Известно, что ты открыт для прессы. Возникали ли при этом трудности при общении с журналистами?
Возникают, и достаточно регулярно. Вообще, я не знаю, что значит «открыт для прессы»? Я не прочь слить очередное интервью, чтобы подольше поспать. С одной стороны, я не отказываюсь, с другой – если есть возможность дать его попозже или отменить, я с удовольствием ею воспользуюсь. К тому же бывают ужасные люди, вооруженные микрофонами и камерами, которые несут такую ахинею, что становится стыдно немножко, что ты тоже человек.
Когда ты написал свою первую песню и о чем она была?
О любви, конечно. : ) Первое, что можно было бы как-то номинально отнести к песням, было лет в 10. А первый свой супермегахит, который мне было бы не стыдно показывать корешам под гитарку, – это уже лет в 12-13.
Когда ты еще не был никому известен, тебе хотелось достичь популярности?
Мне хотелось, чтобы это кто-то слушал кроме меня, чтобы это кому-то нравилось, но популярность никогда не была самоцелью.
А что заставляло не сдаваться и продолжать заниматься именно музыкой?
Вера в то, что это круто. Я просто знал, что должно быть именно так и что у меня получается действительно здорово. То, что остальные не врубались или «пока не врубались», конечно, в какие-то моменты могло раздражать. Но я понимал, что эта песня действительно крутая, и то, что ее не слушают – дело времени.
Творчество и деньги – это не всегда совместимые понятия. Чем тебе приходилось заниматься в жизни?
Всегда только творчеством. Я изначально зарабатывал деньги музыкой и до этого могу вспомнить только несколько случаев, когда я на каких-то студенческих подработках собирал бритвы для какого-то новосибирского предприятия. Не знаю.
И еще раза три-четыре подрабатывал на складе. Больше ничем никогда не занимался. Начиная где-то с 2005 года я начал выигрывать баттлы, а какое-то время был копирайтером в рекламном агентстве – придумывал какие-то рекламные стишки. А позже уже появились концерты какие-то. Когда концертов было мало, писал песни поп-исполнителям.
Ты часто отказываешься от каких-то проектов? Что это в основном?
Постоянно. И очень много. Это либо какие-то предложения коммерческих записей с другими исполнителями, либо предложения участвовать в каких-то кинопроектах, которые абсолютно мне не близки. Одно время после «Розыгрыша» был просто бум: предлагали кучу сериалов. Ну, и в результате, как говорят те, кто смотрит сериал «Клуб», там был реализован некий персонаж, на месте которого, видимо, должен был быть я. Предлагали читать какой-то уже написанный текст в рекламе пива. Такие всякие штуки.
Как ты организуешь график своего дня?
У меня проблема с организацией графиков в целом. Обычно у меня в день миллион дел, которые надо успеть сделать. Все организуется по принципу: так, а что, в 12 не можешь? – Не могу. – А в час? – И в час тоже не могу. – А в два освободишься? – В два еще тоже не освобожусь, давай, может, на четыре. – Давай на четыре. А потом еще кто-то пытается на вечер забить. Вот сегодня так, например.
Как ты справляешься с тем, что из-за этого твоя личная жизнь, общение с семьей и друзьями уходят на второй план?
Да, такая проблема существует. Но я все равно выкраиваю время. Просто говорю: в этот и в этот день ничего не будет, все, до свидания, я занят своими личными делами.
Ты не боялся называть альбом «Последним»?
Нет, не боялся. Все вокруг: «Ты что! Как это?» Но это меня еще больше раззадоривало. Мне кажется, это забавно. И вообще бороться с предрассудками можно, только не обращая на них внимания.
В фильме «Розыгрыш» твой саундтрек и песни часто звучат в кино. Будут ли песни с «Последнего альбома» использовать в качестве аранжировки к какому-то фильму?
Мы собираемся экранизировать собственно «Последний альбом». Я, правда, не знаю, когда это произойдет, потому что это еще долгий процесс.
Какая у тебя любимая песня на «Последнем альбоме»?
Их две: «На Марсе классно» и «Ругань из-за стены».
Где вы нашли столько народу для записи голосов в песне «На Марсе классно»?
А это все люди, которые работали над проектом. И все, кто так или иначе участвовал в записи альбома, за исключением нескольких человек, которых просто не успели записать. Это все наши знакомые, есть даже, например, моя жена, дети моего звукорежиссера, наш продюсер – Гриша Зорин, и вообще кого там только нет.
«Последний альбом» существует также в форме книги, которую написал ваш барабанщик Павел Тетерин. Не так давно она была представлена на книжном фестивале в Москве. Как к ней отнеслись?
Что касается самой презентации, люди были очень заинтересованы: все с большим интересом смотрели трейлер к книге. Потом был наш маленький акустический сет, во время которого никто не разбегался, наоборот, народ подходил все больше и больше. А если говорить об отзывах на книжку, то в основном они положительные, есть какая-то критика, но это вопросы скорее по каким-то техническим деталям.
Есть ли на новом альбоме биографичные песни?
Песня – это сумма впечатлений собственного опыта, ощущений от прочитанных книг, увиденного в жизни других людей. Поэтому нельзя про какую-то песню сказать, что она на 100% автобиографична.
Умеешь ли ты играть на чем-нибудь, кроме гитары?
На клавишах, на вертушках немножко, ну, так как-то тезисно на барабанах могу поиграть. Но я не использую это в записях. В качестве концертного какого-то там угара во время фристайла может прозвучать, а в записи только клавиши и гитара по большому счету, ну и бас тоже – не велика разница.
Ты присутствовал на Премии Муз-ТВ 2010. Кто из артистов тебе там понравился?
Да что-то не знаю, не помню, кто там выступил.
Рыбак, к примеру.
Рыбак, да! Он был с нами в одной гримерке. Мы даже у него награду почти украли и пытались сожрать коробку его конфет. Но нам в какой-то момент стало его очень жалко, потому что он был таким очень скромным и никак не ориентировался в российской действительности. Он попытался у нас узнать, где проходит after-party Муз-ТВ, и когда мы рассказали, он спросил: «Это далеко от Кремля?»
Кто из русских исполнителей тебе вообще нравится – Гуф, Каста, Баста?
Ну, вот, в принципе, ты и перечислила. :) Еще мне нравятся коллективы, которые от хип-хоп-среды оторваны, но при этом в номинале делают рэп, скажем так. «Кровосток» например. У 2HCompany есть прикольные всякие номера.
Ты относишь себя к русскому музыкальному андеграунду?
Музыкальный андеграунд – это настолько сложноочерчиваемое множество! Если он и существует объективно, то может не считать меня своей частью. Все зависит от терминологии. Вот что ты понимаешь под русским андеграундом?
Ну, интересно услышать твое мнение на этот счет. Вообще, как ты считаешь, у нас есть андеграунд как таковой?
Есть, конечно. Андеграунд, как я его понимаю, это то, что находится вне пределов масс-медиа. То есть если следовать этому определению, видимо, я – не андеграунд. А что касается определения андеграунда как музыки, которая не вписывается в форматы, не ориентируется на то, что звучит в этих масс-медиа, то это про меня. Но при этом получается, что я в масс-медиа представлен.
Как ты считаешь, Россия – страна больших возможностей?
Россия – это страна, в которой если что-то происходит, то происходит «вопреки», а не «благодаря».
Как ты относишься к тому, что тебя узнают на улице?
Нормально. Кстати, в Москве практически не узнают, особенно если сравнивать с другими городами. В Питере, например, я попробовал по Невскому пройтись: шел ужасный ливень, я был под зонтом, и все равно ко мне постоянно подбегали какие-то люди, просто толпами, и хотели сфотографироваться или взять автограф. У меня реально было ощущение, что проходит встреча одноклассников и всех моих знакомых одновременно – узнавали абсолютно все.
А поклонники адекватные?
По-разному бывает. Вот, например, на Невском подбежал чувак в противогазе, стал что-то мычать, потом снял противогаз, и оказалось, что у него сине-зеленые волосы и пирсинг во всех возможных местах. Он под дождем снял майку и попросил расписаться у него на теле. Это пример адекватного человека, конечно! :)
Ты всегда носишь свой напульсник с Prodigy?
И второй напульсник с Prodigy! : ) Но они скоро рассыплются.
Есть ли между вами какая-то духовная связь?
Между мной и напульсником с Prodigy? Определенно! Просто в моем детстве, в 90-е годы, у меня не было напульсника с Prodigy, а это вот как раз такие олдскульные, настоящие, сделанные в 90-е. Это подарок на день рождения, его мне подарил наш клавишник Максим Крамер вместе с шапкой, на которой с одной стороны написано Public Enemy, а с другой – RUN DMC. Она тоже засветилась в клипе, и тоже, в общем, одна из моих любимых шмоток.
Ты носишь разные феньки. Сам плетешь или дарят?
Дарят. И есть одна, которую я во время отдыха на Ямайке заказал одному старому растаману. Вообще я тогда попросил сразу 15 фенек – всем нашим друзьям, чтобы у всех были «корпоративные» штуки такие.
Если мы начали говорить о 90-х, помнишь игру Dandy? Были ли у тебя какие-нибудь любимые видеоигры?
У меня до сих пор есть! Во время гастролей в Иркутске купил приставку, какой-то китайский аналог, и кучу картриджей. До сих пор периодически рублюсь. Классика, конечно, это «Танчики»! Ну что там еще? «Галакшенс» прикольная игра. К сожалению, «Супер Марио» невозможно нигде найти. И это серьезнейшая проблема.
Как ты относишься к пирсингу и татуировкам?
Нормально отношусь, но у меня нет ни пирсинга, ни татуировок. В моей группе ребята уже поговаривают, что я латентный гопник. Но я не собираюсь ничего менять в этом вопросе. Вот такой вот я – я без пирсинга, без татуировок. : )
Поешь ли ты в душе?
Бывает, да. Не то чтобы пою что-то уже в душе, бывает, в душе могу начать придумывать какую-то песню.
На чем потом записываешь? На полотенце?
Нет, я все записываю на диктофон в телефоне.
Какие самые безбашенные вещи ты делал на спор?
Когда отдыхал на Ямайке, я нашел там «Рикс кафе» – очень древнее хипанское заведение, там в свое время еще «Ролинг Стоунз» тусовались и прочие американские отморозки. Там есть такой высокий обрыв, с которого люди прыгают в воду. Я не знаю, сколько там метров, но этажа 3 точно есть. Когда я его увидел, понял, что не смогу не прыгнуть. Это не было спором – не с кем там было спорить. Я прыгнул. Вошел неудачно и потом еще очень долго не мог сидеть. И через четыре дня, на выступлении в Нью-Йорке я понял, что толком не могу вдохнуть как следует, потому что у меня все еще болит грудная клетка. Но круто было! И было бы неправильно, если бы этот прыжок обошелся мне слишком легко.
Как ты познакомился с женой?
В общаге.
Какая-нибудь история романтическая?
Ну какая история? Она сидела у наших общих знакомых, пыталась распечатать реферат. Ничего из этого не выходило. Я зашел. Мы познакомились.
Как она относится к твоему творчеству?
Круто. Сказала, что у меня крутой альбом, – недавно послушала его наконец-то от начала до конца.
Какими качествами должна обладать девушка артиста?
Любить по-настоящему. И, конечно, она должна обладать невероятным терпением. Потому что когда тебя постоянно нет дома, то твоей девушке это дается нелегко.
Как и внимание желтой прессы?
Я стараюсь максимально вывести из этого всего свою личную жизнь. Для меня неприемлем вариант отношений на публику, когда артисты превращают свою жизнь в «Дом-2».
Какую последнюю книгу ты прочитал?
Я все пытаюсь найти время прочитать Пашину книгу, потому что тот вариант, который он мне давал раньше, был гораздо более коротким, то есть я ознакомлен с вариантом книжки, которая представлена в аудиоверсии. А в печатном варианте присутствует также солидный приквел.
А фильм последний?
«Выход через сувенирную лавку» – был такой фильм в ограниченном прокате. Его снял Бэнкси – загадочный английский провокатор от граффити, который знаменит своими трафаретными работами, вписанными в контекст того места, где он их рисует. Например, целующиеся полицейские в полный рост. Они вызывают ощущение того, что это по-настоящему происходит. И вот он снял очень интересное кино о стрит-арте, показывающее разницу между андеграундом и, скажем так, успешным искусством. Очень прикольный фильм.
Зачем ты устраиваешь бесплатные концерты под открытым небом?
От концерта, который проводится по всем правилам, то есть делается какая-то реклама, продаются билеты, – всегда примерно представляешь, чего ожидать. А на улице это всегда наполнено ощущением какой-то свободы, отсутствует разделение на музыкантов и зрителей, нет сцены и очень много людей, которые, возможно, слышат это впервые. Всегда интересно наблюдать за их реакцией. То есть это те ощущения, которые на своем обычном концерте трудно получить.
Твои музыкальные ожидания в творчестве оправдались?
Ну, они оправдываются, скажем так. То есть все происходит не так быстро, как хотелось бы и как казалось раньше, но все происходит.
Возникают, и достаточно регулярно. Вообще, я не знаю, что значит «открыт для прессы»? Я не прочь слить очередное интервью, чтобы подольше поспать. С одной стороны, я не отказываюсь, с другой – если есть возможность дать его попозже или отменить, я с удовольствием ею воспользуюсь. К тому же бывают ужасные люди, вооруженные микрофонами и камерами, которые несут такую ахинею, что становится стыдно немножко, что ты тоже человек.
Когда ты написал свою первую песню и о чем она была?
О любви, конечно. : ) Первое, что можно было бы как-то номинально отнести к песням, было лет в 10. А первый свой супермегахит, который мне было бы не стыдно показывать корешам под гитарку, – это уже лет в 12-13.
Когда ты еще не был никому известен, тебе хотелось достичь популярности?
Мне хотелось, чтобы это кто-то слушал кроме меня, чтобы это кому-то нравилось, но популярность никогда не была самоцелью.
А что заставляло не сдаваться и продолжать заниматься именно музыкой?
Вера в то, что это круто. Я просто знал, что должно быть именно так и что у меня получается действительно здорово. То, что остальные не врубались или «пока не врубались», конечно, в какие-то моменты могло раздражать. Но я понимал, что эта песня действительно крутая, и то, что ее не слушают – дело времени.
Творчество и деньги – это не всегда совместимые понятия. Чем тебе приходилось заниматься в жизни?
Всегда только творчеством. Я изначально зарабатывал деньги музыкой и до этого могу вспомнить только несколько случаев, когда я на каких-то студенческих подработках собирал бритвы для какого-то новосибирского предприятия. Не знаю.
И еще раза три-четыре подрабатывал на складе. Больше ничем никогда не занимался. Начиная где-то с 2005 года я начал выигрывать баттлы, а какое-то время был копирайтером в рекламном агентстве – придумывал какие-то рекламные стишки. А позже уже появились концерты какие-то. Когда концертов было мало, писал песни поп-исполнителям.
Ты часто отказываешься от каких-то проектов? Что это в основном?
Постоянно. И очень много. Это либо какие-то предложения коммерческих записей с другими исполнителями, либо предложения участвовать в каких-то кинопроектах, которые абсолютно мне не близки. Одно время после «Розыгрыша» был просто бум: предлагали кучу сериалов. Ну, и в результате, как говорят те, кто смотрит сериал «Клуб», там был реализован некий персонаж, на месте которого, видимо, должен был быть я. Предлагали читать какой-то уже написанный текст в рекламе пива. Такие всякие штуки.
Как ты организуешь график своего дня?
У меня проблема с организацией графиков в целом. Обычно у меня в день миллион дел, которые надо успеть сделать. Все организуется по принципу: так, а что, в 12 не можешь? – Не могу. – А в час? – И в час тоже не могу. – А в два освободишься? – В два еще тоже не освобожусь, давай, может, на четыре. – Давай на четыре. А потом еще кто-то пытается на вечер забить. Вот сегодня так, например.
Как ты справляешься с тем, что из-за этого твоя личная жизнь, общение с семьей и друзьями уходят на второй план?
Да, такая проблема существует. Но я все равно выкраиваю время. Просто говорю: в этот и в этот день ничего не будет, все, до свидания, я занят своими личными делами.
Ты не боялся называть альбом «Последним»?
Нет, не боялся. Все вокруг: «Ты что! Как это?» Но это меня еще больше раззадоривало. Мне кажется, это забавно. И вообще бороться с предрассудками можно, только не обращая на них внимания.
В фильме «Розыгрыш» твой саундтрек и песни часто звучат в кино. Будут ли песни с «Последнего альбома» использовать в качестве аранжировки к какому-то фильму?
Мы собираемся экранизировать собственно «Последний альбом». Я, правда, не знаю, когда это произойдет, потому что это еще долгий процесс.
Какая у тебя любимая песня на «Последнем альбоме»?
Их две: «На Марсе классно» и «Ругань из-за стены».
Где вы нашли столько народу для записи голосов в песне «На Марсе классно»?
А это все люди, которые работали над проектом. И все, кто так или иначе участвовал в записи альбома, за исключением нескольких человек, которых просто не успели записать. Это все наши знакомые, есть даже, например, моя жена, дети моего звукорежиссера, наш продюсер – Гриша Зорин, и вообще кого там только нет.
«Последний альбом» существует также в форме книги, которую написал ваш барабанщик Павел Тетерин. Не так давно она была представлена на книжном фестивале в Москве. Как к ней отнеслись?
Что касается самой презентации, люди были очень заинтересованы: все с большим интересом смотрели трейлер к книге. Потом был наш маленький акустический сет, во время которого никто не разбегался, наоборот, народ подходил все больше и больше. А если говорить об отзывах на книжку, то в основном они положительные, есть какая-то критика, но это вопросы скорее по каким-то техническим деталям.
Есть ли на новом альбоме биографичные песни?
Песня – это сумма впечатлений собственного опыта, ощущений от прочитанных книг, увиденного в жизни других людей. Поэтому нельзя про какую-то песню сказать, что она на 100% автобиографична.
Умеешь ли ты играть на чем-нибудь, кроме гитары?
На клавишах, на вертушках немножко, ну, так как-то тезисно на барабанах могу поиграть. Но я не использую это в записях. В качестве концертного какого-то там угара во время фристайла может прозвучать, а в записи только клавиши и гитара по большому счету, ну и бас тоже – не велика разница.
Ты присутствовал на Премии Муз-ТВ 2010. Кто из артистов тебе там понравился?
Да что-то не знаю, не помню, кто там выступил.
Рыбак, к примеру.
Рыбак, да! Он был с нами в одной гримерке. Мы даже у него награду почти украли и пытались сожрать коробку его конфет. Но нам в какой-то момент стало его очень жалко, потому что он был таким очень скромным и никак не ориентировался в российской действительности. Он попытался у нас узнать, где проходит after-party Муз-ТВ, и когда мы рассказали, он спросил: «Это далеко от Кремля?»
Кто из русских исполнителей тебе вообще нравится – Гуф, Каста, Баста?
Ну, вот, в принципе, ты и перечислила. :) Еще мне нравятся коллективы, которые от хип-хоп-среды оторваны, но при этом в номинале делают рэп, скажем так. «Кровосток» например. У 2HCompany есть прикольные всякие номера.
Ты относишь себя к русскому музыкальному андеграунду?
Музыкальный андеграунд – это настолько сложноочерчиваемое множество! Если он и существует объективно, то может не считать меня своей частью. Все зависит от терминологии. Вот что ты понимаешь под русским андеграундом?
Ну, интересно услышать твое мнение на этот счет. Вообще, как ты считаешь, у нас есть андеграунд как таковой?
Есть, конечно. Андеграунд, как я его понимаю, это то, что находится вне пределов масс-медиа. То есть если следовать этому определению, видимо, я – не андеграунд. А что касается определения андеграунда как музыки, которая не вписывается в форматы, не ориентируется на то, что звучит в этих масс-медиа, то это про меня. Но при этом получается, что я в масс-медиа представлен.
Как ты считаешь, Россия – страна больших возможностей?
Россия – это страна, в которой если что-то происходит, то происходит «вопреки», а не «благодаря».
Как ты относишься к тому, что тебя узнают на улице?
Нормально. Кстати, в Москве практически не узнают, особенно если сравнивать с другими городами. В Питере, например, я попробовал по Невскому пройтись: шел ужасный ливень, я был под зонтом, и все равно ко мне постоянно подбегали какие-то люди, просто толпами, и хотели сфотографироваться или взять автограф. У меня реально было ощущение, что проходит встреча одноклассников и всех моих знакомых одновременно – узнавали абсолютно все.
А поклонники адекватные?
По-разному бывает. Вот, например, на Невском подбежал чувак в противогазе, стал что-то мычать, потом снял противогаз, и оказалось, что у него сине-зеленые волосы и пирсинг во всех возможных местах. Он под дождем снял майку и попросил расписаться у него на теле. Это пример адекватного человека, конечно! :)
Ты всегда носишь свой напульсник с Prodigy?
И второй напульсник с Prodigy! : ) Но они скоро рассыплются.
Есть ли между вами какая-то духовная связь?
Между мной и напульсником с Prodigy? Определенно! Просто в моем детстве, в 90-е годы, у меня не было напульсника с Prodigy, а это вот как раз такие олдскульные, настоящие, сделанные в 90-е. Это подарок на день рождения, его мне подарил наш клавишник Максим Крамер вместе с шапкой, на которой с одной стороны написано Public Enemy, а с другой – RUN DMC. Она тоже засветилась в клипе, и тоже, в общем, одна из моих любимых шмоток.
Ты носишь разные феньки. Сам плетешь или дарят?
Дарят. И есть одна, которую я во время отдыха на Ямайке заказал одному старому растаману. Вообще я тогда попросил сразу 15 фенек – всем нашим друзьям, чтобы у всех были «корпоративные» штуки такие.
Если мы начали говорить о 90-х, помнишь игру Dandy? Были ли у тебя какие-нибудь любимые видеоигры?
У меня до сих пор есть! Во время гастролей в Иркутске купил приставку, какой-то китайский аналог, и кучу картриджей. До сих пор периодически рублюсь. Классика, конечно, это «Танчики»! Ну что там еще? «Галакшенс» прикольная игра. К сожалению, «Супер Марио» невозможно нигде найти. И это серьезнейшая проблема.
Как ты относишься к пирсингу и татуировкам?
Нормально отношусь, но у меня нет ни пирсинга, ни татуировок. В моей группе ребята уже поговаривают, что я латентный гопник. Но я не собираюсь ничего менять в этом вопросе. Вот такой вот я – я без пирсинга, без татуировок. : )
Поешь ли ты в душе?
Бывает, да. Не то чтобы пою что-то уже в душе, бывает, в душе могу начать придумывать какую-то песню.
На чем потом записываешь? На полотенце?
Нет, я все записываю на диктофон в телефоне.
Какие самые безбашенные вещи ты делал на спор?
Когда отдыхал на Ямайке, я нашел там «Рикс кафе» – очень древнее хипанское заведение, там в свое время еще «Ролинг Стоунз» тусовались и прочие американские отморозки. Там есть такой высокий обрыв, с которого люди прыгают в воду. Я не знаю, сколько там метров, но этажа 3 точно есть. Когда я его увидел, понял, что не смогу не прыгнуть. Это не было спором – не с кем там было спорить. Я прыгнул. Вошел неудачно и потом еще очень долго не мог сидеть. И через четыре дня, на выступлении в Нью-Йорке я понял, что толком не могу вдохнуть как следует, потому что у меня все еще болит грудная клетка. Но круто было! И было бы неправильно, если бы этот прыжок обошелся мне слишком легко.
Как ты познакомился с женой?
В общаге.
Какая-нибудь история романтическая?
Ну какая история? Она сидела у наших общих знакомых, пыталась распечатать реферат. Ничего из этого не выходило. Я зашел. Мы познакомились.
Как она относится к твоему творчеству?
Круто. Сказала, что у меня крутой альбом, – недавно послушала его наконец-то от начала до конца.
Какими качествами должна обладать девушка артиста?
Любить по-настоящему. И, конечно, она должна обладать невероятным терпением. Потому что когда тебя постоянно нет дома, то твоей девушке это дается нелегко.
Как и внимание желтой прессы?
Я стараюсь максимально вывести из этого всего свою личную жизнь. Для меня неприемлем вариант отношений на публику, когда артисты превращают свою жизнь в «Дом-2».
Какую последнюю книгу ты прочитал?
Я все пытаюсь найти время прочитать Пашину книгу, потому что тот вариант, который он мне давал раньше, был гораздо более коротким, то есть я ознакомлен с вариантом книжки, которая представлена в аудиоверсии. А в печатном варианте присутствует также солидный приквел.
А фильм последний?
«Выход через сувенирную лавку» – был такой фильм в ограниченном прокате. Его снял Бэнкси – загадочный английский провокатор от граффити, который знаменит своими трафаретными работами, вписанными в контекст того места, где он их рисует. Например, целующиеся полицейские в полный рост. Они вызывают ощущение того, что это по-настоящему происходит. И вот он снял очень интересное кино о стрит-арте, показывающее разницу между андеграундом и, скажем так, успешным искусством. Очень прикольный фильм.
Зачем ты устраиваешь бесплатные концерты под открытым небом?
От концерта, который проводится по всем правилам, то есть делается какая-то реклама, продаются билеты, – всегда примерно представляешь, чего ожидать. А на улице это всегда наполнено ощущением какой-то свободы, отсутствует разделение на музыкантов и зрителей, нет сцены и очень много людей, которые, возможно, слышат это впервые. Всегда интересно наблюдать за их реакцией. То есть это те ощущения, которые на своем обычном концерте трудно получить.
Твои музыкальные ожидания в творчестве оправдались?
Ну, они оправдываются, скажем так. То есть все происходит не так быстро, как хотелось бы и как казалось раньше, но все происходит.