Изабель (Мишель Уильямс) двадцать лет посвятила работе в приюте для детей-беспризорников в индийской Калькутте. Она, и еще несколько сотрудников пытаются дать детям все необходимое, но из-за недостаточного финансирования их благотворительная организация близка к банкротству.
Именно в этот сложный момент Изабель получает предложение от американского бизнесмена, который готов пожертвовать приюту два миллиона долларов, но требует, чтобы женщина лично прилетела в Нью-Йорк на переговоры и приняла еще ряд условий.
Меценатом оказывается владелица медиабизнеса Тереза Янг (Джулианна Мур), которая хочет ближе познакомиться с Изабель и приглашает ее на свадьбу своей дочери Грейс. Там Изабель узнает мужа Терезы Оскара - их связывает история из прошлого.
Сюжет картины – не оригинальная придумка Барта Фрейдлиха, фильм заявлен как ремейк ленты «После свадьбы» датского режиссера Сюзанны Бир. В 2007 году эта работа была номинирована на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, но статуэтку тогда получила «Жизнь других» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, снятая в Германии. Несмотря на эту неудачу, многие кинокритики тогда назвали фильм Сюзанны Бир одним из самых достойных в этой категории, и отметили, что он вошел в шорт-лист премии благодаря своим художественным заслугам.
У Сюзанны Бир главные персонажи – мужчины, роль одного из которых исполнил Мадс Миккельсен. Сценарист нового фильма Джоэл Б. Майкл при подготовке к работе посчитал, что сможет сделать повествование в разы интереснее, если главными героями будут женщины. Помимо этого, изменения основные повороты картины остались прежними: приют в Индии, богатый спонсор, свадьба, секреты.
Режиссер Барт Фрейндлих – супруг Джулианы Мур, после прочтения сценария она попросила отдать роль Терезы Янг ей, и помогала с поиском других актеров. Для сюжета было важным показать полярность жизней Изабель и Терезы, начиная от условий, которые их окружают, до одежды и эмоционального состояния.
Тереза – сильная и справедливая женщина, владелица медиакорпорации, ее любят и уважают не только члены семьи, но, кажется, и все до одного сотрудники фирмы. Она живет в роскоши, но умеет распоряжаться деньгами, а свою жизнь распланировала на несколько лет вперед.
Изабель давно руководит приютом в Индии и отвыкла от обстановки большого города. Она носит мешковатую одежду из простых тканей, много времени проводит с сиротами, и сама выполняет всю необходимую работу, начиная от воспитания и обучения детей, заканчивая тем, что готовит и накладывает им еду. Среди воспитанников у нее есть любимец – мальчик Джей, самый пугливый и неконтактный из всех детей. Гиперзабота Изабель об этом ребенке не только связана с ее добротой, но и помножена на чувство вины из-за того, что, будучи подростком, она бросила в роддоме дочь.
Изабель покинула Нью-Йорк сразу после родов и провела в Индии больше половины своей жизни. Она не привыкла к роскоши, цену гостиничного номера измеряет в детских кроватках, которые можно приобрести для приюта, а в мегаполисе страдает от того, что обычная жизнь проходит где-то очень далеко и без ее участия.
Ключевым моментом фильма становится эпизод свадьбы Грейс, на которой Изабель узнает в муже Терезы бывшего возлюбленного и отца своей дочери. Молодые Оскар и Изабель не могли воспитать и обеспечить ребенка, поэтому после рождения оставили девочку в больнице. Женщина сразу покинула Нью-Йорк, а Оскар забрал Грейс себе, женился на Терезе и построил новую семью, а дочери всю жизнь говорил, что ее родная мать умерла. После свадьбы жизнь меняется у всех персонажей, и в довесок ко всем предыдущим интригам Тереза признается, что смертельно больна, и просит Изабель позаботиться о ее семье.
Желание режиссера сделать главными героями фильма именно женщин вполне понятно – зрителю намного проще поверить в мотивацию персонажей, потому что здесь все можно объяснить через материнский инстинкт. Тереза хочет только того, чтобы после ее смерти дети не остались без матери, а Изабель все-таки предпочитает родного ребенка сотням других, не менее жаждущих любви.
С другой стороны, возникает вопрос, так ли Грейс нуждается в Изабель, которую если и сможет когда-то простить, то вряд ли будет воспринимать как мать, в лучшем случае, как подругу. Попытка Терезы найти себе замену в лице Изабель выглядит совсем странной. Ее муж Оскар - прекрасный отец, с детьми у него дружеские и доверительные отношения, он сможет вырастить и воспитать их и сам, а приход с семью чужой женщины сразу после смерти матери, вряд ли кому-то сможет показаться уместным.
Поскольку оригинальный фильм 2007 года был нишевым и малоизвестным, сюжет этой картины выглядит небанальным: умеренная доля детективной загадочности, персонажи, среди которых нет явных антагонистов и протагонистов, драматизм. Самый пронзительный момент повествования выпадает на актерскую долю Джулианны Мур. На полу в спальне Тереза рыдает и говорит мужу, что не готова к смерти, хотя так тщательно распланировала все, что будет потом. После этой сцены начинаешь верить в ее персонаж: сильная женщина, которая умирает от неизлечимой болезни, но на протяжении фильма не демонстрирует ничего кроме стойкости, выглядит, конечно, классно, но неубедительно. Но звездный состав в этом фильме не кажется необходимым – Мишель Уильямс и Джулианне Мур особо и негде применить свои таланты, часто персонажи ведут себя довольно статично и ровно.
В целом, «После свадьбы» - фильм достойный, продуманный, нескучный и с важными проблемами. Ему начинаешь доверять еще на уровне «Мишель Уильямс и Джулианна Мур» в начальных титрах, на уровне красоты Индии и Нью-Йорка. Он вряд ли повторно доберется до «Оскара» и на этот раз покорит эту вершину (разве что в какой-то актерской номинации), но ремейк как идея того, чтобы донести эту историю до более широкой публики имеет место быть.