Авторизация

Закрыть

Войти под своим логином:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Фильм «После свадьбы» выходит в прокат

Премьера драмы Барта Фрейдлиха «После свадьбы» с Джулианной Мур и Мишель Уильямс состоялась на американском кинофестивале «Сандэнс» в январе этого года, а с 26 сентября прокат картины стартует и в российских кинотеатрах. Рассказываем, почему на этот фильм стоит сходить, несмотря на то, что он является не оригинальным творением режиссера, а переосмыслением работы датчанки Сюзанны Бир, которая в 2007 году была номинирована на «Оскар».

Фильм «После свадьбы» выходит в прокат

Изабель (Мишель Уильямс) двадцать лет посвятила работе в приюте для детей-беспризорников в индийской Калькутте. Она, и еще несколько сотрудников пытаются дать детям все необходимое, но из-за недостаточного финансирования их благотворительная организация близка к банкротству.

Именно в этот сложный момент Изабель получает предложение от американского бизнесмена, который готов пожертвовать приюту два миллиона долларов, но требует, чтобы женщина лично прилетела в Нью-Йорк на переговоры и приняла еще ряд условий.

Меценатом оказывается владелица медиабизнеса Тереза Янг (Джулианна Мур), которая хочет ближе познакомиться с Изабель и приглашает ее на свадьбу своей дочери Грейс. Там Изабель узнает мужа Терезы Оскара - их связывает история из прошлого.

После свадьбы

Сюжет картины – не оригинальная придумка Барта Фрейдлиха, фильм заявлен как ремейк ленты «После свадьбы» датского режиссера Сюзанны Бир. В 2007 году эта работа была номинирована на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, но статуэтку тогда получила «Жизнь других» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, снятая в Германии. Несмотря на эту неудачу, многие кинокритики тогда назвали фильм Сюзанны Бир одним из самых достойных в этой категории, и отметили, что он вошел в шорт-лист премии благодаря своим художественным заслугам.

У Сюзанны Бир главные персонажи – мужчины, роль одного из которых исполнил Мадс Миккельсен. Сценарист нового фильма Джоэл Б. Майкл при подготовке к работе посчитал, что сможет сделать повествование в разы интереснее, если главными героями будут женщины. Помимо этого, изменения основные повороты картины остались прежними: приют в Индии, богатый спонсор, свадьба, секреты.

Режиссер Барт Фрейндлих – супруг Джулианы Мур, после прочтения сценария она попросила отдать роль Терезы Янг ей, и помогала с поиском других актеров. Для сюжета было важным показать полярность жизней Изабель и Терезы, начиная от условий, которые их окружают, до одежды и эмоционального состояния.

После свадьбы

Тереза – сильная и справедливая женщина, владелица медиакорпорации, ее любят и уважают не только члены семьи, но, кажется, и все до одного сотрудники фирмы. Она живет в роскоши, но умеет распоряжаться деньгами, а свою жизнь распланировала на несколько лет вперед.

Изабель давно руководит приютом в Индии и отвыкла от обстановки большого города. Она носит мешковатую одежду из простых тканей, много времени проводит с сиротами, и сама выполняет всю необходимую работу, начиная от воспитания и обучения детей, заканчивая тем, что готовит и накладывает им еду. Среди воспитанников у нее есть любимец – мальчик Джей, самый пугливый и неконтактный из всех детей. Гиперзабота Изабель об этом ребенке не только связана с ее добротой, но и помножена на чувство вины из-за того, что, будучи подростком, она бросила в роддоме дочь.

Изабель покинула Нью-Йорк сразу после родов и провела в Индии больше половины своей жизни. Она не привыкла к роскоши, цену гостиничного номера измеряет в детских кроватках, которые можно приобрести для приюта, а в мегаполисе страдает от того, что обычная жизнь проходит где-то очень далеко и без ее участия.

После свадьбы

Ключевым моментом фильма становится эпизод свадьбы Грейс, на которой Изабель узнает в муже Терезы бывшего возлюбленного и отца своей дочери. Молодые Оскар и Изабель не могли воспитать и обеспечить ребенка, поэтому после рождения оставили девочку в больнице. Женщина сразу покинула Нью-Йорк, а Оскар забрал Грейс себе, женился на Терезе и построил новую семью, а дочери всю жизнь говорил, что ее родная мать умерла. После свадьбы жизнь меняется у всех персонажей, и в довесок ко всем предыдущим интригам Тереза признается, что смертельно больна, и просит Изабель позаботиться о ее семье.

Желание режиссера сделать главными героями фильма именно женщин вполне понятно – зрителю намного проще поверить в мотивацию персонажей, потому что здесь все можно объяснить через материнский инстинкт. Тереза хочет только того, чтобы после ее смерти дети не остались без матери, а Изабель все-таки предпочитает родного ребенка сотням других, не менее жаждущих любви.

С другой стороны, возникает вопрос, так ли Грейс нуждается в Изабель, которую если и сможет когда-то простить, то вряд ли будет воспринимать как мать, в лучшем случае, как подругу. Попытка Терезы найти себе замену в лице Изабель выглядит совсем странной. Ее муж Оскар - прекрасный отец, с детьми у него дружеские и доверительные отношения, он сможет вырастить и воспитать их и сам, а приход с семью чужой женщины сразу после смерти матери, вряд ли кому-то сможет показаться уместным.

Поскольку оригинальный фильм 2007 года был нишевым и малоизвестным, сюжет этой картины выглядит небанальным: умеренная доля детективной загадочности, персонажи, среди которых нет явных антагонистов и протагонистов, драматизм. Самый пронзительный момент повествования выпадает на актерскую долю Джулианны Мур. На полу в спальне Тереза рыдает и говорит мужу, что не готова к смерти, хотя так тщательно распланировала все, что будет потом. После этой сцены начинаешь верить в ее персонаж: сильная женщина, которая умирает от неизлечимой болезни, но на протяжении фильма не демонстрирует ничего кроме стойкости, выглядит, конечно, классно, но неубедительно. Но звездный состав в этом фильме не кажется необходимым – Мишель Уильямс и Джулианне Мур особо и негде применить свои таланты, часто персонажи ведут себя довольно статично и ровно.

В целом, «После свадьбы» - фильм достойный, продуманный, нескучный и с важными проблемами. Ему начинаешь доверять еще на уровне «Мишель Уильямс и Джулианна Мур» в начальных титрах, на уровне красоты Индии и Нью-Йорка. Он вряд ли повторно доберется до «Оскара» и на этот раз покорит эту вершину (разве что в какой-то актерской номинации), но ремейк как идея того, чтобы донести эту историю до более широкой публики имеет место быть.

Астропрогноз

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Подпишись на нашу рассылку!

Yes! опрос

Круто сказано

«Нельзя прожить свою жизнь для других. Надо выбрать то, что нужно именно тебе, даже если это не понравится близким.»
—  «Дневник памяти»