Как вы думаете, почему «Интернов» так любят?
Это во много заслуга авторов – они поймали какую-то нотку, людям приятную. Все устали от экстрима: в больших количествах он утомляет. Нужен был уголок, где от него можно было бы отдохнуть. И, наверное, на данный момент таким оазисом стал, с точки зрения телевизионного продукта, сериал «Интерны».
За счет чего этого добились?
В сериале собраны типажи, которые всем нам знакомы. Каждый из нас внутри отчасти ботаник, отчасти хулиган, отчасти жулик, отчасти святой, отчасти демон. Мы все состоим из каких-то паззлов... У нас не было ничего подобного по уровню народности – настоящей и при этом художественной, а не в подкуп – со времен таких фильмов, как «Любовь и голуби» и «Служебный роман». Сегодня очертился круг новых проблем, в которых все закрутились, и юмор стал чуть-чуть иной, но в сути своей он такой же. Это все те же самые встречи-разлуки, то же самое желание больше заработать – меньше сделать, то же неистовое стремление познать истину и недоверие к наставнику. Все человеческие плюсы и минусы, но при этом в позитивном свете – за счет этого, я думаю, сериал и интересен, потому что такого доброго не было давно.
А если вообще говорить о сериалах с больничкой: «Клинике», «Докторе Хаусе», «Скорой помощи»...
«Больница СМЭШ»...
Да! Вот за что их всех любят?
Это во много заслуга авторов – они поймали какую-то нотку, людям приятную. Все устали от экстрима: в больших количествах он утомляет. Нужен был уголок, где от него можно было бы отдохнуть. И, наверное, на данный момент таким оазисом стал, с точки зрения телевизионного продукта, сериал «Интерны».
За счет чего этого добились?
В сериале собраны типажи, которые всем нам знакомы. Каждый из нас внутри отчасти ботаник, отчасти хулиган, отчасти жулик, отчасти святой, отчасти демон. Мы все состоим из каких-то паззлов... У нас не было ничего подобного по уровню народности – настоящей и при этом художественной, а не в подкуп – со времен таких фильмов, как «Любовь и голуби» и «Служебный роман». Сегодня очертился круг новых проблем, в которых все закрутились, и юмор стал чуть-чуть иной, но в сути своей он такой же. Это все те же самые встречи-разлуки, то же самое желание больше заработать – меньше сделать, то же неистовое стремление познать истину и недоверие к наставнику. Все человеческие плюсы и минусы, но при этом в позитивном свете – за счет этого, я думаю, сериал и интересен, потому что такого доброго не было давно.
А если вообще говорить о сериалах с больничкой: «Клинике», «Докторе Хаусе», «Скорой помощи»...
«Больница СМЭШ»...
Да! Вот за что их всех любят?
Во-первых, радует глаз цветовая гамма, подбираемая столетиями в больницах так, чтобы больные не раздражались. :) А во-вторых, мы все боимся смерти. Когда видим аварию и головой вертим – это в нас инстинкт ворочается, нехороший, глухой. И поэтому нам интересно все, что связано со здоровьем.
Вас уже замучили со сравнением с доктором Хаусом – актером Хью Лори?
Хью Лори красавец, английский аристократ! А я среднестатистический тушинский гоблин. Чем горжусь! Мы разные в действительности. Но мне он нравится.
Сами смотрите «Хауса»?
Да, конечно. Еще задолго до «Интернов» начал. Но мне больше «Сестра Джеки» нравится из таких – она поумней.
Вы работали вместе со сценаристами над разработкой персонажа?
Это та сфера творческой тайны, куда я не могу, к сожалению, быть допущен. Одно могу сказать: с развитием сюжета сценаристы справляются прекрасно сами, и, несмотря на то что я сам сценарист, я не подвергаю критике их работу.
А как вы сами относитесь к своему герою?
У меня один из любимых характеров – такой вот печоринский тип, потерянный человек. А Быков, наоборот, полная противоположность потерянным людям, он абсолютно «найденный» человек, и он «найден» до такой степени, что даже семьи толком завести не может, потому что полностью поглощен главным делом своей жизни – медициной. Я знал таких людей и как представитель человечества горжусь, что такие особи в нашей популяции есть. На таких людях – фанатах – все и держится. Хотя я думаю, что сам Быков одинокий человек, стремящийся к уюту, может быть, даже к сердечному уюту, но при этом шебутной. Такой вот шкода по природе.
Ваш отец был врачом...
Да, военным хирургом.
Что-то успели у него подсмотреть, научиться?
Увы, нет. Он умер, когда я в девятом классе учился... Не-не-не, стати его мне не добиться: он был выше меня, такой нордической внешности. Был смешлив. Наверное, это я от него только и унаследовал.
А сами когда-нибудь хотели стать медиком?
Хотел, да. Был бы хирургом, как отец. Но стать режиссером решил раньше, а я всегда доделываю все, что решил.
Вы бы были таким же фанатом, как Быков? Только работа и никакого свободного времени?
Зная себя... я, к примеру, еду сюда – пишу статью, здесь я снимаюсь, в обед я снова пишу – надо сдать заметку в другое место. Пока возвращаюсь со съемок и стою в пробке, продолжаю писать тот или другой материал или роман. Я очень занятой человек, и для меня странно само понятие «свободное время». От чего свободное? Я же все это время занимаюсь любимым делом. Но если бы я выбрал медицину, я бы и ей, наверное, был предан фанатично.
А как вы оцениваете других участников проекта?
Очень толково все подобраны, и с течением времени мы начали притираться друг к другу, проявлять самые лучшие свои человеческие качества. Персонажей сериала это тоже касается. Они у нас вроде все характерные, но при этом характер у них самого широкого спектра: Лобанов жулик, но при этом сердечный дядька, который неистово, фанатично любит свою жену. Кисегач вроде строгая и холодная, но в то же время сидит и над Таней Булановой плачет. Левин вроде ботан-ботан, но страдает от того, что одинок.
Cейчас телевидение старается развлекать и никого не грузить. А есть ли в «Интернах» какая-то еще функция, кроме развлекательной? Воспитательная, к примеру?
Эта функция обязана быть у любого художественного произведения. Если этого нет, то вряд ли может называться художественным произведением. Даже в порнографическом фильме есть определенного рода педагогика. Правда, она носит, скажем так, наглядно-познавательный характер, но тем не менее без этого никак не обойдешься.
Чему тогда учат «Интерны»?
«Интерны» дают опыт коммуникабельности и человечности. Показывают, что можно быть ботаном и отстаивать свою точку зрения, что человек может быть не самым смекалистым на свете, но по уровню самопожертвования превосходить других. И важно искать свою профессию, где можно и реализоваться, и заработать, и даже если второго не произойдет, лучше в первом реализоваться. Иначе никогда себе не простишь иного выбора.
А ваши дети смотрят этот сериал?
Да, и им нравится! Мы сидим с женой на кухне, а она говорит: «Что ты на меня так смотришь? Я не твоя фанатка!» Я тут же на детей: «А они – мои!» И они руки все поднимают: «Ага, ага... мы твой фан-клуб!»
А что они еще смотрят? Вы контролируете этот процесс? Разрешаете, к примеру, смотреть неоднозначный и скандальный сериал «Блудливая Калифорния»?
Нет, этот сериал они не увидят. Я посмотрел начало, но загрустил быстро. Там тоже Печорин, только активно совокупляющийся, и ищет что-то совсем не в тех местах, где обычно ищут истину. Вот у русского человека такой душевный бунт ассоциируется с утесом, с бурей, с неистовой стихией... А там все на уровне лобковой кости, и это уже не так интересно. Что касется детей, то у меня есть iTunes, и я всем детям купил по iPhone. И они теперь смотрят ровно то, что я им заряжаю, дети – они как зверьки, будут смотреть из жадности один фильм по 40 раз, даже если кино им не нравится. Так они посмотрели постановки 30-х годов с Грибовым, мхатовские постановки – «Грозу», «Бесприданницу». Ну, и «Матрицу», «Гаттаку», «Эквилибриум», «Бразилию». Они знают некоторых режисеров – ну, самых крупных. Анфиса даже высказала порочное желание быть актрисой, но, слава Богу, по-моему, никаких дарований к этому у нее нет. :) Хотя Бог его знает, как со временем стрельнет!
Получается, что вы целиком контролируете то, что они смотрят и слушают?
Я не просто контролирую – я жестко контролирую! И мало того, они еще мне докладывают, какой до них доходит левый контент. Если я вижу, что они слушают то, что можно им, что не повредит их высшей нервной деятельности, ну, там – Limp Bizkit, Massive Attak (в конце концов, все мы вышли из детства), то я оставляю. А если там я нахожу МакSим, то я говорю: «Девочки, издрязгаться – это же всегда успеется!»
То есть МакSим слушать запрещается?!
Ну, скорее не разрешается. Это же линейная логика! Потом им это будет мешать рассчитываться в сберкассе!
Ваши ровесники знают вас и любят по фильмам «8,5 доллара» и «Даун Хаус», знают вас как сценариста и режиссера. А молодое поколение, которое смотрит «Интернов», знает только как доктора Быкова. Как вы к этому относитесь?
Положительно, положительно! Хорошо, что проходимец Гера Кремов (герой «8 1/2 $». – Прим. ред.) исправился, выучился в медицинском и сейчас приносит людям пользу. :)
Вас уже замучили со сравнением с доктором Хаусом – актером Хью Лори?
Хью Лори красавец, английский аристократ! А я среднестатистический тушинский гоблин. Чем горжусь! Мы разные в действительности. Но мне он нравится.
Сами смотрите «Хауса»?
Да, конечно. Еще задолго до «Интернов» начал. Но мне больше «Сестра Джеки» нравится из таких – она поумней.
Вы работали вместе со сценаристами над разработкой персонажа?
Это та сфера творческой тайны, куда я не могу, к сожалению, быть допущен. Одно могу сказать: с развитием сюжета сценаристы справляются прекрасно сами, и, несмотря на то что я сам сценарист, я не подвергаю критике их работу.
А как вы сами относитесь к своему герою?
У меня один из любимых характеров – такой вот печоринский тип, потерянный человек. А Быков, наоборот, полная противоположность потерянным людям, он абсолютно «найденный» человек, и он «найден» до такой степени, что даже семьи толком завести не может, потому что полностью поглощен главным делом своей жизни – медициной. Я знал таких людей и как представитель человечества горжусь, что такие особи в нашей популяции есть. На таких людях – фанатах – все и держится. Хотя я думаю, что сам Быков одинокий человек, стремящийся к уюту, может быть, даже к сердечному уюту, но при этом шебутной. Такой вот шкода по природе.
Ваш отец был врачом...
Да, военным хирургом.
Что-то успели у него подсмотреть, научиться?
Увы, нет. Он умер, когда я в девятом классе учился... Не-не-не, стати его мне не добиться: он был выше меня, такой нордической внешности. Был смешлив. Наверное, это я от него только и унаследовал.
А сами когда-нибудь хотели стать медиком?
Хотел, да. Был бы хирургом, как отец. Но стать режиссером решил раньше, а я всегда доделываю все, что решил.
Вы бы были таким же фанатом, как Быков? Только работа и никакого свободного времени?
Зная себя... я, к примеру, еду сюда – пишу статью, здесь я снимаюсь, в обед я снова пишу – надо сдать заметку в другое место. Пока возвращаюсь со съемок и стою в пробке, продолжаю писать тот или другой материал или роман. Я очень занятой человек, и для меня странно само понятие «свободное время». От чего свободное? Я же все это время занимаюсь любимым делом. Но если бы я выбрал медицину, я бы и ей, наверное, был предан фанатично.
А как вы оцениваете других участников проекта?
Очень толково все подобраны, и с течением времени мы начали притираться друг к другу, проявлять самые лучшие свои человеческие качества. Персонажей сериала это тоже касается. Они у нас вроде все характерные, но при этом характер у них самого широкого спектра: Лобанов жулик, но при этом сердечный дядька, который неистово, фанатично любит свою жену. Кисегач вроде строгая и холодная, но в то же время сидит и над Таней Булановой плачет. Левин вроде ботан-ботан, но страдает от того, что одинок.
Cейчас телевидение старается развлекать и никого не грузить. А есть ли в «Интернах» какая-то еще функция, кроме развлекательной? Воспитательная, к примеру?
Эта функция обязана быть у любого художественного произведения. Если этого нет, то вряд ли может называться художественным произведением. Даже в порнографическом фильме есть определенного рода педагогика. Правда, она носит, скажем так, наглядно-познавательный характер, но тем не менее без этого никак не обойдешься.
Чему тогда учат «Интерны»?
«Интерны» дают опыт коммуникабельности и человечности. Показывают, что можно быть ботаном и отстаивать свою точку зрения, что человек может быть не самым смекалистым на свете, но по уровню самопожертвования превосходить других. И важно искать свою профессию, где можно и реализоваться, и заработать, и даже если второго не произойдет, лучше в первом реализоваться. Иначе никогда себе не простишь иного выбора.
А ваши дети смотрят этот сериал?
Да, и им нравится! Мы сидим с женой на кухне, а она говорит: «Что ты на меня так смотришь? Я не твоя фанатка!» Я тут же на детей: «А они – мои!» И они руки все поднимают: «Ага, ага... мы твой фан-клуб!»
А что они еще смотрят? Вы контролируете этот процесс? Разрешаете, к примеру, смотреть неоднозначный и скандальный сериал «Блудливая Калифорния»?
Нет, этот сериал они не увидят. Я посмотрел начало, но загрустил быстро. Там тоже Печорин, только активно совокупляющийся, и ищет что-то совсем не в тех местах, где обычно ищут истину. Вот у русского человека такой душевный бунт ассоциируется с утесом, с бурей, с неистовой стихией... А там все на уровне лобковой кости, и это уже не так интересно. Что касется детей, то у меня есть iTunes, и я всем детям купил по iPhone. И они теперь смотрят ровно то, что я им заряжаю, дети – они как зверьки, будут смотреть из жадности один фильм по 40 раз, даже если кино им не нравится. Так они посмотрели постановки 30-х годов с Грибовым, мхатовские постановки – «Грозу», «Бесприданницу». Ну, и «Матрицу», «Гаттаку», «Эквилибриум», «Бразилию». Они знают некоторых режисеров – ну, самых крупных. Анфиса даже высказала порочное желание быть актрисой, но, слава Богу, по-моему, никаких дарований к этому у нее нет. :) Хотя Бог его знает, как со временем стрельнет!
Получается, что вы целиком контролируете то, что они смотрят и слушают?
Я не просто контролирую – я жестко контролирую! И мало того, они еще мне докладывают, какой до них доходит левый контент. Если я вижу, что они слушают то, что можно им, что не повредит их высшей нервной деятельности, ну, там – Limp Bizkit, Massive Attak (в конце концов, все мы вышли из детства), то я оставляю. А если там я нахожу МакSим, то я говорю: «Девочки, издрязгаться – это же всегда успеется!»
То есть МакSим слушать запрещается?!
Ну, скорее не разрешается. Это же линейная логика! Потом им это будет мешать рассчитываться в сберкассе!
Ваши ровесники знают вас и любят по фильмам «8,5 доллара» и «Даун Хаус», знают вас как сценариста и режиссера. А молодое поколение, которое смотрит «Интернов», знает только как доктора Быкова. Как вы к этому относитесь?
Положительно, положительно! Хорошо, что проходимец Гера Кремов (герой «8 1/2 $». – Прим. ред.) исправился, выучился в медицинском и сейчас приносит людям пользу. :)
P.S. Иван Охлобыстин приглашает всех на свои «литературные игрища», которые он проводит в своеим блоге http://stalking-1477.livejournal.com.