«Грех» охватывает события нескольких лет жизни Микеланджело. Зритель знакомится с великим художником, скульптором во время завершения росписи Сикстинской капеллы – заказа папы римского Юлия ll. Творец, безупречно сыгранный непрофессиональным актером Альберто Тестоне, предстает зрителю уставшим, недовольным окружающими людьми и собственной жизнью мужчиной, отдавшим многие годы жизни в угоду искусства и нуждам политиков.
«Грех», по словам самого Кончаловского – авторское высказывание о художнике. Это знакомство с бытом главного героя, о его метаниях между враждующими семействами Медичи и делла Ровере, поисках божественного смысла в своих работах и бессилии перед окружающим героя грехом. Вся картина снята на итальянском с одноголосым переводом на русский, что, безусловно, становится одним из источников его аутентичности и эмоциональности. Невозможно не упомянуть живую, дышащую духом итальянского Возрождения Флоренцию, улочки которой заполонены снующими курами и то и дело выплескиваемыми из ведер помоями.
Казалось, что фильм должен запечатлеть как минимум момент, секунду процесса создания шедевров рукой гения. Однако здесь нет ни одного кадра, где скульптор держит в руках зубило или кисть – есть только мимолетное прикосновение к колену «Моисея», тень, падающая на лицо прекрасной Марии, ее же ладони в момент предания любви и сам «монстр» – огромный каррарский валун мрамора, ставший фигуральной погибелью Микеланджело. Единственным прямым напоминанием о божественном таланте Буонарроти становятся окружающие его люди, боготворящие его работы – будь то простой люд или высшие чины, которые не могут простить главному герою многочисленные предательства и сложный характер.
«Грех» – картина, не испещренная черным по белому философскими мыслями, однако именно эта простота, живость картины наталкивает на мысли о глубоком. В чем тот самый главный грех Микеланджело? Что на самом деле представляет собой «монстр» - неподъемный, тягостный для героя и окружающих его людей талант, забирающий жизни? Для каждого ответ будет свой.
Мировая премьера: 27 октября, 2019 г.,
Выход в прокат в России: 14 ноября, 2019 г.
Студия: Фонд Андрея Кончаловского по поддержке кино и сценических искусств
Jean Vigo Italia совместно с Rai Cinema
При поддержке: Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт»; Министерство культуры РФ; Первый канал
Жанр: драма, биография, история
Режиссёр: Андрей Кончаловский
Генеральный продюсер: Алишер Усманов
Продюсеры: Андрей Кончаловский, Эльда Ферри, Олеся Гидрат, Мауро Калеви, Паоло Дель Брокко
Автор сценария: Андрей Кончаловский, Елена Киселёва
Оператор-постановщик: Александр Симонов
Художник-постановщик: Маурицио Сабатини
Художник по костюмам: Дмитрий Андреев
Аранжировка музыки: Эдуард Артемьев
В ролях: Альберто Тестоне, Орсо Мария Гуэррини, Массимо Де Франкович, Глен Блэкхолл, Якоб Диль, Франческо Гаудиелло, Адриано Кьярамида, Антонио Гарджиуло, Федерико Ванни, Симон Тоффанин, Юлия Высоцкая
Возрастной рейтинг:16+
Формат: 2D
Продолжительность: 134 мин