13 мая гостями YouTube-трансляции «Одни дома» телеканала Кино ТВ стали режиссер, сценарист и актер Григорий Константинопольский и актриса Любовь Аксенова. Гости обсудили совместный проект «Гроза» и поделились творческими планами.
«Дай Бог, снимем, - рассказывает о Григорий Константинопольский о сериале «Мертвые души». - Главную роль Чичикова будет играть Женя Цыганов, Собакевича играет Саша Робак, Манилова - Дима Дюжев, Коробочку - Лена Коренева, Ноздрева - Тимофей Трибунцев, а Плюшкина играет Ефремов. Мы должны были начать съемки в мае-июне, потому что у меня там все рассчитано под цветущую сирень, яблони, расцвет весны, который плавно перетек в лето, август».
Одну из ролей в проекте режиссер пообещал ведущему стрима Александру Анатольевичу: «У меня современная адаптация этого романа, там много разных чиновников. Так что я с удовольствием тебя сниму».
Григорий также рассказал о том, как проходили съемки проекта «Русский бес» на карантине: «Все было онлайн, я никуда не уезжал, по zoom'у руководил съемкой. Актеры были одни в одном месте, другие - в другом. Тем более, там были хорошие артисты, Миша Ефремов, Юля Ауг, Маша Шалаева, Ваня Макаревич. Как-то происходило все это онлайн, снимал в пару смен. Но вообще, конечно, все это не очень привычно. Когда ты не чувствуешь на площадке энергетику актера, конечно, сложновато. И артистам сложно, связь зависает. Я люблю показывать актерам, как надо сыграть, поэтому начинаю жестикулировать, прыгать и бегать у компьютера, он выключается. В общем, цирк с конями».
Рассказывая о предстоящей премьере фильма «Гроза» на ТНТ-Premier, режиссер отметил: «Это темная, поэтичная, такая жестокая, чувственная вещь. В России она всегда будет актуальна. Помните эту замечательную фразу, что «здесь за 10 лет все меняется, а за 200 – ничего». В школьной программе было несколько произведений, которые мне хотелось бы сделать. В том числе и «Гроза».
«Я мечтаю сделать «Евгений Онегин», я много лет над этим думаю, - продолжил он. - Но не понимаю, как сделать это киноязыком. Потому что, когда кто-то читает за кадром этот прекрасный текст – это не кино, это театр у микрофона. Переделывать как Чайковский создал «Либретто». Набоков называл это «грустным либретто Чайковского». Я не знаю, как это можно сделать, не могу придумать».