Специалисты онлайн-агрегатора OneFit.ru проанализировали предпочтения своих клиентов в 350 столичных фитнес-клубах и студиях и пришли к выводу, что спорт становится не просто физической активностью, а образом жизни.
«Мы в OneFit видим, как меняется поведение наших пользователей, — констатирует генеральный директор компании OneFit Мария Лифарь. — Ещё пару лет назад 90% людей по привычке ходили в тренажерный зал или бассейн. Сегодня картина другая: появилась возможность попробовать что-то новое. Посетители фитнес-центров хотят от спорта не только хорошей физической формы, но и эмоций».
На долю тренажерных залов, по статистическим данным Onefit.ru, приходится 29% клиентов фитнес-клубов. На втором месте по популярности йога с 12%, затем идут групповые занятия фитнесом — 8%, которые делят третье место с прыжками на батуте — также 8%. Бассейн оказался только на четвертой позиции с 7%. Электро-мышечная стимуляция и танцы привлекают по 6% клиентов. И 24% держателей карт OneFit выбирают подходящее направление среди других спортивных активностей. Статистика основана на данных анализа 11 тысяч тренировок клиентов Onefit.ru, проведенных в начале 2018 года.
Предпочтения клиентов Onefit.ru по направлениям, тренировкам и активностям распределились так:
тренажерный зал — 29%
йога — 12%
фитнес — 8%
прыжки на батуте — 8%
бассейн — 7%
ЭМС (электро-мышечная стимуляция) — 6%
танцы — 6%
wellness — 5%
стретчинг — 5%
пилатес — 4%
единоборства — 4%
скалодром — 2%
аэробика / кардио — 2%
кроссфит / функциональный тренинг — 2%
Велопутешествия и баскетбол на батутах
Статистика OneFit показывает, что 47% клиентов сервиса еженедельно пробуют новые направления.
«Есть несколько причин, которые лежат в основе изменения потребительских предпочтений, — говорит Мария Лифарь. — Во-первых, фитнес становится доступнее, тренировки — дешевле, а предложения сэкономить — разнообразнее. Растущая популярность единого безлимитного абонемента OneFit — живой тому пример. При этом общий уровень сервиса повышается. Во-вторых, спортивный образ жизни вошел в моду. Об этом свидетельствуют многочисленные гаджеты, считающие шаги и калории, и не теряющий актуальности спорт-шик на подиумах. В-третьих, людям хочется чего-то нового. И, видя что-то необычное, они думают: «Почему бы не попробовать?»
Сегодня на рынке существует множество направлений, о которых большинство людей даже не слышали: EMS, флоатинг, сайклинг, TRX, HIIT и многие другие. Можно почувствовать себя олимпийским чемпионом по прыжкам в воду с высоты от 1 до 10 метров, покрутить педали на интенсивной сайкл-тренировке, окунувшись в атмосферу настоящего велопутешествия, или поиграть в баскетбол на батутах. Ведь это гораздо интереснее и веселее, чем просто гонять мяч.
Теперь есть возможность попробовать разные активности, а потом уже выбрать для себя идеальную физическую нагрузку.
Тренировки будущего: виртуальная реальность
Моностудии активно развиваются на рынке фитнес-услуг, однако фитнес-клубы с набором разных занятий сохраняют лидерство.
«Тренд на менее интенсивные тренировки LIIT придет к нам, потеснив HIIT, — прогнозирует Мария Лифарь. — Йога станет еще популярнее за счет особой атмосферы и философии тела и души. Для жителей мегаполиса также будут актуальны криотерапия и детоксикация. Занятия в 3D-комнатах, казалось бы, давно должны были стать популярными, но мода на них только начинает набирать обороты. Например, йога в 3D будет изюминкой многих студий уже совсем скоро. Очень интересный тренд, который идет с запада, — это VR fitness (тренировки в виртуальной реальности), которые позволяют в любой момент погрузиться в необходимую для занятия атмосферу или переместиться в любое место на планете».
Самое активное посещение фитнес-клубов наблюдается с понедельника по четверг — 15% держателей карт OneFit выбирают это время. В пятницу процент посетителей снижается до 14%, в воскресенье падает до 11%.
Справка
OneFit предоставляет единый безлимитный абонемент в 350 фитнес-клубов и спортивных студий Москвы. В ближайшее время планируется выход на рынок фитнес-услуг Санкт-Петербурга. Абонемент OneFit действует в течение месяца. Купив его, человек получает доступ к личному кабинету, где может записаться на тренировку в любом клубе. И если ему все нравится, он продлевает абонемент еще на месяц, получая 10%-ную скидку. Каждое занятие фитнес-клубу оплачивает онлайн-агрегатор. По единому абонементу можно посещать большое количество клубов и заниматься любыми видами спорта: плавать в бассейне, брать уроки танцев или йоги, ходить на фитнес. Есть и необычные активности, такие как скалодром, аэротруба и т.п. Более того, у клиентов появилась возможность выбрать себе подходящего тренера, позанимавшись в разных местах с разными специалистами.