Коллекция NOT NEW из 20 эксклюзивных образов была представлена на подиуме весеннего сезона Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2021. Молодые дизайнеры, резиденты арт-кластера «Таврида», в коллаборации с Лаской, брендом компании Henkel, создали линию одежды из изделий прошлых коллекций. В основе коллаборации лежит философия #RethinkFashion, которая поддерживает осознанное отношение к потреблению.
Глобальное потребление одежды ежегодно увеличивается, и по последним оценкам вырастет на 63% до 102 млн тонн к 2030 г.[1], что делает модную индустрию одной из самых опасных для экологии. Именно поэтому осмысленная мода сегодня становится не просто мировой тенденцией, а необходимостью. Следуя философии #RethinkFashion (#ПереосмыслиМоду) Ласка, бренд компании Henkel, делает следующий шаг на пути к популяризации осознанного потребления. В коллаборации с молодыми дизайнерами, резидентами арт-кластера «Таврида», Ласка представила эксклюзивную линию весенне-летних образов секонд-хенд с использованием готовых изделий на подиуме Mercedes-Benz Fashion Week Russia SS2021. Модная одежда не всегда должна быть новой – именно эта идея лежит в основе коллекции NOT NEW.
В базу модных образов вошли самые трендовые вещи сезона: топы-бюстье, спортивные и строгие брюки, широкоплечие пиджаки, высокие перчатки. Для того, чтобы создать из старых вещей актуальный гардероб на весну и лето, дизайнеры использовали уникальное сочетание фактур: прозрачные ткани и сетку, отделку бахромой и нестандартный крой.
Выход коллекции поддержали лидеры мнения модной индустрии: Алина Ковалева - стилист и фэшн-инфлюенсер, Ольга Лосина - стилист проекта и Дарья Евтянова - журналист и модный блогер.
«Одна из причин, почему люди выбрасывают одежду и носят её меньше, чем один сезон, кроется в том, что одежда портится при стирке. Яркие вещи теряют насыщенность, шерстяные вытягиваются, на трикотаже появляются катышки. По нашим внутренним исследованиям, потребители даже стирают реже, чтобы избежать проблемы выцветания и потери формы. Качественный уход и забота о вещах в том числе позволяют переосмыслить потребление, ведь любимые вещи живут дольше и всегда выглядят как новые. Известный слоган бренда Ласка, “Новое? Нет, я стираю Лаской” сегодня приобретает новое значение. Представив коллекцию из секонд-хэнд изделий на подиуме MBFW, мы доказываем, важность своей идеи», - отмечает Александра Крючко, бренд-менеджер бренда Ласка.
«Мир моды меняется, и мы должны измениться вместе с ним. Пора переосмыслить подход к потреблению и тому, что создают дизайнеры, - отмечает модный обозреватель и блогер, Дарья Евтянова. Апсайклинг — это будущее моды, но далеко не новое явление. Раньше наши мамы и бабушки делали это в целях экономии, а сегодня мы ради заботы об окружающем мире. Не стоит бояться вещей из секонд-хенда и винтажных магазинов, зачастую на вторичный рынок попадают абсолютно новые экземпляры, которые просто провисели долго в шкафу или не подошли по размеру. Такие вещи точно покажут миру, что вы не только отлично выглядите, но и серьезно относитесь к проблемам экономики и экологии».
Ольга Лосина, стилист проекта: «Я рада тому, что идеи осознанного потребления развиваются сегодня таким творческим образом. Замечательно, что upcycling приходит на место простой переработки старых, ненужных вещей. Переделывая старые вещи из своего шкафа в новые, мы не только вносим свой вклад в экологию, но также занимаемся творчеством, выражаем свою индивидуальность и делаем, как правило что-то неподражаемое. Быть непохожим и уникальным: не к этому ли мы все стремимся? Возможно, upcycling и есть будущее моды».
#RethinkFashion – инициатива Ласка, которая с 2018 года продвигает более осознанное отношение в выборе одежды и составлении своего гардероба. Эта концепция также включает правильный уход за одеждой, чтобы они оставались красивыми как можно дольше.
Более подробную информацию о кампании #RethinkFashion и запись показа на сайте проекта rethinkfashion.woman.ru.
[1] Global Fashion Agenda, The BCG, Sustainable Apparel Coalition. Pulse of the Fashion Industry. 2019 Update.