Авторизация

Закрыть

Войти под своим логином:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Зови меня Джокер

Можно ли собрать гениальный фильм из обрывков комиксов и рецептов на психотропные препараты, городского фольклора и теленовостей, горящих обломков машин, битого стекла и клоунской маски? Оказывается, можно: у режиссёра Тодда Филиппса и актёра Хоакина Феникса из такого сора получился потрясающий «Джокер», приквел всех историй о главном суперзлодее вселенной DC.

ТЕКСТ: Ирина Сокол.

Зови меня Джокер

Эта лента – новая городская легенда, «страшилка». В одном несчастном-несчастном мегаполисе жил несчастный-несчастный клоун. Жил он в несчастной жалкой квартирке вдвоём со своей больной, несчастной мамой. Каждый день он шёл по грязным улицам, заполненными гигантскими крысами и несчастными бездомными, на несчастную-несчастную работу, чтобы делать несчастными и без того несчастных людей. И вот однажды несчастному паяцу, вечно униженному и оскорблённому, достался пистолет. Это оружие, конечно, очень вскоре выстрелило, и не раз. А клоун превратился в Джокера.

В историях мы – осознанно или подсознательно – ищем героя. Поэтому зрителю может показаться, что после первого совершённого убийства грустный клоун Артур Флек (Хоакин Феникс) стал героем: он расправился, с неприятными, по сути, людьми, обрёл надежду на лучшее и возлюбленную (Зази Битц) и поверил было в то, что «право имеет». Но нет. Герой рождается из человека, который теряет всё ценное, всё, что любил. А у Флека были лишь иллюзии любви, поддержки и признания. На самом деле он изначально был лишён всего. Поэтому, когда терапия, таблетки и иллюзии кончились, остались только обиды и несчастье. И явился Джокер – идеальный антигерой.

Джокер

Трансформация Флек-Джокер показана гениально – это заслуга и Хоакина Феникса, и создателей фильма. В начале картины мы наблюдаем, как печальный клоун Артур наносит грим, но мы видим под белилами и помадой выражение его лица, его морщины, – возможно, не по годам ранние, от трудной жизни и заболевания. А после своего «волшебного превращения» наш антигерой почти неузнаваемо меняется внешне! Джокер уже совсем не похож на несчастного мечтателя Флека: его новый «лик», совершенно лишённый и морщин, и мимики, – это гладкая ухмыляющаяся маска, а не прежнее раскрашенное лицо грустного паяца.

Меняется пластика, манера речи, – даже синдром Туретта пропадает. Джокер непринуждённо пританцовывает, спускаясь по лестнице, по которой прежде мучительно поднимался. Танцует так, будто никто не видит, – а раньше Флек позволял себе танцевать, только когда был один. Идёт на телешоу, делать себе новое имя.

Джокер

И, конечно, в этом фильме состоялась та самая первая встреча. Они встретились перед превращением уличного клоуна в зловещего Джокера – то ли по-настоящему братья, то ли по несчастью: совершенно потерянный Артур Флек и совсем ещё юный Брюс Уэйн. После их знакомства кончилось счастливое детство того, кого-мы-скоро-назовём-Бэтменом; «маленький принц» стал таким же несчастным, как и все в Готэме. Но об этом мы уже давно узнали – в предыдущих сериях грустной городской сказки.

Астропрогноз

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Подпишись на нашу рассылку!

Yes! опрос

Круто сказано

«Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Это черта свойственна мелким людям. Великий человек наоборот внушает вам чувство, что и вы можете стать великим»
—  Марк Твен