Камуфляж и шпионаж

24 декабря 2019

Twentieth Century Fox представляет анимационную шпионскую комедию производства Blue Sky Studios, «Камуфляж и шпионаж», великолепный, динамичный боевик, сюжет которого связан с завоевавшей всемирную популярность темой международного шпионажа.

Супер-шпион Лэнс Стерлинг (Уилл Смит) и ученый Уолтер Бекетт (Том Холланд) такие разные – да что там, они почти полные противоположности. Стерлинг – неотразимый, элегантный, жизнерадостный. А Уолтер... что ж, он совсем не такой. Но когда события принимают неожиданный оборот, эта невероятная парочка вынуждена объединиться для выполнения величайшей миссии. Им потребуется совершенно необыкновенная маскировка – и вот Лэнс превращается в храброго, неудержимого, брутального… голубя. Уолтеру и Лэнсу приходится работать в команде, чтобы спасти мир от неминуемой угрозы.

Режиссеры картины Трой Квон и Ник Бруно, сценаристы Брэд Коупленд и Ллойд Тейлор, сюжет Синди Дэвис (по мотивам короткометражного анимационного фильма «Невозможный голубь» Лукаса Мартелла). Актёры оригинального дубляжа: Уилл Смит, Том Холланд, Рашида Джонс, Бен Мендельсон, Риба Макентайр, Рэйчел Броснахан, Карен Гиллан, DJ Khaled и Маси Ока. Продюсеры Питер Чернин, Дженно Топпинг и Майкл Дж. Траверс (Гильдия продюсеров Америки), исполнительные продюсеры Крис Ведж и Кори Адельсон.

Самоуверенный и самодовольный Лэнс – самый крутой в мире шпион, лучший из лучших агентов в мире международного шпионажа. О нем вам многое скажет его девиз - «Я летаю сам по себе». Лэнс – очень эффектный: высокий, элегантно одетый, неизменно сохраняющий невозмутимость. Все знают его имя, и ему не привыкать к аплодисментам поклонников. Также привык он и к тому, что в его распоряжении имеется самое ультрасовременное оружие, «крутые» шпионские штучки, включая его прямо-таки нашпигованный гаджетами двухместный спортивный автомобиль, Audi RSQ е-Tron. Тут Лэнс и все остальные агенты зависят от чудо-изобретателей: оставаясь за кулисами, они разрабатывают все эти высокие технологии для Агентства.

Один из таких изобретателей - неуклюжий, но симпатичный Уолтер Бекетт. Уолтер - противоположность Лэнса: невысокий и трогательно милый гик. Его одежда воплощает удобство и практичность, но не стиль; сам он - гений, а не атлет. В то время как большинство гаджетов, разработанных для Агентства, представляют собой разрушительное и смертельно опасное оружие, Уолтер, окончивший Массачусетский технологический в возрасте 15 лет, идет другим путем и создает устройства абсолютно эффективные, но при этом совершенно безвредные. 

Например, когда ему поручили создать гранату, он изобрел устройство, взрывающееся блестками, которые принимают очертания милого котенка. Почему? Уолтер рассуждает следующим образом: лицезрение котенка стимулирует образование серотонина, благодаря чему окружающие ощущают прилив радости, становятся менее агрессивными и отвлекаются от происходящего. Это гораздо безопаснее, чем граната, которая взрывает все вокруг.

Камуфляж и шпионаж

Лэнс считает, что бороться с огнем нужно с помощью огня, а Уолтер уверен, что таким образом можно просто напросто все сжечь. Если бы Уолтер мог спасти мир с помощью обнимашек, он бы это сделал.

Его единственный друг - преданный ручной голубь Лави. Коллеги по работе в Агентстве называют его чудаком, но его мама, офицер полиции, воспитывала его так, чтобы он верил в себя и в свои нешаблонные идеи. Уолтер и его мама с гордостью называли себя «Команда чудаков».

Лэнс и Уолтер работают в Агентстве под руководством Джой Дженкинс (Риба Макинтайр), которую Лэнс ласково называет «Хмурая». Она довольно крепкий орешек, строгая и требовательная начальница, у которого почти нет слабых мест… за исключением Лэнса. Ее вера в лояльность супершпиона подвергается испытанию, когда агент службы собственной безопасности Марси Каппел (Рашида Джонс) демонстрирует ей доказательства того, что Лэнс украл из тайной оружейной лаборатории смертоносный дрон. На самом же деле, оружие, «Ассасин М-9», находится в руках суперзлодея Келлера Киллиана (Бен Мендельсон), который просто замаскировался под Лэнса. Реальная личность этого преступника не известна ни одной разведке мира. У Киллиана нет правой руки – ее заменяет роботизированная конечность.

Джой не может поверить в предательство Лэнса, но Марси, при поддержке своего агента по видеонаблюдению и анализу «Глаза» (Карен Гиллан) и эксперта по аудиоанализу «Уши» (DJ Khaled), намерена арестовать его.

Камуфляж и шпионаж

Лэнс, зная, что где-то там ходит плохой парень, оказывается перед необходимостью перейти на нелегальное положение, чтобы остановить преступника. Ему удается уйти от агентов службы собственной безопасности и бежать из штаб-квартиры; вспомнив, как Уолтер рассказывал, что может заставить человека исчезнуть, шпион в бегах отправляется в дом Уолтера, потому что ему нужна эта новая технология. Уолтер работает над изобретением под названием биодинамическая маскировка; любой, кто выпьет приготовленный им эликсир, станет не привлекающим внимание большинства людей, то есть, получит возможность скрываться у всех на виду.

Лэнс без лишних раздумий выпивает состав - и превращается в голубя. Как говорит Уолтер: «Голуби повсюду, их никто не замечает! Это идеальная маскировка для шпиона!». 

Лэнс, который всегда смотрел на голубей как на «крыс с крыльями», приходит в ужас и требует, чтобы Уолтер немедленно «расголубил» его. Но Уолтер еще не до конца освоил формулу и не может обратить трансформацию вспять. Наш лощеный супершпион оказался в ловушке – в теле голубя, и ему приходится приспосабливаться к своему новому обличью. Более того, крутой парень, который всегда летал сам по себе, внезапно обнаруживает себя в окружении троицы других голубей – ставшим частью стаи.

И Уолтер, совершенно не приспособленный для агентурной работы «в поле», внезапно очутился в самом эпицентре событий, в то же время отчаянно пытаясь найти формулу противоядия. И пока они привыкают к командной работе, чтобы помешать Келлеру обрушить на человечество смертоносную мощь «Ассасина», Лэнс постепенно начинает открывать для себя совершенно новый и такой странный для него подход к «спасению мира по Уолтеру».

Режиссеров Троя Квона и Ника Бруно привлекла перспектива сделать картину, которая, по их мнению, может стать первым знакомством с жанром шпионского кино для детей. Поэтому было так важно, чтобы «Камуфляж и шпионаж» получил полный стандартный набор компонентов, присущих этому жанру: экзотический колорит, яркая кинематография, большое количество экшена, футуристические гаджеты и атмосферный саундтрек с запоминающейся главной темой. Так что они обратились к нескольким самым успешным образчикам жанра, чтобы погрузиться в их потрясающий, выдержанный в традиционной стилистике антураж и проникнуться их атмосферой.

Камуфляж и шпионаж

Они рассуждали: а что если на месте главных героев этих фильмов оказался бы голубь? И вот что они решили: чем выше степень детализации и «реалистичности» внешних атрибутов, тем смешнее выглядит голубь в центре всех этих событий.

Бруно говорит: «Мы не хотели делать пародию. Мы хотели сделать полноценный шпионский фильм – просто анимационный».

Квон добавляет: «Мы оба исходили из сумасшедшей идеи о превращении человека в голубя, и этот голубь, что называется, не в себе».

Сыграл на руку сценарию (сделав идею Уолтера особенно блестящей) и тот факт, что голуби – на самом деле удивительные существа, и они являются идеальной маскировкой! Бруно объясняет: «Они повсюду. Никто не обращает на них внимания. Никто и не замечает их присутствия. Так что они прячутся у всех на виду. Поскольку глаза у них располагаются по бокам головы, голуби могут видеть на все 360 градусов, что означает, что в любой момент они могут видеть ваше лицо и свой зад одновременно. И вы не можете подкрасться к ним.

«Потому что они просто улетят прочь, - подхватывает Квон. – Голубь одна самых быстрых птиц в мире. И поскольку они такие быстрые, в их восприятии объекты движутся намного медленнее, чем это происходит для нас, поэтому все происходящее видится ими в замедленном темпе. Мы назвали это «время полета голубя». Они видят в ультрафиолете - световом диапазоне, не доступном человеческому глазу».

Квон продолжает: «На первый взгляд, похоже на шутку, но на самом деле это лучшее прикрытие для шпиона. Никто не знает о твоем присутствии. У тебя есть все эти «встроенные» природой гаджеты. Гениально, как и прочие изобретения Уолтера».

Камуфляж и шпионаж

Например, Уолтер разрабатывает устройство индивидуальной защиты, которое называется «надувные обнимашки». Стоит им воспользоваться, и тебя охватывает защитный мягкий пузырь. Еще одна «вундервафля» его работы - мультиручка. Она выглядит как обычная разноцветная ручка, но при этом может выпускать «нешуточную нить» (это почти как «шуточная нить» [аэрозоль-серпантин для вечеринок – прим. переводчика], только нешуточная), чтобы связывать плохих парней. Она может разбрызгивать сыворотку - с нотками лаванды, - которая заставит даже самых гнусных злодеев открыть правду. Она даже может стрелять электрическим импульсом нелетального действия, вызывая у объекта полную потерю мышечного контроля и заставляя его свалиться на землю безвольной грудой.

Персонажи (и актеры, которые их играют)

«Камуфляж и шпионаж» - это не только шпионский фильм, это еще и комедия про друзей, которая черпает свой юмор в различии характеров двух главных героев. Лэнс и Уолтер являются классической странной парочкой. Создателям фильма сразу же определились, каким должен быть супершпион Лэнс Стерлинг. Бруно вспоминает: «Мы сказали – нужно представить себе самого крутого героя боевика. Это у нас кто? Это у нас Уилл Смит».

Бруно продолжает, «Мечта стала реальностью, когда он подключился к проекту. Его, как актера, интересовала сама история, повествование и работа над фильмом. Он активно сотрудничал с командой на протяжении всего процесса и очень помог в работе над образом Лэнса».

Квон говорит: «Лэнс - довольно простой персонаж. Он уверен в себе, ему нравится быть в центре внимания, ему нравится быть героем, и ему нравятся дифирамбы и аплодисменты. Но он довольно самовлюбленный, так что нам определенно нужно было добиться правильного баланса в рамках образа».

Он продолжает: «Существует особый вид харизмы, способный передать все это, и если вы посмотрите определение слова «харизма» в словаре, вам на ум сразу придет Уилл Смит».

Образ Уолтера был более сложным, потому что создателям фильма не хотелось, чтобы он выглядел как стереотипный гик / ботан или объект насмешек. Бруно объясняет: «Все мы вполне представляем себе крутого героя боевика / шпиона, но образ Уолтера не прост для раскрытия, поскольку мы хотели, чтобы этот персонаж был искренним, был правдоподобным. Так что нам казалось очень важным показать его позитивным, чтобы дети пошли смотреть фильм, изначально желая быть похожими на Лэнса Стерлинга, но затем понимая, что такие, как Уолтер Бекетт – тоже герои».

Квон объясняет: «Мы хотели, чтобы аудитория смеялась над тем, что он делает, или над ситуацией, в которую он попадает, однако Уолтер действительно умный чувак, поэтому вам вовсе не хотелось, чтобы он выглядел нелепо. Правда, он определенно не от мира сего. Он ученый, оторванный от реальной жизни, но при этом приверженный идее и решительный, хотя и не склонный к применению силы, как Лэнс. Попытка достичь баланса была непростой, но едва пообщавшись с Томом Холландом, мы поняли, что нашли своего Уолтера. У Тома есть очарование и серьезность, необходимые для воплощения образа Уолтера.

Камуфляж и шпионаж

Вот что говорит сам актер, которому роль Человека-паука в картинах «Человек-паук: Возвращение домой» и «Мстители: Война Бесконечности» обеспечила статус звезды: «У Ника и Троя было совершенно отчетливое видение того, что они хотят сделать, они перфекционисты, и это отличное качество для такого фильма. Они хотели, чтобы каждая линия была абсолютно идеальной. И работать с ними было действительно весело. Впервые мы встретились в Монреале. Мы ужинали вроде бы где-то на крыше и сразу нашли общий язык. Я был очень рад, очень рад работать с ними».

Описывая своего персонажа, Холланд говорит: «Уолтер жизнерадостный юноша. Он очень позитивный и с энтузиазмом воспринимает возможность применить свой ум в благих целях, внести свой вклад в общее дело. И впоследствии он по-настоящему воодушевлен стоящим перед ним вызовом, своей миссией, своей работой в поле. Но больше всего его привлекает возможность изменить общий принцип работы Агентства, и вместо того, чтобы взрывать и убивать людей, он пытается сделать всех счастливыми, позитивными и неопасными. Все это довольно мило».

Холланд объясняет: «Одно из основных отличий наших двух персонажей заключается в том, что Лэнс явно предпочитает действие: ему надо драться, сражаться, быть супершпионом. Тогда как Уолтер скорее хочет помогать людям, и выполнять свою работу тоже, но делать это по-своему, без потерь. У него есть устройство под названием Kitty Glitter, которое выстреливает блестками и прямо-таки умиротворяет людей, так что они больше не хотят делать гадости. В то время как Лэнс просто требует гранату. Довольно забавно наблюдать, как мы с Уиллом с переменным успехом подначиваем друг друга, споря об использовании гранаты, или «нефтяного покрывала», или Kitty Glitter, или «надувных обнимашек» - всех этих разного рода невообразимых, удивительных гаджетов. Это очень весело».

Холланд рассказывает о своем напарнике: «То, что он делает, просто здорово. Он привносит такой энтузиазм, такую искрометную энергию в образ своего персонажа, его манера речи настолько забавна, что невозможно удержаться от смеха. Особенно когда он в «роли» голубя, потому что у Уилла такой узнаваемый голос. Услышь вы небольшой отрывок его клипа, сразу бы сказали: «О, да, это Уилл Смит»… И видеть, как он изображает голубя - это ужасно смешно».

Подводя итог своей работе в фильме, он говорит: «Мне было очень весело, это был действительно, действительно крутой проект, в котором мне довелось поучаствовать. Понимаете, в образе вашего персонажа всегда находятся какие-то детали, не обязательно относящиеся к внешнему виду или поступкам, но связанные с тем выбором, который вы можете сделать в своей жизни. Мне нравится, что это помогает детям понять, что насилие - это не решение, а дружба важнее всего».

Примерно таким же образом обстояло дело с графической концепцией персонажей. Для Лэнса ее разработали довольно быстро, тогда как для Уолтера потребовалось некоторое время. Наконец, благодаря усилиям главного художника-аниматора Джейсона Сэдлера, съемочная группа достигла стадии, когда у вас есть визуальный образ двух персонажей – пока еще не говорящих ни слова и неподвижных – и вы уже можете представить себе их суть.

Лэнс – идеальный представитель мира шпионажа: 6 футов 5 дюймов ростом, 230 фунтов чистых мышц, широкие плечи, узкие бедра и чрезвычайно длинные ноги. Перед вами холеный, элегантный, сильный и атлетичный парень, который выглядит так, будто ему все нипочем. Жесткий профиль, крепкое телосложение, стройная фигура. Все это нашло воплощение в эскизе и стало отправной точкой, от которой отталкивались художники, работая над другими персонажами.

Поскольку Уолтер был более сложным для раскрытия персонажем, потребовалось немного больше времени, чтобы определиться с его внешним видом. Создатели фильма хотели, чтобы зрители не воспринимали его как объект насмешек, слишком однозначно, но при этом видели в нем противоположность Лэнса.

У Уолтера куда более «скромная» комплекция: 5 футов 4 дюйма, и при этом он очень гибкий. Он усердно работает и чувствует себя недооцененным и непонятым, поэтому немного сутулится. Но он полон непосредственности и оптимизма.

Одним из основных отличий Лэнса от Уолтера является их подход к работе. Лэнс предпочитает действовать в одиночку, но объясняется это в первую очередь его беспокойством за безопасность других. Уолтер, с другой стороны, твердо верит в командную работу; Лэнсу приходится смириться с этим, когда он превращается в голубя в окружении трех других голубей, известных как «Стая».

Лави, верная питомица Уолтера, самая умная из троицы, мгновенно попадает под действие личного обаяния Лэнса в облике голубя и не может устоять перед желанием быть к нему поближе. Фанбой довольно неуклюж на фоне остальных, но с упорством, достойным лучшего применения, пытается подражать изысканным манерам своего кумира Лэнса. А «Глаза» с ее фирменным леденцом на голове - просто легкомысленная птичка, которая клюет все подряд, но при этом часто, сама того не осознавая, приходит на помощь команде.

Как и во всех других классических шпионских фильмах, имеется грозный злодей, антагонист, роль которого состоит в том, что привести в движение сюжет и бросить вызов героям, остается только позаботиться о реалистичности его мотивов.

Как объясняет Квон, «Келлер- таинственный и коварный злодей, и мы намеренно так долго умалчивали о том, кто он такой и почему так поступает. Безусловно, причина кроется в какой-то истории из прошлого, в столкновении с нашим героем, Лэнсом Стерлингом. Речь идет о мести, которую он замыслил. Мы хотели, чтобы его замысел казался пугающим и ужасным, поэтому, раскрывая его личность, мы озвучиваем не только план, но и причину его действий».

Бен Мендельсон, голосом которого говорит Келлер, известен своим умением привносить глубину и многогранность в характерные роли негодяев и преступников, к примеру, в таких фильмах, как «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Царство животных» и «Убей меня нежно», а также в сериале «Родословная» производства Netflix (за роль в нем актер получил премию «Эмми»).

По словам Квона: «У Бена удивительный талант к озвучке – вы слышите этот жуткий голос, ощущаете эти эмоции, и, боже мой, во всем этом чувствуется настоящая боль».

Мендельсон объясняет: «Келлер Киллиан - это то, что нужно Лэнсу, чтобы быть Лэнсом. Для того, чтобы получить Лэнса Стерлинга, у вас должен быть Киллиан. В спектре хороших / плохих парней Киллиан – на противоположном конце. Киллиан суперзлодей. Он не ведет счет жертвам и урону, которые оставляет после себя. Такова устоявшаяся система представлений о хороших и плохих парнях, она широко распространена и активно влияет на то, как мы думаем о себе, и, что особенно важно, на то, как мы думаем о других. Примерно такие идеи и представления были распространены во времена холодной войны и до нее, и эта модель работает в кинематографе уже долгое время. Уолтер же мечтатель, который думает, что стоит вам только придумать очень умный план, и все пойдет по-другому».

Как поясняет Квон: «Эти культовые, знаковые фильмы. Мы и впрямь хотели, чтобы наш герой и наш злодей изначально выглядели именно такими. Лэнс лучший из лучших... Он крутой, и невозмутимый, немного самодовольный, сыплющий остроумными фразочками, и он хороший парень. Но еще у нас есть парень с роботизированной рукой, который стоит в тени и зловеще ухмыляется, говорит ужасные вещи и творит жестокие дела. Ну да, вы знаете, что он плохой. По мере развития сюжета, мы балансируем на тонкой грани, стремясь размыть эти края, показать, в чем ущербность злодей: ему недостает эмпатии и потому он прибегает к насилию – по сути, злодей тоже трагический персонаж, перенесший утрату».

«Это очень хрупкое равновесие, - признает он, - ведь мы не хотим сказать, что плохой парень теперь стал хорошим. Мы хотим сказать, что с плохим парнем все не так однозначно, что его раздирают противоречия».

Вот что говорит Бруно: «Уолтер считает, что раз мы хорошие парни, то должны придерживаться более высоких стандартов и всегда поступать правильно. В мире Лэнса, на первый взгляд, такой подход кажется странным».

Квон подхватывает идею коллеги: «Но затем Лэнс начинает понимать, что, возможно, его бескомпромиссная картина мира, где все четко делится на добро и зло - не единственно возможная».

Еще одним препятствием для Лэнса и Уолтера является Марси, агент службы внутренней безопасности, вставшая на их пути. Квон говорит: «Марси сильна, она хороша в своем деле, и на протяжении большей части фильма она придерживается однозначного представления о том, что правильно, а что неправильно, однако затем ее жёсткая позиция начинает немного смягчаться. Она понимает, что ей придется открыть для себя все оттенки серого между добром и злом.

Бруно вспоминает: «Кастинг Марси был делом непростым, потому что ее героиня по своему характеру прямо противоположна Лэнсу Стерлингу. А как найти кого-то, кто сможет бросить вызов Уиллу Смиту, с его самоуверенностью и харизмой? Что ж, Рашида Джонс может и не такое, и она сумела раскрыть пласт человечности в героине, которая изначально предстает непреклонной последовательницей правил, но затем вы видите в ней настоящего человека, того, кто верит в силу команды, верит в других».

Рашида Джонс, актриса («Парки и зоны отдыха») и сценарист («История игрушек 4»), рассказывает: «Марси – героиня, действующая строго по инструкции, и очень дотошная. Она похожа на Томми Ли Джонса в «Беглеце»: ведомая определенной миссией, движущаяся прямо к цели, настойчивая, для нее важно лишь одно - найти Лэнса Стерлинга и закрыть дело. Если принять во внимание, что Лэнс любит спортивные автомобили, смокинги и внешние эффекты, тогда как Марси думает только о своей работе и о том, как ее выполнить... Да, она определенно не поклонница его талантов.

Джонс продолжает: «В то же время Марси очень опытный переговорщик. И когда она надо, она может быть чуткой и рассудительной, она способна вести диалог, пойти на уступки в интересах дела. Она не станет действовать на горячую голову.

Особый комизм привносит в фильм «свита» Марси, ее «глаза и уши» (почти буквально), - озвученные Карен Гиллан («Мстители: Конец игры» и «Стражи Галактики») и DJ Khaled («Pitch Perfect 3») соответственно. Джонс говорит: «Агенты «Глаза» и «Уши» - отличная команда. Их интуиция просто невероятна, и они умеют всесторонне рассмотреть любую ситуацию через призму своего опыта и особого чутья - полезные инструменты, когда вы пытаетесь расследовать дело».

«Они - ее сверчки Джимини, - комментирует Бруно. – «Глаза» говорит: «Знаю, вы уверены в этом, но я вижу, что дело обстоит совсем по-другому». А «Уши» говорит: «Знаю, вы считаете, что он виновен, но я чувствую, что все не так, как кажется».

Квон добавляет: «Они помогают Марси разглядеть истинное положение вещей».

Хакер Кацу Кимура – представитель уголовного мира, темная личность; именно он ответственен за кражу дрона «Ассасин» и его последующую продажу Киллиану. Его озвучивает Маси Ока, наиболее известный своими ролями в сериалах «Гавайи 5-0», «Моцарт в джунглях», «Герои» и «Клиника». Ока говорит: «Кацу и Лэнс уже встречались ранее. Поэтому преступник не удивлен, когда Лэнс вторгается в его тайное убежище прямо во время сделки с Киллианом; Кацу, вероятно, ожидал его. Несмотря на то, что Лэнс всегда побеждает, Кацу всегда удается уйти, и он продолжать заниматься своим криминальным ремеслом».

Он продолжает: «В физическом плане, Кацу персонаж крупный, внушительный. Но он не склонен прибегать к силе. Да ему и не надо – у него есть пособники из якудзы, которые сделают это для него. Чтобы выполнять свою грязную работу, он использует свой ум, знания и технические навыки».

На роль Уэнди Бекетт, матери Уолтера – небольшую, но очень значимую – кинематографистам требовалась актриса, речь которой звучала бы по-матерински нежно и тепло, но при этом иначе, чем у аналогичных персонажей большинства анимационных фильмов. По контрасту с Уолтером, который предстает в этом сюжете наивным, добрым ребенком, искренне верящим в сплоченность людей, создатели фильма решили, что было бы интересно сделать его маму сотрудником полиции: на работе она постоянно сталкивается с суровой реальностью, в которой мы живем. В то же время она должна была осознавать особенную индивидуальность своего сына и понимать, насколько важно для него сохранять оптимизм и верность своим убеждениям, что бы ни говорили окружающие.

Они нашли свою Уэнди в актрисе Рэйчел Броснахан, обладательнице премии «Эмми» за заглавную роль в популярном комедийном сериале «Удивительная миссис Мейзел» производства «Amazon».

Броснахан говорит: «Очевидно, Уэнди очень сильно любит Уолтера. А Уолтер - необычный ребенок. Он увлекается совсем иными вещами, чем его ровесники, и из-за этого ему иногда приходится несладко. И хотя Уэнди иногда раздражают эти его изобретения и последствия их применения в быту, она всем сердцем поддерживает его и призывает всегда быть самим собой, со всеми его чудачествами, пускай даже другие дети будут смеяться над ним. Она постоянно говорит ему: то, что составляет его странность сейчас, станет его суперсилой, когда он вырастет. Я думаю, что это один из самых важных уроков, которые она преподает ему, и эта идея проходит через фильм».

Она продолжает: «Странность человека и есть его суперсила. Каждый из нас по-своему странный. Нет такого понятия, как «абсолютно нормальный». И когда подросток взрослеет, а все вокруг проповедуют эти идеи нормальности, которой просто не существует, бывает ужасно сложно не скрывать свою эксцентричность, быть самим собой на фоне всех остальных. И я думаю, что этот фильм такой замечательный прежде всего потому, что он показывает – качества, которые в юности кажутся вам помехой, впоследствии оказываются способностями, которые, в случае Уолтера, буквально помогают ему изменить мир».

Квон говорит: «В Рэйчел есть теплота, в ней есть изюминка, и в этом ее сила, подпитывающая силу Уолтера. Так что ее участие, ее роль в формировании личности Уолтера чувствуется даже в ее отсутствие. Она появляется на экране только в начале фильма, но мы ощущаем ее влияние на персонажа на протяжении всего фильма.

Бруно добавляет: «Мы ведь тоже родители. У нас есть дети. Мы часто видим в кино актеров, играющих родителей – это выглядит мило, но не очень правдоподобно. Нам же хотелось добиться реалистичности, искренности, показав, как мы на самом деле говорим с нашими детьми – как с взрослыми людьми, а не с неразумными ребятишками. И Рэйчел отлично справилась с этим».

Озвучить Джой Дженкинс, босса Лэнса и Уолтера, создатели фильма пригласили известную актрису Рибу Макинтайр («Дрожь земли», телесериал «Риба») – и она какая угодно, только не «безрадостная».

«Я подумала, вау, она, должно быть, сущий дьявол, - говорит Макинтайр. - И, будьте уверены, она именно такая. Она крутая. И когда у твоего персонажа имя типа Джой, можно решить, что она будет задорной и жизнерадостной, но нет, вовсе нет. Она очень невозмутимая. Ее голос не слишком богат интонациями. Так что ее никнейм «Хмурая» («Безрадостная») очень ей подходит.

Квон вспоминает реакцию актрисы: «Она такая: «О, я жду не дождусь, чтобы приступить к работе. Это так не похоже на то, что мне обычно приходится делать». У нее такой кипучий характер, что это заметно даже по ее героине, которая, вообще-то, довольно хмурая особа. Она действительно привнесла особый шарм в образ персонажа, который в противном случае мог бы быть довольно плоским».

Режиссеры очень порадовал тот факт, что все актеры продемонстрировали не только блестящий талант озвучки, но и потрясающие навыки взаимодействия; их увлекало не только произнесение реплик, но и разбор истории, небольшие импровизации, отступления от сценария и придумывание различных собственных идей. По словам Макинтайр: «Мне очень понравилось. Мне казалось, что все будет происходить строго по инструкции, без отклонений, но оказалось иначе. У нас было достаточно свободы, в процессе работы не обошлось без внезапных озарений, обмена мнениями… В конце концов мы были очень довольны конечным результатом. Мы ведь оказались здесь для того, чтобы воплотить своих персонажей, чтобы увлекать и развлекать».

В отличие от любого другого аспекта анимации, где все должно быть распланировано заранее, единственный процесс, который оставляет возможность для спонтанного проявления фантазии, - работа с актерами. Их идеи могут стать для вас неожиданной находкой. Так что создатели фильма только приветствовали комические импровизации со стороны актеров. Они не хотели, чтобы комедия состояла в основном из обмена короткими репликами. Они хотели выдержать ритм и атмосферу добродушного подшучивания, присущего комедиям про друзей.

По словам Квона, «Мы стремились к спонтанности, которой так трудной добиться, когда вы кропотливо и долго работаете над полнометражным анимационным фильмом. Так что самым лучшим способом на этом пути стали эпизоды, связанные с импровизациями, все эти маленькие запинки или помарки. Мы просто выискивали их на всех сеансах записи и использовали в окончательном варианте, чтобы внести больше комизма и правдоподобия. Рашида в одной из сцен, прямо в середине дубля, этак смачно чихнула, а потом сказала: «Ой. Прошу прощения». Мы обыграли этот момент в фильме, сделав из него яркий эпизод».