Семья Фроловых из Краснодара — мама-учитель музыки, папа-инженер и двое детей — решается на самую серьезную покупку в жизни: берет квартиру в ипотеку. Но радость оказывается недолгой. Глава семьи остается без работы, и платить по кредиту больше нечем. Чтобы не потерять свой новый дом, Фроловы пускаются во всевозможные авантюры. Прожить неделю на 200 рублей вчетвером, завести хайповый блог, освоить искусство просить взаймы, податься в самые дикие подработки — все эти денежные приключения Фроловых превращаются в комедийный курс финансовой грамотности для всех российских семей.
Супругов Фроловых в комедии сыграли Юля Александрова («Звоните ДиКаприо!») и Антон Филипенко («Проект “Анна Николаевна”»), а их детей — Валентина Ляпина («Мир! Дружба! Жвачка!») и Георгий Стрелянный («Триггер»).
В фильме также снимались Сергей Степин («Перевал Дятлова»), Сергей Епишев («Последний министр»), певец Feduk (камео), Александр Лыков («Трудные подростки») и Ксения Каталымова («Проект “Анна Николаевна”»).
Сценарий — Ася Беликова («Настя, соберись!»), Николай Куликов («Горько!», «Движение вверх», «Огонь») и Константин Майер («Настя, соберись!», «Я худею», «Толя-робот»). Производство — кинокомпания «Друг Друга» Сергея Корнихина
(«Я худею», «Верность», «Толя-робот»), Константина Майера и Николая Куликова. Режиссер — Евгений Абызов («Мамы», «Гости»).
— Мы делали фильм в первую очередь для кинотеатров, чтобы наши зрители смеялись и волновались вместе с героями сообща, в тёмном зале. И были чрезвычайно рады, когда наш дистрибьютор — компания Universal — увидел в нашем фильме потенциальный хит и щедро вложился в промо. Но когда чёрный лебедь нового локдауна разметал все наши планы и надежды, стало понятно, что переносить релиз в будущее было бы рискованной затеей. Мы не рассчитывали, что станем одними из пионеров проката новой, ковидной эры, но верим, что в итоге все произойдет, как и в нашем фильме: ведь он о том, что какие бы трудности ни переживали жители нашей страны, всегда есть надежда на добрый и счастливый финал, — Николай Куликов, сценарист и продюсер комедии.
— Казалось, что самым большим вызовом для нас станут съёмки в период пандемии, но в итоге таким вызовом оказалось решение о цифровом релизе. Конечно, комедию лучше смотреть в кинотеатре в окружении других смеющихся людей, но я рад, что мы можем показать наше кино миллионам зрителей именно в это сложное для всех время, потому что наш фильм — это точно feel-good movie, — Константин Майер, сценарист и продюсер комедии.
— Окно возможностей открылось, когда Кинопоиск, IVI и Okko предложили выпустить фильм на своих площадках. Мы очень благодарны за то, что три крупнейших цифровых игрока нашей киноиндустрии быстро, без фокус-групп и долгих переговоров, поверили в наше кино. Значит, всё было не зря. Не зря мы три года вытачивали лёгкий фильм на сложную тему — зритель встретится с этой историей именно тогда, когда ему это нужнее всего. И, возможно, через малый экран это кино увидит даже больше людей. Чего ещё желать кинематографисту и инвестору? — Сергей Корнихин, продюсер комедии.
— Цифровой релиз комедии должен был состояться вскоре после премьеры в прокате. Но когда стало известно о новых карантинных мерах, введенных во многих регионах России, Кинопоиск, IVI и Okko объединились, чтобы показать «Семейный бюджет» одновременно сразу в онлайне. В условиях, когда кинотеатры вынуждены закрыться либо ограничить свою работу, зрители не должны оставаться без интересных премьер, а их создатели — без аудитории и доходов, — Ольга Филипук, директор по контенту медиасервисов Яндекса.
— IVI не первый раз выпускает фильмы сразу в онлайне, straight-to-digital. В прошлом году, когда кинотеатры были закрыты, в таком формате прошел показ российской картины «Спутник», а в этом году — блокбастера «Бесконечность» с Марком Уолбергом. Новая практика оказалась успешной: создатели смогли показать свой фильм широкой аудитории, как если бы он шел вживую на большом экране, а IVI увидел приток новых подписчиков. Очень важно, что в этот раз три крупнейших российских онлайн-кинотеатра впервые объединились. Надеемся, что комедия «Семейный бюджет» повторит успех прошлых премьер straight-to-digital и станет популярной у наших зрителей, — Иван Гринин, директор по контенту онлайн-кинотеатра IVI.
— У широкой и разнообразной в своих зрительских предпочтениях аудитории Okko российские картины, которые имеют кинотеатральный или фестивальный успех, пользуются стабильным спросом, и интерес к ним постоянно растет. За 2021 год в топы по зрительским просмотрам вошли такие российские картины, как «Серебряные коньки», «Последний богатырь: Корень зла», «На острие», «Пальма», «Стрельцов». В октябре этот список пополнили «Петровы в гриппе». В этом месяце в библиотеке Okko появится еще несколько фильмов, отмеченных наградами на российских и зарубежных кинофестивалях этого года. Поддержка и популяризация российского кино особенно важна в условиях локдауна и ограничений кинотеатрального проката. Мы благодарны нашим партнерам и рады предоставить нашим зрителям возможность посмотреть комедию «Семейный бюджет» и уверены, что она украсит линейку российского кино в Okko, — Эльвира Дмитриевская, директор по контенту Мультимедийного сервиса Okko.
Комедия «Семейный бюджет» уже доступна для просмотра по подписке на Кинопоиске, в онлайн-кинотеатре IVI и мультимедийном сервисе Okko.