Посмотрим «Селфи»

31 января 2018

«Хочешь «Селфи» посмотреть?» – с 1-го февраля этот вопрос не про отфильтрованную «фоточку» в смартфоре.  Теперь все разговоры о «Селфи» – это о новом фильме Николая Хомерики по бестселлеру Сергея Минаева. На большие экраны вышел триллер с Константином Хабенским и Юлией Хлыниной.

ТЕКСТ: Анжелика Акквайе

О cкорой премьере фильма от создателей «ДУХLESS» и «ДУХLESS 2» говорили уже давно, и скорее всего именно факту некоторого родства с картиной, где в главной роли сыграл Данила Козловский, мы обязаны 94%-му рейтингу ожидания на Кинопоиске и бесчисленной толпе заинтересованных журналистов на пресс-показе. Сергей Минаев – автор книги, по которой снята картина, однако отметил, что приписка «Духless 21 века» – воля издателя, сам же писатель вполне доволен итоговым лаконичным названием. О чём же эта история?

Кадр из фильма

Главный герой повествования – успешный писатель и телеведущий Владимир Богданов (Константин Хабенский). И, как любой успешный человек в отечественной киновселенной, он привык брать от жизни всё… ну просто потому что может. Женщины, которых стоит только поманить, специфические «антидепрессанты», литрами поступающие в организм с побочным действием в виде утреннего похмелья, наплевательское отношение к семье, дочери, друзьям, всем, кому не все равно.

Юлия Хлынина и Константин Хабенский в триллере "Селфи"

И бонусом к этому «коктейлю» – графоманство, ощущение полной «исписанности» в достаточно молодом творческом возрасте, полнейшее отсутствие идей, о которых можно было бы прокричать внемлющему поколению. При всем этом вопящем от неразрешенности клубке проблем главный герой как будто не замечает, что в его жизни действительно идёт что-то не так, до тех пор, пока его место не решает занять кое-кто другой. Каковым будет его удивление, когда в лице «благодетеля», решившего показать всю никчёмность и бездарность его нынешнего существования, подтолкнуть к изменениям, он в буквальном смысле узнает собственные черты.

Анна Михалкова и Константин Хабенский в триллере "Селфи"

Копия-Богданов во всём лучше: заботливый отец, который не забывает делать уроки с дочерью, ответственный работник, внимательный любовник. Среди всех людей есть только один человек недовольный происходящими изменениями, а если быть точнее, воровством собственной жизни, – настоящий Владимир. Или стоп… «А вы уверены, что вы настоящий?»

Северия Янушаускайте и Фёдор Бондарчук в триллере "Селфи"

«Селфи» – это история о личностном кризисе, о публичном одиночестве, о «быть или казаться в современном мире», о нас настоящих и идеальных копиях, которые мы создаём, сами того не сознавая. Авторы фильма поднимают ряд важнейших вопросов, на который каждый зритель должен ответить сам.

Сцена из фильма "Селфи"

Режиссёру Николаю Хомерики удалось изобразить какой-то новый по атмосфере московский мир, в котором созданная темой двойников мистика органично переплетается с сумасшествием и серыми общими планами дорог, яркой жизнью ночных клубов и заброшенными дворам (в которых располагается фехтовальная школа дочери главного героя). Ярчайшие женские образы – в исполнении обворожительной Юлии Хлыниной, драматичной Анны Михалковой, эфемерной Северией Янушаускайте– вряд ли смогут оставить кого-либо равнодушным.

Северия Янушаускайте и Константин Хабенский в триллере "Селфи"

«Любого персонажа, которого ты выбираешь себе для работы, нужно как-то оправдать…», – объясняет Константин Хабенский. В фильме у актёра целых два героя (или антигероя?) и в реалистичность и гениально переданное сумасшествие каждого веришь безоговорочно. Зритель, скорее всего, не сможет встать на чью-то сторону и принять одного из них, но это и не нужно, гораздо важнее – понять, что ими движет и … посочувствовать.

Сергей Минаев, автор книги, по которой снят фильм, сам снялся в картине

Заинтригованы? Тогда скорее запасаемся стандартным кино-набором: поп-корном, баночками шипучей газировки, другом для бурного обсуждения запутанного финала – и готовимся оценивать новый российский триллер «Селфи»!