Авторизация

Закрыть

Войти под своим логином:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лирическая комедия «Заповедник»

Премьера фильма «Заповедник» состоится 26 ноября в Киноцентре «Октябрь». Картину зрителям представят исполнители главных ролей Сергей Безруков, Евгения Крегжде, Гоша Куценко, Дмитрий Хрусталев, Ярослава Дегтярева, Полина Гагарина, Леонид Агутин и др. Также премьеру посетит Екатерина Довлатова – дочь Сергея Довлатова, по мотивам повести которого снят «Заповедник».

Лирическая комедия «Заповедник»

Фильм по мотивам повести Сергея Довлатова «Заповедник», действие которой перенесено в наши дни. Константин - автор песен и виртуозный гитарист, сбегает от накопившихся проблем в заповедник «Михайловское». Костя давно лишился всех способов заработка, почти отчаялся быть услышанным и живет по инерции, часто налегая на алкоголь. Жена и дочь собираются уезжать в Канаду, а в голове бесконечно крутятся вопросы: что именно пошло не так? Как это исправить? Тем не менее, Заповедник – на то и Заповедник, чтобы собраться с мыслями и попытаться изменить жизнь.

О фильме

Над фильмом «Заповедник» работала слаженная команда, многие члены которой участвовали в других проектах Кинокомпании Сергея Безрукова. Это седьмая совместная работа режиссера Анны Матисон и автора сценария Тимура Эзугбая, а также четвертый совместный фильм Анны Матисон и Сергея Безрукова.

Сергей Безруков сыграл главную роль в фильме, а также выступил в качестве продюсера картины. Сергей Витальевич – это электростанция, от которой можно питать несколько городов, потому что помимо актерства, он еще успевал выполнять свои обязанности продюсера, подбадривать всю группу фонтанирующим оптимизмом, подсказывать партнерски какие-то нюансы профессии, шутить, читать стихи, балагурить – вспоминает исполнительница роли Тани Евгения Крегжде. – Я, как человек прибалтийский, ленивый, завороженными глазами смотрела на него каждый раз, думая, когда же у него батарейка садиться. Она, друзья, не садится никогда!»

Евгения Крегжде исполнила роль супруги главного героя. «Анна Матисон оказалась первым человеком в кино, который увидел меня так, как вижу себя я, – говорит актриса. – Что тут ещё можно добавить?! Это лучший подарок, который только может получить актриса. Спасибо ей за это».

Оператором фильма стал Сергей Трофимов, создатель таких фильмов, как «Последний богатырь», «Гоголь. Начало», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Монгол», «Ирония судьбы: Продолжение» и многих других. «Сергей – один из самых одаренных художников в операторском цехе. «Думающий и очень требовательный, — говорит Анна Матисон. – Мне с самого начала хотелось уйти от бытовой картинки, ведь «Заповедник» – яркая история, в чем-то маскарад. Этот яркий фон нужен, чтобы также ярко проступили моменты одиночества, моменты единения с настоящим собой, с окружающим миром, полным поэтического дыхания. У нас был совсем небольшой бюджет, поэтому было не так просто создать эти два разных мира».

В фильме удалось собрать удивительный актерский ансамбль: Анна Михалкова, Гоша Куценко, Александр Семчев, Дмитрий Хрусталев, Виктор Бычков, Сергей Вершинин, Софья Евстигнеева. Также в картине исполнила роль юная участница шоу «Голос. Дети» Ярослава Дегтярева, а звезды отечественной эстрады Полина Гагарина и Леонид Агутин сыграли самих себя.

«Нам было до слез приятно, когда наследники Сергея Донатовича сказали, что Довлатов узнается, есть уважение и внимание к оригиналу. А Довлатов – на то и Довлатов, чтобы не иметь однозначных формул. Смыслов – множество, к счастью, каждый может приложить свой собственный», – говорит режиссер Анна Матисон.

«Для меня это фильм о стойкости. О необходимости преодолевать обстоятельства, инертность, отчаяние, самого себя, чтобы иметь возможность провозгласить свой талант, самость.», – рассуждает Евгения Крегжде.

«Мне кажется, это фильм о любви. Там, конечно, много смыслов. И можно долго перечислять, но, прежде всего, он все-таки о любви», – считает оператор Сергей Трофимов.

Заповедник

О проекте

Хотя во многом фильм «Заповедник» основывается на одноименной повести Сергея Довлатова, это самостоятельное произведение, к которому применимо определение «по мотивам». Некоторыми проза Довлатова часто воспринимается как исключительно биографическая, но, конечно же, все понимают, что нельзя ставить знак равенства между писателем Довлатовым и героем повести, хотя искушение очень велико. Борис Алиханов – не то же самое, что Довлатов в Михайловском.

«Идея этого проекта появилась так, как появляются все идеи – с одной стороны, из воздуха, с другой стороны, из невозможности дальше жить, не реализовав этот материал, – рассказывает режиссер фильма Анна Матисон. – Это была первая повесть Довлатова, которую я когда-то прочитала, наверное, в классе восьмом-девятом. Помню то первое ощущение, когда мне было очень смешно, но и очень жаль всех. Помню ощущение, что люди все такие разные, но я всех понимаю. И еще, возможно в силу весьма романтического возраста, очень впечатлила любовная линия, – она была такой негромкой, но ясной, что я почему-то сразу поняла, что во «взрослом» мире всё, возможно, не так, как положено или как принято, но это и есть любовь».

Чтобы максимально подчеркнуть самостоятельную ценность персонажа, авторы решили перенести действие в современность и сменить поле деятельности героя с литературы на музыку, уйти от внешнего сходства. «Ретро мы любим, но иногда бывают истории, которые хочется увидеть именно из сегодняшнего дня. «Заповедник» как-то сразу воспринимался, не как, пусть любимый, но артефакт времени, а как история про меня, про вас, про нас всех, – поясняет продюсер и исполнитель главной роли Сергей Безруков. – Все шутки остались те же, работают точно так же, тем более ровно так же воспринимаются все переживания героя. Кино – это все-таки совсем отдельный жанр, мы не стремились сделать экранизацию, а решили, что работаем «по мотивам».

«Перенос в современность – частый прием, используемый и в театре, и в опере, и в кино при адаптациях классической литературы: Островский, Шекспир, Пушкин, Чехов – список огромен. Сергей Довлатов, несомненно, уже классик. Просто мы первыми решили сделать шаг, чтобы показать, что это вовсе не проза для любителей ностальгировать (а мы часто сталкивались с таким мнением), а живая, полнокровная история», – подхватывает Анна Матисон.

Работа над сценарием шла долго, было написано около десятка вариантов. Причем авторы старались тщательно соблюдать подход перенесения сцены за сценой. Но все эти попытки провалились. «Проза Довлатова была многократно легче, чем нам удавалось ее переложить. Уходил текст от автора – терялся воздух, появлялся не весть откуда взявшийся пафос, – вспоминает Анна Матисон. – В результате пришли к выводу, что объять необъятное нельзя. Кино – оно изначально проще, чем книга, надо было отказываться от чего-то. Надо было выделить главное. А главное – это последние слова в повести: «если ты нас любишь». Как только мы начали строить всё через линию этих непростых отношений, всё сложилось. Мы оставили каждый эпизод между героем и его женой, - все они изумительно просто экранизировались, выстраивались в точную конструкцию кино. Всё остальное – сверху. В результате появилась верная интонация».

Наследники Сергея Довлатова предоставили исключительное право на экранизацию культовой повести «Заповедник», полностью поддержав оригинальную концепцию проекта. «Мы общались, прежде всего, с Катериной Довлатовой, и, конечно, очень волновались, отправляя сценарий. Все-таки, если уж у каждого читателя Довлатов свой, то что говорить о его семье, – рассказывает Сергей Безруков. – Нас постоянно спрашивают о реакции наследников, и я каждый раз испытываю неловкость, отвечая на этот вопрос, так как сама Катерина – человек настолько скромный и деликатный, избегающий публичности и интервью, что каждый раз неловко озвучивать хоть что-то. Мне кажется, что сам факт того, что разрешение на съемку мы получили, – был первым моментом счастья для всех создателей. Когда же мы показали готовое кино, то Катерина разрешила озвучить её слова о том, что хотя действие фильма перенесено в настоящее время, удалось сохранить главную тему любви и семейных отношений. А также, что мы отнеслись с уважением и вниманием к оригиналу. Довлатов узнается. Вот эти слова – они много значат для нас, так как не было в группе человека, который не любил бы творчество Сергея Донатовича».

Заповедник
Дата выхода в прокат в России: 6 декабря 2018 года
Производство: Кинокомпания Сергея Безрукова
Жанр: лирическая комедия
Режиссёр: Анна Матисон
Авторы сценария: Анна Матисон, Тимур Эзугбая
Продюсер: Сергей Безруков
Оператор: Сергей Трофимов
Художники: Назик Каспарова, Мухтар Мирзакеев
В ролях: Сергей Безруков, Евгения Крегжде, Анна Михалкова, Гоша Куценко, Александр Семчев, Мария Богданович, Дмитрий Хрусталев, Виктор Бычков, Соня Евстигнеева, Ярослава Дегтярева, Александр Тютин, Полина Гагарина, Леонид Агутин
Прокатный рейтинг: 16+
Формат: 2D

Астропрогноз

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Подпишись на нашу рассылку!

Yes! опрос

Круто сказано

«Кость, брошенная собаке – не есть милосердие; милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда голоден не меньше ее»
—  Джек Лондон