земфира, и Вячеслав предпочитали отвечать на них уклончиво. «Мне не хотелось бы вдаваться в подробности, потому что это очень личное. Возможно, мы со Славой еще изменим свое решение», – говорила Земфира. Ответы Петкуна тоже были интригующими: «Речь шла не о свадьбе, а о помолвке. Помолвка – это ничего!» Словом, музыканты иронизировали, но прямого ответа на вопрос не давали еще долго. Комментируя знаменитую фотосессию, Земфира потом говорила, что и помолвки никакой не было, ей просто позвонил один знакомый фотограф, предложив сняться в таком образе. И она поехала. А Петкун заявлял, что их отношения развивались «естественно, своим чередом» и что «действительно была помолвка». Словом, несмотря на то, что несостоявшаяся свадьба Земфиры и Славы Петкуна не пела и не плясала, разговоры о ней не утихали еще долгое время.

На самом деле: Никакой свадьбы не предполагалось. Уже спустя много лет в одном из интервью Вячеслав Петкун на вопрос, было ли это все чистой воды пиаром, честно ответил: «Конечно. Креативили на пальцах. Времена веселые были. Во всяком случае, меня все эти истории ужасно развлекали». Кстати, несостоявшаяся свадьба двух музыкантов удивительным образом совпала с выходами их альбомов. Шумиха вокруг этого события возникла в начале 2000 года. Диск «Танцев минус» «Флора/Фауна» был презентован в конце февраля, а пластинка Земфиры «Прости меня, моя любовь» – в марте того же года. Впрочем, существует версия, что музыканты на самом деле вели о женитьбе шуточный разговор, который затем просочился на радио и был воспринят прессой абсолютно серьезно. И весь последующий маскарад со свадебными платьями был придуман для того, чтобы поводить за нос слишком любопытных журналистов.

Девочка ниоткуда


По легенде: Школьница из некоего поволжского городка, которая большую часть свободного времени проводила в Интернете. Куда и выложила в mp3-формате написанную ею песню «Шуга». Песню чудесным образом нашел на просторах Всемирной паутины продюсер Максим Фадеев. Он написал девочке письмо и попросил ее приехать в Москву на встречу. Она долго отказывалась от сотрудничества, однако потом согласилась и приехала в столицу. И очень сильно удивилась, когда на встречу действительно пришел Максим Фадеев. Популярность пришла к Глюк’Оzе после того, как на телевидении появился мультяшный клип «Ненавижу», нарисованный в формате 3D. После чего поползли самые невероятные слухи и догадки о том, кто скрывается за этим нарисованным персонажем. Якобы за Глюк’Оzу пели и сам Макс Фадеев, и его жена Наташа, и Жанна Агузарова, и даже певица Лена Зосимова. И лишь спустя год после появления знаменитого клипа миру явилась настоящая Глюк’Оzа, из плоти и крови, оказавшаяся симпатичной и улыбчивой девушкой Наташей Ионовой. По легенде 16 лет;).

На самом деле: Никакого знакомства через Интернет не было. О том, что Наташа Ионова вовсе не «понаехавшая с Поволжья», публика и пресса догадались очень быстро. Особо глазастые зрители разглядели совсем еще юную Глюк’Оzу в выпусках «Ералаша» и клипе Юры Шатунова «Детство». Потом выяснилось, что Наташа Ионова снималась в картине «Триумф», музыку для которой писал Максим Фадеев. История о Поволжье и вывешенной в Интернете песне разваливалась на глазах, что не мешало Глюк’Оzе набирать бешеную популярность. Спустя несколько лет певица в одном из интервью подробно рассказала о детстве, о своем дворе в Москве на проспекте Мира, обычной районной школе, а главное – о настоящих обстоятельствах знакомства с Максимом Фадеевым. «Макс увидел меня в Одессе на съемках «Триумфа», он был композитором фильма. Но тогда я была совсем маленькая. Звонок от Фадеева прозвучал спустя год – мне исполнилось четырнадцать (позвольте не поверить, мы-то видели тебя, Наташа, в «Ералаше», еще когда учились в школе;)), – меня вызвали в его продюсерский центр», – рассказывала Наташа. По словам певицы, она ездила туда каждый день, и с ней бесплатно занимались педагоги: преподавали актерское мастерство, ставили речь, учили танцевать. Кстати, до сих пор остается загадкой, действительно ли первые хиты Глюк’Оzы записывала жена Фадеева Наталья. Наташа Ионова на этот вопрос отвечает: «Конечно, неправда». В этом они с Фадеевым совпадают на все сто. «Одно могу сказать точно – что бы ни говорили вокруг, а поет Наташа сама», – заявлял продюсер. 

апрель 2009