И хотя я не люблю ни «стрелялки», ни фильм технологических чудесах, но на эту картину всё же решила сходить (Хиллари Суонк не снимается в проходных фильмах, подумала я). И в ходе просмотра я выяснила, что «Дитя робота» — кино о нескольких очень серьезных проблемах, которые касаются каждого, кто живет на Земле.
Действие происходит в далеком (или не очень?) будущем. После глобального катаклизма, точнее, мировой войны, истребляющей все живое, наша голубая планета вымирает. При этом катастрофа никак не повлияла на существование некого подземного бункера, в котором хранится огромное количество человеческих эмбрионов. В этом бункере активизируется автоматическая программа, созданная для восстановления популяции людей, и она запускает запрограммированного робота-гуманоида «Мать» (кстати, в оригинальной версии фильма как раз называется «I am mother»). Робот начинает выращивать из эмбриона ребенка, воспитывать, обучать всему, что знает сама, вернее, её программа. Спустя годы ребенок становится девушкой, которая уверена, что на поверхности Земли нет ровным счетом ничего. Здорово же она удивилась, когда однажды на пороге бункера появляется раненая женщина и простит о помощи.
Как я уже сказала, фильм — совсем не о роботах, хоть они и представляют 80% действующих лиц. Эта картина о том, что люди погрязли в технологиях, впуская их в свою жизнь больше, чем даже родных и близких. Люди используют гаджеты во всех своих сферах деятельности, часто отказываясь от чего-то подлинного, настоящего. Технологический прогресс не собирается останавливаться, и это не плохо, ведь развитие — всегда здорово. Но нельзя забывать, что при таких обстоятельствах однажды они, технологии, могут потеснить нас, человечество, и устроить примерно то же самое, что происходит в фильме «Дитя робота».
Ещё этот фильм о том, к чему могут привести бесконечные войны и пренебрежение к экологии. Ядерные бомбы разрушают планету. Неразлагающиеся тонны пластика и промышленные отходы разрушают планету. И это все делаем мы сами. Мы — жильцы, которые разрушают свой дом.
А в основе фильма — отношения мамы и дочки. Так что он ещё и том, как проходит период взросления подростка; о том, как дочь, которая очень любит мать, учится стоять на собственных ногах, принимать свои решения и формировать свои взгляды.
Получается, что «Дитя робота» в общем — это фильм не про говорящие машины, наделенные сверхразумом, а про человека, человечество и человечность. Кроме того, очень хорошо снятый, с отлично подобранными актёрами (Хиллари Суонк и Клара Ругор-Ларсен), пусть их на экране всего два человека. Вызывает огромное количество эмоций. Заставляет искренне переживать за героев, застывать от напряжения в переломные моменты сюжета, пытаться понять, на чьей ты стороне, кто прав и кто виноват.
Стоит ли смотреть «Дитя робота»? Конечно. Всегда полезно ещё раз подумать о вещах, важных для всего мира. И для себя лично.
Дитя робота
Дата выхода в прокат в России: 20 июня 2019
Жанр: фантастика
Режиссёр: Грант Спьютор
Сценаристы: Грант Спьютор, Майкл Ллойд Грин
Продюсеры: Келвин Манро, Тимоти Уайт, Джули Бирн
В ролях: Хилари Суонк, Клара Ругор
Прокатный рейтинг: 16+