Хореограф Святослав Мельников известен по мюзиклам «Алмазная колесница», «Лолита 1916» и другим. В сентябре 2023 года он единственный из петербургских хореографов выиграл творческую лабораторию фестиваля Дианы Вишневой Context и представил в Москве свою экспериментальную постановку «Черный шум». Она посвящена исследованию природы импульса. Новогоднее детское шоу «Ушастые истории» – тоже отчасти об этом. Только речь идет о природе света, любви, о чуде близости и доброты души.
Фото предоставлено пресс-службой, автор фото – Дарья Алексеева
«Я за смысл в танце, – говорит Святослав Мельников, – К созданию ʺУшастых историйʺ мы шли несколько лет, и на этом пути было много проектов различного формата, был снят даже танцевальный фильм. Идея сделать проект со смыслом о семье, любви и рождественском чуде требовала особого языка. Так мы обратились к нескольким видам искусства, которые не просто сливаются воедино, но и создают что-то особенное. Наш спектакль построен на шедеврах классической, неоклассической и электронной музыки, произведениях современных художников, представленных 3D-декорациями и образами персонажей, современной энергичной хореографии и захватывающем драматическом сюжете».
Фото предоставлено пресс-службой, автор фото – Дарья Алексеева
Герои сказки – Ушастые. Но это не кролики и не зайцы, а абстрактные человекоподобные существа, в мире которых все идеально. Но и в плюшевый мир проникает хоррор – и здесь есть одиночество и тяжелые болезни, которые могут даже полностью погасить Свет. Главный герой Боб, страдающий от одиночества ушастый мальчик, случайно получает письмо, в котором родственники просят спасти тяжелобольную ушастую девочку и зажечь для нее рождественский фонарь. И герой (который на самом деле далеко не герой), отправляется на помощь. Завязка недаром напоминает «Синюю птицу» Метерлинка – история про ушастых тоже отсылает нас к экзистенциализму, но при этом она энергична и заразительно импульсивна.
Фото предоставлено пресс-службой, автор фото – Дарья Алексеева
В спектакле есть динамичные сцены драк и погонь, страшные сцены, которые пугают родителей и почему-то очень нравятся детям, трогательные сцены, когда можно и всплакнуть, и, конечно, множество танцев. В спектакле задействованы 70 танцовщиков, более половины их – дети, ученики петербургских танцевальных школ, от 11 лет и старше.
Представление начинается еще в фойе, когда каждому зрителю выдают белые бумажные ушки.