Если вам знакомы такие слова, как «Агент К», «Нейрализатор», «Боглодит», «Светоч», «Аркнет» или вам просто идет черный цвет, эта рецензия может быть вам интересна!
«Люди в Чёрном: Интернэшнл» во всех кинотеатрах с 12 июня, так что вы успеваете стать одним из первых его зрителей!
Читаем рецензию и экипируем себя на фильм!
Продюсировавшие все фильмы франшизы, начиная с картины «Люди в Черном» 1997 года, Уолтер Ф. Паркс и Лори МакДональд возвращаются к своим амплуа. Режиссёрское кресло занял Феликс Гэри Грей. Благодаря столь широкому спектру интересов, режиссёр привнёс во франшизу и впечатляющий масштаб, и уморительный юмор, и уникальное видение. Сценарий фильма «Люди в Черном: Интернэшнл» написали Артур Маркам и Мэтт Холлоуэй, которые раньше работали над сценарием фильма «Железный человек».
Главные роли в спин-оффе исполнили Крис Хемсворт («Мстители», «Тор»), Лиам Нисон («Пассажир», франшиза «Заложница»), Тесса Томпсон («Крид: Наследие Рокки», «Тор») и Эмма Томпсон (премия «Оскар» за фильмы «Разум и чувства» и «Усадьба Хауардс-Энд»).
Фильм рассказывает о сотруднице (Агент М, она же – Молли) Лондонского филиала секретного агентства «Люди в Чёрном» (MIB), вовлечённой в тайное убийство, которое заставляет её путешествовать по миру. Расследовать дело ей помогает опытный сотрудник ЛВЧ – агент Эйч. Им приходится объединить усилия, чтобы спасти агентство и всю цивилизацию от инопланетной угрозы. По нестареющей классике, дуэт получает задание, попадает в запутанную историю, в ходе которой спасает Землю от трагической участи.
У перезапуска культовой истории есть свои плюсы (к сожалению, немногочисленные), но «стереть память» об оригинале ему все-таки не удалось. На фильм были возложены высокие ожидания, ведь трилогию с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом мы пересматриваем до сих пор. Есть опасения, что новый фильм получился «одноразовым» в этом смысле.
Во время просмотра очень сложно привыкнуть к новому амплуа Хемсворта, потому что его актерская харизма невольно возвращает к роли Тора – Бога громовержца. Думаем, попытка сменить образ оказалось слабой, потому что у этих двух персонажей есть много общего.
Так как сюжет фильма в общем и целом разворачивается вокруг истории Молли, персонажу Криса не хватило сценарного времени чтобы проявить себя и после фильма остается ощущение, что личность героя осталась не раскрыта.
Но Крис Хемсворт не мог отказать себе в удовольствии стать частью популярной франшизы, особенно с учётом того, что вселенная «Людей в Черном» существенно расширилась, и в ней появилось много новых интересных элементов. «В фильме появилось ощущение глобальности, – говорит актёр, – ведь из Лондона наши герои путешествуют в Марракеш, Италию и Париж. В самом хитросплетении динамичного экшена, научной фантастики и юмора чувствуется глобальность».
Ещё одним фактором, который убедил Хемсворта взяться за роль, стало участие в съёмках фильма Тессы Томпсон, с которой актёр недавно встречался на съёмочных площадках картин «Тор: Рагнарёк» и «Мстители: Финал». «Тесса такая же, какой мы запомнили её по прошлым ролям, – утверждает Хемсворт. – Она привнесла в отношения двух агентов ЛВЧ замечательную интригу».
Персонаж Тессы действительно придает новый вкус научно-фантастическому приключению, в том числе и потому что она женщина-агент и зритель наблюдает не только за развитием спецоперации, но и за личными взаимоотношениями двух агентов. Дуэт вышел уж точно не блеклым, в первую очередь за счет обаяния Хемсворта и Томпсон. Конечно, прямого сравнения с героями Уилла Смита и Томми Ли Джонса этот дуэт не выдерживает, однако он все-таки скрашивает общую картину.
Можно сказать, что агент М в исполнении Тессы Томпсон и Эйч – как инь и янь. «Они отличаются друг от друга, как день и ночь, как ум и сердце, – считает актриса. – Она полагается на интеллект, он предпочитает действовать по обстоятельствам. Так что подход к работе и приоритеты у них кардинально различаются».
«Эйч и М дополняют друг друга, – добавляет сценарист Артур Маркам. – В конечном итоге, они находят общий ритм и начинают работать слаженно, как часы, защищая планету от смертельной угрозы».
Второстепенные персонажи по большей части выступают шаблонными деталями механизма, помогающими сюжету двигаться вперед. Но есть среди них одно во всех смыслах небольшое исключение. Крохотный, но по-своему очаровательный инопланетянин по прозвищу Пешкин, присоединяющийся к ведущему дуэту агентов, на общем фоне заметно выделяется как внешностью и повадками, так и забавными, хоть и глуповатыми репликами, оживляющими диалоги. Также в фильме появятся некоторые инопланетяне, хорошо знакомые поклонникам франшизы, такие как черви, которые по-прежнему оккупируют кафетерий штаб-квартиры ЛВЧ. Черви и некоторые другие обитатели вселенной «Людей в Черном» стали сердцем франшизы: симбиозом странности и комичности.
Ещё одним из «сердечных» элементов «Людей в Черном» являются безупречные чёрные костюмы. У агентов ЛВЧ есть свой дресс-код – они совершают подвиги изо дня в день, но их деятельность должна оставаться в тайне. Анонимность крайне важна, и начинается она с чёрных костюмов. Самая большая сложность в том, что костюм должен быть незаметен, но при этом выгодно смотреться на кинозвёздах.
Актёры признаются, что не могли дождаться, чтобы примерить костюмы. «Костюмы получились по-настоящему крутыми, в них чувствуется солидность и сила, – говорит Тесса Томпсон. – При этом они по-прежнему элегантны и отлично подходят влиятельной и сильной женщине. Надевая этот костюм, кажется, словно действительно оказался в том фантастическом мире».
«У каждого костюма есть своя уникальная особенность, некая отличительная деталь, – отмечает Хемсворт.
Лиаму Нисону, исполнившему роль агента Ти, предложили примерить свой уникальный аксессуар: жилетку. «Он – глава офиса ЛвЧ в Лондоне, поэтому мы решили, что у Ти должен быть свой запоминающийся аксессуар, выделяющий его из сонма агентов, – объясняет дизайнер. – Все костюмы сшиты из легко тянущегося материала, который не мнётся во время путешествий».
Героическое облачение главных персонажей фильма выгодно контрастирует с костюмами, в которые одеты инопланетные убийцы. «Близнецы (главные антагонисты в картине) совершенно феноменальны и неудержимы, их энергетика просто зашкаливает, – говорит дизайнер. – Поэтому для них мы разработали костюмы, которые говорили бы, что это инопланетяне, оказавшиеся на Земле и ведущие бродяжий образ жизни на улице».
Учитывая фантастическую подноготную фильма, ничего удивительного в том, что на экране появятся самые разнообразные гаджеты и виды транспорта. Кинематографисты решили не только отдать должное предыдущим фильмам франшизы, но и существенно расширить арсенал и парк техники.
Одним из ключевых элементов инструментария «Людей в Черном» является напоминающий ручку нейрализатор – прибор, стирающий память, повергающий цель в гипнотическое состояние и заменяющий одни воспоминания на другие. Прибор помогает агентам сохранять сам факт своего существования и любой своей активности в тайне от гражданских.
«Это легендарный девайс, так что слишком сильно менять его мы не имели права, – объясняет реквизитор. – Мы немного добавили подвижности механизму, теперь он немного иначе открывается и действует, но основной дизайн остался неизменным – именно таким, какой полюбили фанаты франшизы».
Вуд также отвечал за дизайн некоторых транспортных средств, представленных в фильме. Если герои Уилла Смита и Томми Ли Джонса разъезжали на машине Ford LTD Crown Victoria, то агенты Эйч и М, получили в своё распоряжение куда более крутые тачки: классический Jaguar SJ6 и Lexus RC F. Jaguar стал настоящим арсеналом на колёсах, поскольку был буквально напичкан различными тайниками с высокотехнологичным оружием. Дёрнешь за ручку двери – и вот у тебя в руках пистолет. Потянешь за крышку топливного бака – и покажется пистолет куда большего калибра. Боковое зеркало заднего вида скрывает сразу пять различных пистолетов. Из заднего бампера агент может собрать пулемёт, при этом колпак колеса послужит патронным диском. А выхлопная труба вообще может превратиться в гранатомёт.
Гаджеты, оружие, существа и костюмы стали неотъемлемой частью впечатляющего мира «Людей в Черном», который полюбился многим зрителям. Однако за всеми этими деталями стоит простая, но впечатляющая магия кино того времени. Конечно, постоянно сменяющиеся локации, возникающие на пути героев опасности, время от времени действительно создают в новой версии «Людей в Черном» дух приключения, но он так и не вызывает обезоруживающего послевкусия первоначальной трилогии и авантюрных похождений и юмора агентов Кея и Джея.