О cкорой премьере фильма от создателей «ДУХLESS» и «ДУХLESS 2» говорили уже давно, и скорее всего именно факту некоторого родства с картиной, где в главной роли сыграл Данила Козловский, мы обязаны 94%-му рейтингу ожидания на Кинопоиске и бесчисленной толпе заинтересованных журналистов на пресс-показе. Сергей Минаев – автор книги, по которой снята картина, однако отметил, что приписка «Духless 21 века» – воля издателя, сам же писатель вполне доволен итоговым лаконичным названием. О чём же эта история?
Главный герой повествования – успешный писатель и телеведущий Владимир Богданов (Константин Хабенский). И, как любой успешный человек в отечественной киновселенной, он привык брать от жизни всё… ну просто потому что может. Женщины, которых стоит только поманить, специфические «антидепрессанты», литрами поступающие в организм с побочным действием в виде утреннего похмелья, наплевательское отношение к семье, дочери, друзьям, всем, кому не все равно.
И бонусом к этому «коктейлю» – графоманство, ощущение полной «исписанности» в достаточно молодом творческом возрасте, полнейшее отсутствие идей, о которых можно было бы прокричать внемлющему поколению. При всем этом вопящем от неразрешенности клубке проблем главный герой как будто не замечает, что в его жизни действительно идёт что-то не так, до тех пор, пока его место не решает занять кое-кто другой. Каковым будет его удивление, когда в лице «благодетеля», решившего показать всю никчёмность и бездарность его нынешнего существования, подтолкнуть к изменениям, он в буквальном смысле узнает собственные черты.
Копия-Богданов во всём лучше: заботливый отец, который не забывает делать уроки с дочерью, ответственный работник, внимательный любовник. Среди всех людей есть только один человек недовольный происходящими изменениями, а если быть точнее, воровством собственной жизни, – настоящий Владимир. Или стоп… «А вы уверены, что вы настоящий?»
«Селфи» – это история о личностном кризисе, о публичном одиночестве, о «быть или казаться в современном мире», о нас настоящих и идеальных копиях, которые мы создаём, сами того не сознавая. Авторы фильма поднимают ряд важнейших вопросов, на который каждый зритель должен ответить сам.
Режиссёру Николаю Хомерики удалось изобразить какой-то новый по атмосфере московский мир, в котором созданная темой двойников мистика органично переплетается с сумасшествием и серыми общими планами дорог, яркой жизнью ночных клубов и заброшенными дворам (в которых располагается фехтовальная школа дочери главного героя). Ярчайшие женские образы – в исполнении обворожительной Юлии Хлыниной, драматичной Анны Михалковой, эфемерной Северией Янушаускайте– вряд ли смогут оставить кого-либо равнодушным.
«Любого персонажа, которого ты выбираешь себе для работы, нужно как-то оправдать…», – объясняет Константин Хабенский. В фильме у актёра целых два героя (или антигероя?) и в реалистичность и гениально переданное сумасшествие каждого веришь безоговорочно. Зритель, скорее всего, не сможет встать на чью-то сторону и принять одного из них, но это и не нужно, гораздо важнее – понять, что ими движет и … посочувствовать.
Заинтригованы? Тогда скорее запасаемся стандартным кино-набором: поп-корном, баночками шипучей газировки, другом для бурного обсуждения запутанного финала – и готовимся оценивать новый российский триллер «Селфи»!