Фермеры Кайл и Тори несколько лет безуспешно пытаются завести ребенка, и в ответ на все мольбы Вселенная посылает им инопланетную капсулу. Однажды ночью, во время очередной попытки зачатия, в лес недалеко от их дома падает корабль с существом, которое выглядит в точности как человеческий младенец. Пара решает оставить его себе (почему бы и нет?) и воспитать, сочинив убедительную историю его появления, и видимо, подделав документы.
Космический корабль они предусмотрительно прячут, но не то, чтобы далеко – в амбар, а мальчику просто не разрешают туда заходить, из-за «множества острых и опасных инструментов». Кажется, парочка плохо знает детскую психологию: запрет на какие-то действия – как раз-таки самый главный катализатор подростковых глупостей. Пришелец-сын растет спокойным и умным ребенком, пока в 12-й день рождения голос из капсулы не начинает подговаривать его уничтожить весь мир (по классике ужасов, конечно, на латыни).
То, что фильм будет переосмыслением истории о Супермене, создатели не скрывали с самого начала: уже из трейлеров было понятно инопланетное происхождение мальчика и его дальнейшая жизнь в семье. Имя ему, кстати, дали соответствующее супергеройскому канону: фамилия и имя начинаются на одну букву – Брэндон Браер (Питер Паркер, Кларк Кент, Брюс Беннер, Стивен Стрэндж и так до бесконечности). По аналогии с именем Брэндон получает и собственный символ, который он сначала рисует в школьных тетрадках, а потом начинает оставлять на местах преступлений – две буквы B.
Костюм тоже есть, и поскольку в этой Вселенной нет Тони Старка, который может его модифицировать и подарить, приходится справляться собственными силами: перешитой шапочкой (чтобы не узнали), и плащом (чтобы соблюсти традиции). По сути, этого костюма для нового злодея вполне достаточно, ему не нужны технические навороты: сила мальчика настолько велика, что сценаристы даже не стали объяснять её границ. Брэндон летает на уровне самолетов, не страдая при этом от переохлаждения и нехватки кислорода, стреляет лазерами из глаз, быстро и бесшумно передвигается, физически силен и крайне жесток. Такого функционала хватило бы на нескольких персонажей.
У него есть и свой криптонит – материал, из которого сделана обшивка корабля. В одном моменте фильма мальчик показательно царапает об него руку, так что шанс на спасение у человечества все еще остается. Правда единственный выживший персонаж, который может знать об этой слабости – тётя-психолог.
Из-за небольшого бюджета фильм решили не делать слишком длинным – он идет полтора часа, но этого времени не хватило на то, чтобы раскрыть даже самые важные сюжетные линии. Сцена во время титров, конечно, намекала на возможное продолжение и появление других героев, но все будет зависеть от того, сколько денег картине удастся собрать в прокате. После этой части осталось совершенно непонятным, кто такой Брэндон на самом деле. С какой планеты он прилетел? Там все такие злые и хотят уничтожить Землю (тогда почему отправили на это дело ребёнка), или они сами избавились от него из-за страха? Что такое голос из корабля, который управляет ребенком, и почему он активизировался только на его 12-й день рождения? Ответов в фильме нет, собственно, как и объяснения резкой метаморфозы, которая произошла с Брэндоном.
Он вырос в любящей семье, и, хотя знал, что был усыновлен, вряд ли в чем-то нуждался. Его родители слишком хотели детей и все силы отдавали его воспитанию и досугу. За это время за ним не замечалось никакой тяги к жестокости, все перемены мама сначала списывает на переходный возраст. Его резкое превращение в злодея выглядит нелогичным. Для человека, обладающего такой силой, выбор между темной стороной и светлой очевиден. В целом или из-за конкретных личностей он может, как Кларк Кент помогать землянам, или начать их уничтожать. Но его мотивация объясняется только потусторонним голосом из корабля, а не конкретной обидой. Да, над ним подшучивают одноклассники (кстати, очень несмешно), но на этом все беды ребенка заканчиваются, а он всё равно идет испепелять планету.
Чтобы как-то показать, что Брэндон отличается от своих сверстников, его преподносят как эдакого ботаника, хотя он не доказывает гипотезу Пуанкаре и не строит роботов, а только правильно отвечает на вопрос учителя о разнице между пчёлами и осами.
Как таковой трогательной семейной истории в фильме тоже нет: сначала родители слепо верят в своего инопланетного ребенка, а потом по очереди пытаются его убить, как всегда долго, неумело и только после продолжительных монологов.
Заявленный жанр ужасов раскрывается только в паре моментов с резким появлением-исчезновением персонажей под тревожную музыку, и нескольких тошнотворно детализированных эпизодов с лужами крови. Фильм, конечно, не настолько плох, чтобы надоесть за полтора часа, но по-хорошему напугаться так и не получилось.
Режиссер: Дэвид Яровески – «Стражи галактики»
Продюссер: Джеймс Ганн – «Стражи галактики»
В главных ролях:
Элизабет Бэнкс – «Голодные игры», «Идеальный голос»
Дэвид Денман – «Могучие рейнджеры», «Изгой», «Настоящий детектив»
Джексон А. Данн – «Бесстыжие», «Мстители: финал»