7 артхаусных фильмов о любви и отношениях

21 июня 2016

Не секрет, что тема любви в кинематографе уже давно не нова, а мы, девушки, кажется, никогда не устанем сентиментально проливать слезы над очередной мелодрамой. Привычный сюжет, ожидаемые эмоции, знакомые образы – все это мы видели уже не менее сотни раз, неужели нет ничего… другого? Для тех, кто тоже задается таким же вопросом, мы подготовили уникальную подборку авторских фильмов с необычным сюжетом. Фильмов, которые покоряют своей уникальностью, тонкой красотой и очарованием как героев, так и самой картины. Приятного просмотра!

ТЕКСТ: Полина Звягинцева

«Пианино» (1992) 

Действие разворачивается в 19 веке. Ада, немая девушка, вместе со своей маленькой дочкой покидает родную страну, направляясь в Новую Зеландию – к будущему мужу. Что взяла бы любая девушка в такую поездку? Свадебное платье, косметику, туфли? Ада берет с собой пианино – музыкальный инструмент, заменивший ей голос.

Пианино

Стюарт, муж Ады, отказывается брать пианино домой, и инструмент забирает его сосед. Девушка может вернуть его назад, но лишь при одном условии: каждый день она обязана учить Бэйнса играть. Этот фильм хорош не только своим необычным сюжетом, но и тем, как преподносится зрителю эта история: каждый кадр напоминает скорее не кино и даже не фотографию, а настоящее произведение искусства. Готовы к полуторачасовому путешествию в картинную галерею? Эта тонченная, нежная и волнующая история о чувствах захватит тебя целиком и полностью, с головой погрузив в свой чарующий мир любви.

«В огне брода нет» (1967) 

Режиссер картины, Глеб Панфилов, отправляет нас в 1918 год и предлагает познакомиться с очаровательной и застенчивой Таней Теткиной. Среди жестокости гражданской войны девушка находит вдохновение в чистосердечной любви к красноармейцу Алеше и, конечно же, в творчестве. Ее рисунки на первый взгляд могут показаться простыми, едва ли не детскими, но именно с помощью них Таня показывает самое главное: то, как она понимает и чувствует этот мир. 

В огне брода нет

Отношения с Алешей подобны «детским» рисункам Тани – на первый взгляд наивные и поверхностные, они самые что ни на есть искренние. «В огне брода нет» – именно тот случай, когда актер в прямом смысле «перерождается» в своего героя так, что зритель верит абсолютно каждому его жесту и слову. Кстати, о слове: одна из отличительных черт картины – яркие диалоги, которые, несмотря на предельную лаконичность, позволяют прочувствовать все тонкости этого волшебного фильма, где каждое слово наполнено смыслом, а каждая фраза – заставляет почувствовать напряжение. 

«Королевство полной луны» (2012) 

История о юной, но действительно необычной романтической паре.  Бойскаут Сэм Шакаски благодаря своему непростому характеру превращается в изгоя среди своих сверстников. Сьюзи Бишоп – замкнутая двенадцатилетняя девочка, постоянно «витающая в облаках». Влюбленные дети, позабыв обо всем на свете, сбегают от взрослых и предаются чувствам посреди острова в Новой Англии. К чему это приведет?

Королевство полной луны

Режиссер Уэс Андерсон  сумел деликатно и утонченно преподнести столь абсурдную на первый взгляд историю. Преподнести ее так, что зритель с головой погружается в совершенно другую – особенную - реальность. Несомненно, радует и актерский состав: Брюс Уиллис, Эдвард Нортон и другие актеры, прославленные своим извечным образом «супергероев» на этот раз сыграли настоящих житейских персонажей – правда, со странностями. 

«Сто дней после детства» (1975) 

Каждой из нас знакомо это трогательное чувство – первая любовь. Тонко, нежно и чертовски метко удалось передать всю многогранность нового чувства Сергею Соловьеву, режиссеру картины. Мы словно видим Лену глазами героя, и нам, как и мальчику, она кажется безумно красивой, прекрасной девушкой. 

Сто дней после детства

На глазах зрителя расцветает не только она, но и сам Митя, который поразительно быстро взрослеет, постепенно познавая отнюдь не детские истины. Откровенность и чувственность картины мало кого может оставить равнодушным, а пронзительный взгляд главного героя невозможно выбросить из головы. 

«Рассекая волны» (1996) 

Вечный, как мир, вопрос: на что способна пойти женщина ради любимого мужчины? Готова ли она забыть о морали, традициях и жизненных идеалах? Пойти наперекор не столько обществу, сколько самой себе? Именно так и вынуждена поступать Бесс - главная героиня фильма. На протяжении всей картины не покидает острое чувство несправедливости, и становится действительно не по себе от того, что… это и есть жизнь. 

Рассекая волны

Тем не менее, не все так пессимистично, ведь весь фильм пропитан потрясающе атмосферной музыкой семидесятых годов, старыми картинами и ветхими пейзажами. И, несмотря на существенные различия с современностью, стирается всякая грань между кино и реальностью, появляется абсолютная уверенность, что ты уже давно не просто смотришь фильм, а «подглядываешь» за чьей-то жизнью. 

«Господин оформитель» (1988) 

В центре истории находится гениальный (а может, безумный?) художник – Платон Андреевич, который создал в свое время невероятнейшей красоты куклу по образу Анны Белецкой. Вложив в эту куклу «частицу души», он, тем не менее, никак не мог предположить, что через несколько лет встретит эту девушку. Или он встретил ее саму… Куклу? Или все-таки постороннюю девушку? 

Господин оформитель

Мистическая работа завораживает актерской игрой, необычной съемкой в стиле модерн и неповторимой музыкой: все это не оставляет зрителю выбора, кроме как увлеченно следить за историей дальше. Если ты ценишь в кино превосходно созданную атмосферу – то этот фильм тебя не разочарует. 

«Грозовой перевал»(2011)

 История о сложных и запутанных отношениях Хитклиффа и Кэти. Все детство они были неразлучны и безумно увлечены друг другом, но, увы, наступила пора повзрослеть. Удастся ли им пронести свою искреннюю любовь через всю жизнь?

Грозовой перевал

По мнению кинокритиков, именно эта экранизация (а их, как мы помним, было немало) романа Эмили Бронте – наиболее чувственная. И это чистая правда: чем дольше мы смотрим фильм, тем ярче начинаем ощущать морской ветер на своей коже, запах волос Кэти и тепло прибрежных камней. Операторская работа на грани фантастики: все вокруг настолько живое и настоящее, что кажется – можно дотянуться рукой.