Мультфильм «Энканто»

РЕДАКЦИЯ YES!
Редактор
9 ноября 2021

Анимационный фильм «Энканто» рассказывает историю Мирабель – обычной 15-летней девочки, которая изо всех сил пытается найти свое место в семье.

60-й полнометражный фильм Walt Disney Animation Studios, был снят режиссёрами Джаредом Бушем и Байроном Ховардом в сотрудничестве с сорежиссёром Чариз Кастро Смит и продюсерами Иветт Мерино и Кларком Спенсером.

Ещё до того, как была выбрано место действия, ещё до того, как был придуман хотя бы один персонаж, создатели нового оригинального художественного фильма студии Walt Disney «Энканто» решили, что будет сердцем их нового фильма – семья. «Энканто» исследует захватывающие, но сложные отношения внутри семей, особенно тех, которые объединяют несколько поколений в одном доме. «Мы подумали, что было бы потрясающе рассказать историю не просто о паре персонажей, а о большой-большой семье, – говорит режиссёр Байрон Ховард (режиссер мультфильмов «Рапунцель: Запутанная история» и «Зверополис», удостоенного премии «Оскар» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм»). – Мы хотели отдать дань большим семьям и попытаться понять, как на самом деле складываются в них отношения. Насколько хорошо мы знаем свою семью? Насколько хорошо она знает нас?»

«Это история о том, как самые близкие нам люди, особенно члены нашей семьи, не всегда нас знают или полностью понимают, – добавляет режиссёр и сценарист Джаред Буш (сорежиссёр и соавтор сценария «Зверополиса», автор сценария «Моаны»). – И точно так же мы сами не всегда показываем людям, что любим и ценим себя. Наша история показывает, как один из родственников в большой семье, который чувствует себя наименее значимым среди всех остальных, может научиться понимать своих родных и, что важно, самого себя».

«Энканто» знакомит нас с историей необыкновенной семьи Мадригаль, которая живёт, спрятавшись в горах Колумбии, в волшебном доме, в оживлённом городе, в чудесном, зачарованном месте под названием Энканто. Магия Энканто благословила каждого ребёнка в семье уникальным даром – от сверхсилы до способности исцелять. Каждого ребёнка, кроме одного – Мирабель. Но когда она понимает, что магия, окружающая Энканто, в опасности, Мирабель чувствует, что она – единственная обычная Мадригаль – может стать последней надеждой для своей удивительной семьи.

По словам Байрона Ховарда, каждый из детей Мадригаль получает свой дар во время специальной церемонии: «Когда ребёнку исполняется 5 лет, в доме появляется дверь, открывающаяся в зачарованное пространство. Оно точно показывает, какова будет его роль в этой семье, и как он будет служить обществу», – поясняет Ховард.

Средняя сестра Мирабель Луиза, например, сильная и могущественная девушка, опора семьи, обладающая даром сверхсилы, который она использует для служения обществу, перемещая домашний скот, передвигая здания или перенаправляя русло реки. Исабела – старшая сестра Мирабель – во всем кажется идеальной, она наделена способностью заставлять растения расти и цветы цвести с каждым её шагом, причем буквально. Грация и красота Исабелы очаровывают всех – всех, кроме Мирабель, которая изо всех сил пытается найти с ней общий язык.

«Мирабель – это все мы, – говорит Буш. – Она обычный член своей семьи среди множества необыкновенных, волшебных людей. Многим из нас порой кажется, что нас окружают суперзвезды, и мы чувствуем себя запуганными, начинаем страдать синдромом самозванца. Неважно, кто вы, и чего достигли: всегда есть кто-то, кто делает это лучше или масштабнее вас. Мирабель – это тот персонаж, с которым мы все можем себя соотнести».

На протяжении десяти лет Мирабель признавала, что по какой-то причине в свой пятый день рождения она не была одарена магической силой. «Мирабель любит помогать: она чувствует необходимость компенсировать тот факт, что не получила дар, – говорит сорежиссёр и соавтор сценария Чариз Кастро Смит (драматург «Перья и зубы», автор сценария сериала «Призрак дома на холме»). – Она всегда говорила себе, что её устраивает уклад в их семье, но в глубине души – это совсем не так. Она действительно хочет что-то изменить. И её миссия заключается в том, чтобы осознать свою собственную внутреннюю ценность и найти свое место в этой семье».

По словам продюсера Кларка Спенсера, (оскароносного продюсера мультфильмов «Зверополис», «Ральф», «Лило и Стич» и президента президент Walt Disney Animation Studios), история Мирабель на самом деле началась давным-давно, когда её бабушка и дедушка – Альма и Педро – были вынуждены бежать из дома, не имея ничего, кроме своих новорожденных тройняшек. После трагической потери мужа Альма в минуту отчаяния помолилась свече. «Свеча ответила на её молитву, дав Альме и тем, кто последовал за ней, безопасное убежище в чудесном месте под названием Энканто, – рассказывает Спенсер. – Каждое поколение Мадригаль делится своим даром с обществом. И в нашей истории не только персонажи обладают волшебными способностями: магия окружает всё вокруг. Даже дом оживает, чтобы помочь и защитить семью. И это тоже полноценный персонаж нашей истории».

Энканто переполнено магией. «Энканто» – это термин, который иногда используется для обозначения места магии и повышенной духовности, места, где могут происходить волшебные или необычные вещи, – поясняет Чариз Кастро Смит. – Это место природного чуда, где всё вокруг наполнено волшебными возможностями».

Но, по словам Байрона Ховарда, это не какая-то повседневная магия. «В мире есть волшебство, но оно основано на реальности, – говорит Говард. – Магический реализм, послуживший вдохновением для нашего фильма, связан с реальными эмоциями и реальными событиями, он глубокомыслен и многослоен. Это не просто банальный ответ на ваши проблемы, на самом деле это отражение того опыта, который вы испытываете каждый день, наслаждаетесь ли вы успехом или только сражаетесь за него».

И хотя многие персонажи «Энканто» обладают магическими способностями, создатели фильма хотели обосновать их дарования какими-то реальными вещами. «Наша цель состояла в том, чтобы эти персонажи были такими же убедительными, как если бы мы рассказывали историю этой семьи без какого-либо волшебства, как если бы в мире не было магии, – говорит Джаред Буш. – Мы хотели показать семейные архетипы, к которым мы все можем иметь отношение, будь то золотой ребенок, опора семьи, изгой или королева драмы. Мы просто немного усиливаем их и заставляем оживать при помощи волшебства».