Авторизация

Закрыть

Войти под своим логином:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Боль и слава: автобиографический фильм Альмодовара

Фильм «Боль и слава» определенно стоит посмотреть не только из-за достаточно провокационного названия и блестящего актёрского состава (главные роли исполняют Антонио Бандерас и Пенелопа Крус), но и из-за восторженных окликов критиков Каннского кинофестиваля 2019 года и всемирно известных изданий.

ТЕКСТ: Арина Галлямова

Боль и слава: автобиографический фильм Альмодовара

«…вероятно, лучшая роль Бандераса…» (TIME Magazine)

«Чудесные воспоминания из жизни Альмодовара, рассказанные с помощью тонкой душевной актерской игры Бандераса» (Independent)

«Боль и слава» – лучший фильм Альмодовара за многие годы» (London Evening Standard)

«Фильм достиг такого уровня совершенства, который трудно превзойти» (El Mundo)

Такие лестные отзывы не могут не вызывать любопытства и желания удостовериться самому – действительно ли этот фильм настолько хорош или это просто очередной пиар-ход для поднятия рейтингов и кассовых сборов.

Картина была снята испанским кинорежиссером Педро Альмодоваром. На его счету уже более 30 режиссёрских работ и 10 почетных премий (из них две премии «Оскар»). За все время развития своей карьеры Педро не раз восхищался талантом и великолепной актерской игрой Антонио Бандераса. Именно поэтому испанского актера очень часто можно встретить даже в ранних кинолентах режиссера («Лабиринт страсти», «Матадор», «Свяжи меня!» и других).

Вот уже на протяжении многих лет фильмы Альмодовара шокируют зрителей по всему миру своими художественными особенностями и необычными сюжетами. Он часто обращается к историям о непростых судьбах людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, глубоко погружается в испанский национальный менталитет и до мельчайших подробностей раскрывает внутренний мир психически нездоровых людей.

«Боль и слава»

Поэтому смотреть его фильмы в шумной компании друзей или вместе со своей второй половинкой — не самая лучшая затея. Альтернативным вариантом будет сходить на романтические фильмы или комедии, каких летом немало на киноэкранах по всей стране. На крайний же случай, всегда можно в очередной раз посмотреть нам всем так уже приевшийся «Ла-Ла-Лэнд», который, на удивление, до сих пор идет в некоторых кинотеатрах.

Картины же такого «покроя», как «Боль и слава, лучше смотреть в одиночестве (да-да, не бойтесь ходить в кинотеатры одни), чтобы полностью погрузиться в ту атмосферу, которую создает автор и воспроизводят в жизнь блестящие актеры.

Сразу предупреждаю: если вы собираетесь в скором времени пойти на фильм «Боль и слава» (очень вам это рекомендую!) в надежде увидеть там некогда храброго красавца Зорро, то вынуждена вас огорчить, Зорро уже далеко не тот. Время безжалостно берёт свое. И даже «нестареющего» Антонио Бандераса успела коснуться благородная седина и паутинка мелких морщинок. Более того, персонаж, чью роль исполняет актер, теперь не храбрый борец за справедливость, а страдающий от многочисленных психологических и физических недугов бывший режиссёр и сценарист Сальвадор Мальо. Чтобы хоть как-то справиться с бесконечной мигренью и болью в спине, ему ежедневно приходится пить целый коктейль из самых разнообразных таблеток и обезболивающих. Зачастую к этой смеси он от себя прибавляет порцию героина. Сальвадор считает, что не может больше заниматься режиссурой из-за слабого здоровья, а без съемок нет смысла жить дальше. Хотя его близкие твердо убеждены, что здоровье режиссера пошатнулось именно из-за отсутствия рабочей деятельности. Чувствуете этот замкнутый круг?

Сам сюжет представляет собой пёстрое полотно из сцен настоящего и прошлого главного героя. Находясь на первых стадиях депрессии, он вспоминает своё детство, юные годы и самые яркие моменты давно минувших дней. В основном, герой обращается к трём периодам своей жизни: детству (1960-е), зрелости (1980-е) и к настоящему времени.

«Боль и слава»

История героя действительно необычна: будучи еще маленьким мальчиком, он рос в бедной семье и жил в землянке в испанской деревне Патерна. Сильва (как его называют близкие) отличался музыкальным вкусом и несвойственной маленьким детям любовью к учебе. Проявив свои музыкальные дарования, он тут же стал солистом в школьном хоре, автоматически получив освобождение от всех других занятий. Поэтому школьное образование у мальчика было крайне скудным и ограниченным. Азы многих наук и отраслей он познавал уже в зрелом возрасте. Так, Сальвадор изучал географию не по атласам и глобусу, а во время съемки и дальнейших продвижений своих фильмов по всей Испании, а основу анатомии он познал, претерпевая болезни и недомогания на собственной шкуре.

Как уже упоминалось выше, его семья была до крайности бедная, поэтому матери пришлось отдать Сильву на воспитание в монашеский приход (что совершенно не нравилось мальчику). Вы спросите, а где же тогда отец и почему он не вступился за сына? Всё просто – отец не принимал никакого участия в жизни семьи, в фильме он появляется лишь в одной сцене. Но даже её хватает, чтобы понять, что это слабовольный и несостоявшийся в жизни человек, который даже не может найти своей семье жилища лучше, чем простая и убогая землянка.

Поэтому в жизни героя огромную роль играет именно мать (Пенелопа Крус и Хульете Серрано). Сильная и уверенная в себе женщина, немного резкая, но зато делающая всё возможное для улучшения жизни своего единственного сына. Она является воплощением сильной женщины послевоенной эпохи, простой крестьянки, которая борется за выживание изо дня в день. В ее поведении чувствуется тихая горечь и смирение, но одновременно с этим строгость и умение держаться достойно до самого конца. Она никогда не давала своему сыну проявлять слабину и не позволяла упрощать жизнь леностью и бездельем. Перед своей кончиной она жила вместе с сыном и просила его лишь об одном – чтобы её похоронили в родной деревне со всеми подобающими почестями и обрядами. Но её желанию не было суждено сбыться, так как умерла героиня в холодных и серых стенах больницы.

Помимо тяжелых семейных отношений, герой переживает и из-за любовной связи, которая произошла между ним и юношей по имени Федерико (Леонардо Сбаралгиа) в Мадриде в 1980-е годы. Федерико был наркоманом, и искренняя любовь к нему Сальвадора не смогла избавить его от этой пагубной зависимости, поэтому возлюбленным всё же пришлось расстаться.

«Боль и слава»

Отдельно хочется отметить визуальную составляющую киноленты. От начала и до самого конца на экране переливается вся цветовая гамма. Но «ведущими» являются всё же красные и синие оттенки. И это не раздражает, а даже радует глаз (так как цвета совершенно ненавязчивы). Подобную картинку можно встретить в таких фильмах как: «Великий Гэтсби», «Багровый пик», «Координаты “Скайфолл”», «Гордость и предубеждение (2005)», и во многих других знаменитых лентах. Спецэффекты и кадры – загляденье, хочется каждую минуту нажимать на паузу и фотографировать отдельные фрагменты для обоев или заставки. И, как результат, не отрываясь следишь за всем происходящим на экране.

В заключение добавлю, что картина явно не под попкорн с кока-колой, будьте готовы, что после просмотра может остаться немного тяжёлый осадок и горьковатое послевкусие. Это то кино, после которого из зала выходишь молчаливым и задумчивым, нежели окрыленным и радостным. И вы наверняка ещё долго будете прокручивать в голове сюжет, поступки героев и переваривать необычную концовку. Но, в целом, фильм определённо стоит посмотреть, потому что это не стандартный блокбастер или любовная драма, от обилия которых в последнее время уже замыливается глаз, а настоящая жизненная история со всеми взлётами и падениями и парочкой действительно смешных моментов.

Астропрогноз

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Подпишись на нашу рассылку!

Yes! опрос

Круто сказано

«Кость, брошенная собаке – не есть милосердие; милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда голоден не меньше ее»
—  Джек Лондон