Картина режиссёра Джона Фавро переносит зрителей на просторы африканской саванны, где на свет появляется будущий король. Картина, которая выходит в широкий прокат 19-го июля, 2019-го года, - это инновационное сочетание стиля съёмок игрового кино с фотореалистичной компьютерной графикой и революционными визуальными эффектами. Но ещё до того, как был финализирован сценарий, до того, как были подобраны актёры и созданы виртуальные локации, создателям картины было необходимо проделать обширную подготовительную исследовательскую работу, чтобы гарантировать аутентичность и правдоподобность всех животных и мест их обитания.
Исследования проводились в нескольких форматах. Изначально создатели картины изучили фотографии и документальные видеоматериалы, посвящённые миграции животных в Африке и другие природные явления. Команду пригласили посетить тематический парк Disney «Animal Kingdom», чтобы изучить повадки звёзд картины: львов, гиен, бородавочников и других представителей животного мира. И, возможно, самым ярким этапом фазы исследования стала двухнедельная поездка в Африку, в ходе которой создателям картины удалось зафиксировать все нюансы, необходимые для того, чтобы максимально достоверно перенести мир «Короля льва» на большой экран.
Тематический парк Disney Animal Kingdom
Создатели картины прибегли к помощи исследовательского отдела тематического парка Disney Animal Kingdom (DAK) в городе Орландо, штат Флорида, чтобы установить систему закамуфлированных камер и записать естественные повадки около 75-ти процентов животных, задействованных в фильме. Отснятые материалы затем послужили справочной базой для аниматоров компании MPC Film.
Они также записали звуки, издаваемые местными львами и другими животными, для того, чтобы потом использовать эти аутентичные реакции в фильме. Команда звукорежиссёров отправилась в Германию в зоопарк города Магдебурга, чтобы записать звуки маленьких львят и заполучить реальное аудио рыка Симбы, который столь важен для сюжета картины.
Путешествие в Африку
Для того, чтобы полноценно прочувствовать мир фильма «Король Лев» и его обитателей, создателям картины нужно было совершить экспедицию на второй по величине континент, в Кению с её знаменитыми природными заповедниками. Джон Фавро побывал на сафари в Африке за полгода до встречи с Disney по поводу нового фильма «Король Лев». Именно в ходе этой поездки он осознал, какое мощное воздействие оказала эта история и её персонажи на людей по всему земному шару. Для того, чтобы должным образом почтить данный сюжет и место действия, Джону Фавро нужно было перенести зрителей в саванну, дать им ощутить её величие. Но для достижения этого эффекта, сначала настоящую саванну должна была посетить съёмочная группа.
«Джон Фавро отправил нас в экспедицию в Африку», - говорит продюсер Джеффри Сильвер, - «Он сказал: «Мне нужен реализм». Он хотел, чтобы всё в фильме было максимально реалистично. Он считал, что если мы будем пытаться приукрасить реальность, то пойдём по скользкому пути, рискуя получить в итоге неправдоподобный и неэмоциональный фильм, который не вызовет отклик у зрителей. Поэтому у нас всё должно было быть настоящим – фотореалистичные животные, правильные цвета скал, достоверный свет на рассвете и на закате, ночное небо, правильная растительность».
В начале 2017-го года 13 ключевых членов команды Джона Фавро отправились в двухнедельное путешествие по Кении, чтобы своими глазами увидеть естественную среду обитания животных Земель Прайда, основного места действия фильма «Король Лев». В течение этой поездки команде удалось понаблюдать за всеми животными, задействованными в оригинальном анимационном фильме и исследовать весь регион с Севера до Юга. Команда останавливалась в пяти туристических базах, использовала три разных вертолёта и шесть автомобилей Toyota land Cruiser специально адаптированных для сафари. Съёмочное оборудование команды весило около тонны, и на него были сняты умопомрачительные 12.3 терабайта материалов.
Члены команды, посетившие Африку, приобрели не только важные знания, но и вдохновение. Среди участников экспедиции были главный художник картины Джеймс Чинлунд, главный оператор Калеб Дешанель, специалист по визуальным эффектам Роб Легато, специалист по визуальным эффектам компании MPC Film Адам Вальдес и старший аниматор Энди Джонс. «Энди смог увидеть, как ведут себя львы в естественной среде», - говорит продюсер Карен Джилкрайст, - «У нас есть снятое им видео маленького львёнка. Нам очень понравилось, как львёнок шёл. Мы подмечали все нюансы его походки, его упитанный животик, пухлые лапки и даже количество мух, сидевших на нём».
По словам Энди Джонса, команда готовилась к экспедиции, просматривая множество документальных фильмов. «Но присутствие там открыло мне глаза на множество разнообразных возможностей», - говорит он, - «Заповедник Масаи-Мара, национальный парк Амбосели, заповедник Самбуру – это всё разные типы местности, разный климат. Поразительно, насколько экстремальными могут быть температуры, и насколько засушливо там бывает. Животные научились превозмогать эти трудности и выживать в этих условиях. Это действительно невероятно».
Продюсер Джеффри Сильвер добавляет: «Энди стал нашим Доктором Дулиттлом. Он отправлялся на поиски животных под палящим солнцем, вставал на рассвете и не выпускал камеру из рук до самого заката, снимая носорогов, львов и зебр, изучая поступь животных, структуру их питания и передвижения. Это действительно был удивительный опыт для Энди. То, что он увидел этот мир своими глазами, впоследствии существенно повлияло на его подход к анимации».
Создатели картины стремились запечатлеть детали, которые помогут им создать правдоподобный, аутентичный мир, а не идеальный. Сильвер комментирует: «Мы хотели иметь реальные съёмки ландшафтов через кинематографические объективы, чтобы пройти через все сложности. Таким образом, вернувшись в Лос-Анджелес, мы смогли бы воссоздать реальные условия со всеми трудностями, которые они в себе несут. Когда ты пытаешься создать идеальное цифровое кино, то из него автоматически уходит жизнь. Мы хотели привнести в картинку визуальную шероховатость, пыль в воздухе, блики солнца. Все те данные, которые мы получили, осуществляя съёмки в Африке, оказались бесценными при создании нашей виртуальной версии саванны».
Дешанель комментирует: «Кения поражает разнообразием ландшафтов, - там есть всё, от пустынь до величественных гор, озёр и рек, окружённых пышной и красивейшей растительностью. И естественно в этих краях обитает удивительное разнообразие диких животных. У нас просто открылись глаза».
Джеймс Чинлунд поехал в Африку с важным заданием. «Джон Фавро хотел показать истинную Африку», - говорит Чинлунд, - «И передо мной была поставлена задача поехать туда и определить, как будут выглядеть локации, на которых развернётся наша история».
Сильвер добавляет: «Он должен был по кусочкам собрать мозаику, в которую входят Скала Предков, Земли Прайда, слоновье кладбище, а также оазис Тимона и Пумбы, собрать эти легендарные локации из тех элементов ландшафта, которые он реально увидел на сафари».
На Адама Вальдеса наибольшее впечатление произвели животные. «Нам повезло облететь на вертолёте всю страну. На севере мы видели верблюдов в пустыне на иссохших, потрескавшихся равнинах, некогда служивших дном доисторическим озёрам. На юге были зелёные степи Масаи-Мара. Пейзажи были абсолютно разные, но повсюду были животные, сосуществующие с местными жителями.
«Мы хотели изобразить наших персонажей максимально натуралистично», - продолжает Вальдес, - «Когда уделяешь должное внимание всем мельчайшим деталям, то твоя виртуальная модель оживает. Так что мы наблюдали за животными от рассвета и до заката».
Про словам Вальдеса эта экспедиция открыла им глаза на один аспект, который стал одним из самых сложных в реализации, но и крайне визуально важным для фильма. «Запечатлеть африканское небо оказалось очень непросто», - говорит он, - «Оно крайне динамично и постоянно меняется. Также нужно учитывать ветер и угол падения солнечных лучей, к тому же эо яркое экваториальное солнце. Атмосфера меняется в зависимости от времени суток».
Африка стала самым большим источником вдохновения для создателей картины, но они не боялись обращаться и к более близким объектам, чтобы наилучшим образом визуализировать путешествие Симбы.
Географические источники вдохновения:
Земли прайда
- Заповедник Масаи-Мара, Кения, являющийся частью национального парка Серенгети, послужил вдохновением для Земель Прайда. Создатели картины сфотографировали легендарные пастбища с акациями и постоянно меняющимся небом. Среди животных, населяющих этот край, львы, леопарды, гепарды, антилопы гну, африканские буйволы, зебры и антилопы.
- Холмы Чьюлу, Кения, - это горная гряда, расположенная в юго-восточной Кении, покрытая лугами и лесами. Встречающиеся здесь скальные образования сталь прообразом Скалы Предков.
- Заповедник Борана, расположенный на севере центральной Кении, предоставил ландшафты, на основе которых были созданы земли, окружающие Скалу Предков.
- Челлендж Бич в Кении послужил прообразом водопоя на Землях Прайда.
Слоновье кладбище
- Известково-туфовые башни озера Моно в Калифорнии послужили великолепным вдохновением для слоновьего кладбища.
- Горячие источники вулкана Даллол в Эфиопии могли бы послужить отличной локацией для референса, но были недоступны по причине своей токсичности. Поэтому создатели картины посетили национальный парк Йеллоустон в штате Вайоминг, США, чтобы заснять зоны с геотермальной активностью.
Антилопы Гну
- Каньон Сесрием в Намибии стал идеальным прообразом драматической локации в фильме, ущелья, где Симба практиковал свой рык. Узкий каньон имеет глубину 30 метров и растянулся почти на километр.
Бегство Симбы
- Глиняное плато Соссусвлей в центральной части пустыни Намиб в Намибии и её поразительные песчаные дюны послужили прообразом территории, на которой Симба оказывается после бегства из Земель Прайда. Также создатели картины черпали вдохновение из окрестностей озера Туркана.
- Гора Кения с её гигантской растительностью предоставила создателям картины образ туманного леса, который нужен был им в качестве нового пристанища Симбы, где он жил с Тимоном и Пумбой. Местные озёра послужили идеальным прообразом водоёма, в котором Сиба увидел лик Муфасы.
- Водопады парка Абердэр, включая водопад Каруру – самый высокий в Кении – стали прообразом пейзажей, на фоне которых в жизни Симбы вновь появляется Нала.
По словам специалиста по визуальным эффектам Роба Легато, этот опыт вышел за рамки мероприятия, необходимого для съёмок фильма. «Есть нечто спиритическое в путешествии по Африке», - говорит он, - «Есть что-то во всеобъемлющей природе, сохраняющей равновесие, где одно животное может съесть другое, а третье создаёт нечто, что позволяет экологии региона поддерживать себя. Мы осознали, что являемся частью великого замысла. Невозможно вернуться из подобной экспедиции без спиритического ощущения и мыслей о колыбели всей жизни».