О героях и сюжете
Сыщик Шерлок Холмс и его верный помощник доктор Ватсон приглашены на прием к королеве Англии по случаю еще одного блестяще раскрытого преступления. Но во время праздника свершается убийство - прямо в Букингемском дворце. Неизвестный угрожает, что следующей жертвой станет уже королева, поэтому друзья тут же берутся за новое дело…
Таким был бы сюжет адекватной экранизации, но эта настораживает уже на уровне рейтинга – 16+, поэтому не обойдется без сцен насилия. На самом деле все обстоит так: туповатый детектив, которого все каким-то чудом считают гением, не замечает вокруг себя очевидных вещей, а только глупо шутит и злоупотребляет всем подряд, из-за чего фильму и дали такое возрастное ограничение. Ватсон – услужливый простак, который всеми силами пытается выделиться и стать достойным своего коллеги. Миссис Хадсон - до крайности ворчливая и излишне падкая на мужчин дама. Доктор Грейс Харт – квинтэссенция стереотипов о феминизме.
Непонятно, почему для выплеска своих талантов Этан Коэн на этот раз выбрал именно эту историю? Он что, пытается компенсировать то, что в этом году в январе BBC не выпустил своего «Шерлока» и предлагает миру альтернативу?
С одной стороны фильм будто бы призван показать «человечность» главного героя, которого не одно поколение считает гением и одним из лучших литературных персонажей, но сделано это так, что от первоначального образа ничего и не остается. Да и не надо было это демонстрировать: все, кто хорошо знаком с рассказами и так знают, что Шерлок Холмс не идеален – путает элементарные, но не нужные ему факты, грубовато себя ведет, неохотно сходится с людьми. Артур Конан Дойль уже дал своим героям все недостатки, но не такие пошлые и очевидные, какие предлагает нам новый фильм.
Единственное, что радует, это Рэйф Файнс (Лорд Волан-де-Морт) и Хью Лори (Доктор Хаус) на экране, хотя ассоциировать их имена с этой картиной в будущем как-то не очень хочется. Ну и парочка шуток, от которых не захотелось залезть под кресло в кинотеатре, тоже нашлась.
О хороших Шерлоках
Наверно, фильмы о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, снятые в 80-х Игорем Масленниковым сейчас уже мало кого впечатлят с точки зрения экшена, но это достояние мирового кинематографа и относиться к нему надо бережно. В Новой Зеландии, например, их чуть ли не в культ возвели и выпустили монеты, где на аверсе изображены профили Василия Ливанова (Шерлок) и Виталия Соломина (Ватсон), а на реверсе – Елизавета II. Поэтому говорим «Браво!» BBC за их «Шерлока», Гаю Ричи за его вариацию (с перегибами, конечно, но за Роберта Дауни-младшего и Джуда Лоу всё прощаем), и Джонни Ли Миллеру в нью-йоркском «Элементарно». А Этану Коэну предлагаем издеваться только над своими сюжетами, а не над теми, которые в первозданном виде обожают миллионы.
Кстати, на сайте «Кинопоиск» рейтинг у фильма рекордно низкий – 10%, и соавтором сценария указан Артур Конан Дойль – вряд ли бы ему польстило.
В главных ролях:
Рэйф Файнс – «Список Шиндлера», «Отель Гранд Будапешт»
Джон Си Райли – «Авиатор», «Чикаго»
Келли Макдоналд – «Черное зеркало», «Старикам тут не место»
Уилл Феррелл – «Персонаж», «Ночь в Роксбери»
Лорен Лапкус – «Теория большого взрыва», «Оранжевый – хит сезона»
Ребекка Холл – «Престиж», «Железный человек – 3»