YES: В преддверии выхода на широкие экраны фильма, где вы сыграли главные роли, давайте ответим на вопрос: почему в нашей стране так популярны новогодние комедии? Тут дело только в ожидании чуда? Или, возможно, причина в советских фильмах, без которых не очень-то представляется Новый год? Что-то еще?
Егор Корешков: Это со временем стало культурным кодом. Праздник неотделим от сюжетов на телеэкране, крылатых фраз, магии и юмора, которыми наполнены все эти фильмы. Они создают атмосферу дома, объединяя миллионы людей между собой.

На фото: исполнитель главной роли Егор Корешков
Александра Власова: Всем к концу года хочется легкости. Понятное дело, что этот переход из старого года в новый абсолютно условный, и по факту ничего не меняется, но так мы устроены, что начинаем «с понедельника» правильно питаться и заниматься спортом, а тут весь мир «обновляется», и перед этим волшебным прыжком хочется стать легче, верить в чудеса, резать салаты и смотреть добрые истории, которые точно на это сподвигнут, отключат голову от проблем, помогут непринужденно задуматься о важном, помечтать и загадать что-то на Новый год.
Всем к концу года хочется легкости. Весь мир «обновляется», и перед этим волшебным прыжком хочется стать легче, верить в чудеса, резать салаты и смотреть добрые истории

На фото: Александра Власова, исполнительница главной роли
YES: Насколько важно для вас участие именно в этом, предновогоднем проекте? Что для вас в нем особенно ценно?
Е.К.: Это кино про надежду, про мечту и про семью. Здесь главное – желание быть вместе. Этот сюжет очень легкий, но, тем не менее, очень важный для многих. Мне нравится участвовать в проектах, которые оставляют светлые чувства после просмотра. Когда остается ощущение, что все в жизни можно исправить, поменять в лучшую сторону, найти выход и стать счастливее.
Я хотела, чтобы многие увидели себя со стороны и не доводили свои отношения до критической черты, как наши герои
А.В.: Я рада, что со мной случился «Тик-Так» – кино, все этапы создания которого пронизаны любовью. Чудесный режиссер, партнеры, съемочная группа! Мне было что сказать, играя Алену: я хотела, чтобы многие увидели себя со стороны и не доводили свои отношения до критической черты, как наши герои. Особенной ценностью обладает новогодняя атмосфера, создающая ощущение чуда и волшебства, в которые просто необходимо верить.
YES: Эта новая картина в фильмографии каждого из вас как-то вас поменяла, дала что-то новое?
Е.К.: Безусловно. Это невероятное счастье – снимать фильм с такой творческой группой. И многим вещам я за этот недолгий период съемок научился – какой-то кино-мудрости от Шандора Беркеши и Николая Хомерики.
YES: Какие моменты со съемочной площадки вам особенно запомнились?
Е.К.: Было забавно, что для сцен на улице привозили снегомашину: уже наступила весна, и снег совсем сошел. Хотя за всю зиму его практически не было. И как только мы закончили все уличные сцены – выпал снег. Много. Как назло (смеется).

Мы много чего придумывали по ходу – как наши с Сашей герои внутри истории, ориентируясь на местность, используя реквизит, принесенный художниками.
А.В.: Самое главное – это то, как мы снимали! Было легко и в удовольствие! Когда каждый любит то, что делает, съемочный процесс становится заряжающим. Я не хотела, чтобы это заканчивалось, и последний съемочный день выдался несколько грустным.
Это невероятное счастье – снимать фильм с такой творческой группой. Было легко и в удовольствие! Когда каждый любит то, что делает, съемочный процесс становится заряжающим

YES: А вам самим приходилось «дедморозить» и «снегурить» под Новый год? Были нелепые и смешные случаи?
Е.К.: Конечно. Но на таких детских праздниках все ошибки, импровизации и путаница только добавляют веселья детям и артистам. Мы часто с однокурсниками участвовали в новогодних спектаклях – переодевались прямо в реквизиторской, забывали тексты, путали костюмы. Помню, однажды мой «Дед Мороз» потерял бороду, но дети решили, что так и задумано – что он «молодой волшебник». Смеха было на весь актовый зал.
А.В.: Вот, кстати, со мной ни разу этого не было, но я работала на новогодних елках, встречала детей на входе, раздавала те самые подарки с конфетами в картонных коробках, с частью из них уходила потом домой (улыбается).
YES: Дарить радость другим в режиме нон-стоп – это, наверное, прекрасно, но не происходит ли при этом выгорание? Когда самому артисту, застрявшему в одной и той же роли (и не обязательно Деда Мороза или Снегурочки), самому эту радость черпать уже неоткуда? Как восстанавливаются артисты в такой ситуации? Ну, скажем, у каждого психиатра есть свой психиатр, к которому он приходит, когда уж совсем плохо. А что делает артист?
Е.К.: Ну, во-первых, тот же психолог в помощь. Отдых или смена деятельности – особенно если это физический труд. Он хорошо освобождает голову и дает прилив сил. Конечно, зачастую необязательно быть на сто процентов «включенным». Можно быть ярким и заразительным, практически не погружаясь в процесс. Это так называемый «театр представления» – мастерство, которому нас учат: оставлять личное за скобками. Надел «маску» и выполняешь заданную форму.
У каждого человека должен быть список вещей, которые его заряжают и возвращают к себе – например, спорт, психотерапевт, прогулка по лесу, просмотр хорошего кино или сериала, кофе в любимой кофейне

На фото: Александра Власова на закрытой премьере фильма
А.В.: Мне кажется, что у каждого человека должен быть список вещей, которые его заряжают и возвращают к себе – например, спорт, психотерапевт, прогулка по лесу, просмотр хорошего кино или сериала, кофе в любимой кофейне и т.п. Как-то мне посоветовали написать 50 пунктов – было сложно, но как полезно и ресурсно! Каждый раз, когда чувствуешь, что скорость жизни уносит куда-то и нет «ощущения себя», берешь этот список, делаешь хотя бы пару пунктов, и восстановление и замедление не заставят себя долго ждать.
YES: И вот тут я плавно перехожу к сюжету вашего нового фильма: во-первых, это комедия или трагикомедия?
Е.К.: Это мелодраматическая комедия. Драмеди, так скажем. Там есть где и погрустить, и посмеяться.
YES: По сюжету супружеская пара артистов в образе Деда Мороза и Снегурочки выступает перед детишками под Новый год. И все бы хорошо – ваши герои такие красивые! Но это только на публике, а на самом деле их ждет развод: отношения дали глубокую трещину. Им явно несладко, но приходится улыбаться, вести утренник… Как выступать, когда на душе скребут кошки?
Е.К.: У опытных артистов есть тумблер, который выключает внешний мир. Конечно, всё зависит от количества инструментов и психологических навыков, которые позволяют переключаться. Иногда это похоже на сериал «Разделение» – где человек из внешнего мира ничего не знает про «подвального» и наоборот.
У опытных артистов есть тумблер, который выключает внешний мир. Иногда это похоже на сериал «Разделение» – где человек из внешнего мира ничего не знает про «подвального» и наоборот
А.В.: Это работа. Прежде всего, надо собраться и делать свое дело. А вообще сцена и работа в кино – удивительный мир. Берешь себя в руки и забываешь на время обо всем – о проблемах, температуре и т.п.
YES: Режиссер фильма Николай Хомерики предлагает оригинальный ход – с бомбой, которую кто-то подложил в гримерку вашим героям. И вот эта бомба, насколько я понимаю, выступает в фильме триггером. Расскажите немного, что после этого происходит с главными героями, с их внутренним миром? Почему угроза взрыва не отталкивает их друг от друга еще больше, а, наоборот, сближает?
Е.К.: Угроза жизни, угроза того, что их ребенок останется один, дает возможность переосмыслить прежние решения и отношения друг к другу. Это, отчасти, экспресс-терапия, которая позволяет не защищаться, а просто поговорить – проговорить наболевшее и важное.
А.В.: Так часто бывает, что осмысление происходит в экстремальных ситуациях. И, оказавшись вдвоем, впервые за долгое время они просто посмотрели друг другу в глаза, поговорили, рассказали о своих болях, тем самым им стало легче и появилось место для любви и чувств!
YES: Догадываюсь, что ваши герои выживут – ну, не имел режиссер права «убивать» их под Новый год. Какими они войдут в новый год, что оставят в старом?
Е.К.: Увидите в конце фильма.
А.В.: Точно оставят замалчивание проблем, а в новом – разберутся со старым и накопившимся у семейного психотерапевта, начнут заново знакомиться друг с другом, как бы странно это ни звучало. Любовь творит чудеса и исцеляет, было бы желание обоих! Я лично верю в эту парочку.
YES: Кстати, а вы сами без чего не мыслите свой Новый год? Какие у вас обязательные новогодние ритуалы? Где встретите 2026 год – уже знаете?
Е.К.: Понятия не имею. В основном это всегда кот в мешке. Я люблю спонтанность и сиюминутные решения, которые открывают неожиданные эмоции, людей, места.
А.В.: Пока не думали. Мысли есть, но я не определилась. Хотелось бы, наверное, в этом году куда-то улететь.
YES: Что бы вы пожелали читателям YES и зрителям вашей новой картины?
Е.К.: Я бы пожелал добра в сердце, любви родных и близких, домашнего тепла и уюта. Больше чудес, магии и волшебства!

А.В.: Задавайте себе вопросы, честно на них себе отвечайте, делайте то же самое с партнером и близкими людьми. Проясняйте то, что непонятно. Мы все удивительные и разные, со своим внутренним космосом. Чтобы не додумывать и не фантазировать себе то, чего порой нет, надо разговаривать. Желаю в новом году начать как минимум с себя и увидеть, как меняется все вокруг.
Кадры и бекстейдж со съемок и премьеры кинофильма «Тик-так» предоставлены пресс-службой кинофильма.