У Дэвида Боуи (настоящая фамилия музыканта – Джонс) была гетерохромия: глаза были разного цвета. По признанию самого певца, в школе он подрался с приятелем по фамилии Андервуд из-за понравившейся им обоим девушки. Дэвид получил травму, в результате которой его глаза стали разного цвета. Кстати, с тем самым приятелем Боуи продолжил дружбу. Андервуд даже создавал обложки ранних альбомов исполнителя.
Музыкант некоторое время выступал в образе андрогинного персонажа по имени Зигги Стардаст. Что послужило одним из поводом для слухов о его бисексуальности. (Надо сказать, слухи эти Дэвид старательно подкреплял разными проделками).
Несмотря на то, что преподаватели считали Боуи довольно одаренным ребенком, он провалил общенациональный выпускной экзамен. И ему не осталось ничего, кроме как пойти учиться в технический колледж. (Но его талант, конечно же, и без высшего образования, как говорится, нашел себе дорогу).
Ради того, чтобы купить свой первый саксофон, молодой Боуи подрабатывал разносчиком в мясной лавке.
Дэвид Боуи был левшой. Однако играл на гитаре как правша. В общем, можно сказать, что он был еще и амбидекстром.
В возрасте пятнадцати лет Боуи написал письмо одному миллионеру Джону Блуму с просьбой помочь его группе в раскрутке, а также с приложением заработать еще один миллион. Блум не ответил на письмо, но передал его партнеру Дика Джеймса, который издавал песни Битлз. Это и привело Боуи к его первому коммерческому контракту.
Боуи любил эпатировать публику своими выходками на сцене. Например, он мог раздеться до набедренной повязки или изобразить оральный секс с гитарой.
Обложка альбома «Aladdin Sane», на которой Боуи изображен с разноцветными молниями на лице, была признана наиболее выдающихся из всех рок-обложек.
Боуи сотрудничал со множеством известных исполнителей: с Шер, Фредди Меркьюри, Игги Попом, Тони Висконти, Джоном Ленноном и многими другими. С Ленноном он даже записал в соавторстве текст одной из своих песен. (И да, на самом деле, это Боуи – автор бессмертного хита, «The man who sold the world», который исполнял Курт Кобейн. Вот и еще один творческий тандем, можно сказать).
Певец длительное время был зависим от наркотиков. В частности, от кокаина. Он пережил несколько передозировок.
Боуи несколько раз положительно отзывался об идеях фашизма, и даже называл Гитлера первой рок-звездой. Позже он отказался от своих слов, объяснив их тем, что в то время много принимал наркотиков и был не в себе.
Видео на композицию «Ashes to Ashes» признали самым инновационным клипом всех времен.
Когда не стало Джона Леннона, Боуи тяжело переживал смерть друга. А Марк Чепмен после ареста заявил, что если бы ему тогда не удалось застрелить Леннона, его жертвой стал Дэвид Боуи. У Чепмена нашли программку пьесы «Человек-Слон», в которой играл Боуи. На программке имя певца было жирно обведено черными чернилами.
Боуи написал песню «Cat People» для кинофильма «Люди-кошки» режиссера Пола Шредера. Квентину Тарантино так понравилась эта композиция, что он включил ее в эпизод своих «Бесславных ублюдков».
Дэвид любил русскую литературу. Произведения «Мастер и Маргарита» Булгакова и «Лолита» Набокова вошли в список его любимых книг.
Боуи снялся в тридцати семи фильмах. Наиболее заметные из них: «Человек, который упал на Землю», «Лабиринт» и «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс».
Музыкант был дважды женат. Первый брак с моделью Анджелой Барнетт продлился десять лет. Анджела родила Боуи сына, которого они назвали Зоуи. В честь малыша певец написал композицию «Kooks».
Спустя десятилетие после развода Боуи познакомился с известной моделью Иман. Он очень нежно рассказывал об этой встрече: «Это была любовь с первого взгляда. Мы сразу же начали встречаться, я просто не мог поверить, что такое возможно, что отношения могут складываться вот так легко и сразу. Не было вообще никаких трудностей». Через два года они поженились. Во втором браке у пары родилась дочь, которую назвали Александрия Захра.
Сын Боуи Дункан Джонс (Данкан Зоуи Хейвуд Джонс – полное имя Зоуи) стал довольно известным режиссером. Его картина «Луна 2112» была высоко оценена кинокритиками и получила множество кинонаград и номинаций.
По результатам одного влиятельного издания, Дэвид Боуи был признан самым влиятельным музыкантом столетия.
Как говорил сам Боуи при жизни: «Куда бы я ни отправился после смерти, скучно там не будет», – и нам очень хочется верить в эти слова. Ведь он, действительно, волшебник и гений, человек, который упал на эту землю. И вновь поднялся с нее ввысь.