Авторизация

Закрыть

Войти под своим логином:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Гонка из вопросов автогонщику Косте Терещенко

Константину Терещенко только 24 года и он уже стал чемпионом серии Формула-Россия (в 2012-м), чемпионом Испанской Формулы-3 (в 2015-м) вице чемпионом Euroformula Open (2015). Этим летом YES! очень повезло: мы познакомились с Костей на гоночном треке в Австрии и заполучили супер-эксклюзивное интервью! (Про личное в нём тоже будет, так что не переключайтесь, читайте внимательно).

От YES! Беседовала Александра Ившина

Фото: Сергей Викторов

Гонка из вопросов автогонщику Косте Терещенко

YES!: - Костя, привет-привет! Как настроение?

Константин Терещенко: - Привет! Как всегда, лучше всех!

YES!: - Как прошло твоё лето-2018?

К.Т.: - Отлично! Летом и осенью у нас обычно самый «жаркий» период, разгар гоночного сезона. Буквально пару недель назад я прилетел из Португалии с последнего этапа в сезоне. В перерывах между гонками я обычно провожу время в Москве с друзьями, гуляю, немного занимаюсь водными видами спорта (wakesurf, например), в целом, веду активный образ жизни.

YES!: - Нам еще не доводилось общаться с автогонщиками. Скажи, гонки для тебя — это всё-таки хобби или профессия?

К.Т.: - Определённо, профессия. Возможно, даже что-то большее, потому что я давно перестал относиться к этому как к обычной работе. Это особый лайфстайл, где ты должен постоянно двигаться, чтобы не отстать. Я профессионально выступаю с 2004 года и за все 14 лет я не могу припомнить ни месяца, чтобы я находился в одном городе или даже стране.

Костя - настоящий меломан, после автомобилей и эсктрима музыка его большое хобби.

YES!: - Как бы ты объяснил коротко: кто такой автогонщик и с чем его «едят»?

К.Т.: - Гонщик — это успешный мужчина, который катается на сверхбыстром болиде в разных точках планеты и получает за это миллионы долларов. Шучу! Всё совсем не так. Я думаю, что буду прав, если скажу, что для гонщика управлять болидом — лишь 30 процентов работы. В основном я провожу много времени с командой. На треке во время уик-энда я помогаю настраивать машину и делать её быстрее. Со мной работает специальный человек, шеф-инженер, который расспрашивает меня о поведении болида на трассе и в зависимости от моих ощущений меняет некоторые настройки.

YES!: - Поделись своими первыми яркими эмоциями, связанными с гонками!

К.Т.: - Самые яркие эмоции были, когда я впервые прокатился на прокатном карте. Мне было семь лет и я мало что помню с того дня, но то, как меня переполняли эмоции я никогда не забуду. Это было что-то новое для меня, щекотка внутри и очень сильные эмоции! Дети же более эмоциональные и чувствительный, поэтому для меня тот день был действительно особенным.

Костя - чемпион Испанской Формулы-3

YES!: - Этим летом ты участвовал в знаменитых гонках на выживание Ле-Ман — и как же ты смог выжить? Что (кто) поддерживало?

К.Т.: - Очень хороший вопрос (смеется). На самом деле сейчас я принимаю участие в Европейской серии гонок на выносливость. Соревнования проходят на разных треках Европы и каждая гонка длится не меньше 4-х часов. Это один из самых тяжелых видов гонок именно из-за продолжительности. Я долго готовился к этим соревнованиям, активно занимаясь в спортзале. Во время заезда пилоты испытывают колоссальные нагрузки. Например во время разгона, если говорить простым языком, шлем гонщика из-за перегрузок весит не 4 килограмма, как обычно, а 16, то есть в 4 раза больше. Поэтому в этом виде спорта очень важна физическая подготовка.

Температура в болиде во время гонки может достигать 50 градусов по Цельсию, а вода, которая подается гонщику через специальную систему, уже через 15 минут после старта становится как кипяток. Если сложить всё вместе: перегрузки, жару, обезвоживание и постоянные вибрации в болиде, то действительно ты была права, что это «гонки на выживание». Бывает, что пилоты теряют сознание в машине или просто сдаются физически, теряют управление и врезаются в отбойник, но для меня это неприемлемо, я всегда иду до конца.

Очень сильно мотивирует идти вперед поддержка со стороны семьи, друзей и, конечно, болельщиков. С каждым годом их становится все больше и это дает колоссальную мотивацию больше работать над собой.

Во время заезда гонщик испытывает огромную нагрузку. Поэтому вне гонок Костю чаще всего можно встретить в спортзале.

YES!: - Когда у тебя проявилась любовь к автомобилям? Когда ты первый раз сел за руль?

К.Т.: - Я даже не помню, если честно, когда это началось, но знаю точно, что я тогда был ещё совсем маленьким. За рулем обычного автомобиля впервые оказался в 17 лет, когда получал права.

YES!: - Помнишь свою первую победу?

К.Т.: - Да, конечно. Первая победа самая дорогая и эмоциональная. В тот день я был самым счастливым человеком на планете.

YES!: - Расскажи, как это было? Где проходили соревнования?

К.Т.: - Гонка проходила на главной площади, где были выставлены баллоны с конфигурацией трассы. По-моему это было в городе Гусь-Хрустальный. Моя первая победа была в самом начале карьеры в спортивном картинге. В тот день я сильно волновался, ночь не спал, зная, что завтра я должен показать на что способен. Помню, как лежал ночью в кровати и в голове проходил трассу снова и снова. На следующий день, когда я сел в машину, волнение и страх куда-то ушли и на финише я оказался быстрее всех.

Кроме автогонок, Костя увлекается экстремальным спортом

YES!: - Есть какие-нибудь минусы в твоей деятельности?

К.Т.: - Единственный минус, который я для себя нашёл за годы выступления — это долгие перелёты на самолёте. В чём минус? Это очень утомляет. Ты тратишь время и силы на многочасовой полёт, а потом ещё на то, чтобы добраться до трека, который обычно находится далеко от места, куда ты прилетаешь. В итоге, по приезде на трассу ты уже достаточно вымотан.

YES!: - Любишь «Звёздные войны»?

К.Т.: - В детстве я смотрел их, по-моему, у меня даже осталась маска Дарта Вейдера где-то на полке дома, но мне всегда больше нравился «Хоббит» или «Властелин колец».

YES!: - А хотел бы стать пилотом космического корабля?

К.Т.: - Да, меня всегда это притягивало. Я недавно, а точнее, два месяца назад, полетал на спортивном самолете в качестве пилота. И знаешь, что? Я не могу дождаться момента, когда смогу сделать это ещё раз! Это было очень круто. Когда я увидел самолёт, он выглядел для меня очень простым по сравнению с моей технологично построенной спортивной машиной, но как только я оторвался от земли, сразу всё понял и для меня такого рода авиамашины перестали быть «серыми мышками».

Летом 2018-го Костя участвовал в знаменитых кольцевых гонках в Ле-Мане

YES!: - А что тебя вообще вдохновляет по жизни?

К.Т.: - Меня вдохновляют сильные личности, персонажи. Например выдающиеся гонщики прошлых лет: Айртон Сенна, Ники Лауда, James Hunt, люблю пересматривать их гонки и интервью. И музыка, я настоящий меломан.

YES!: - Если бы не было гонок, чем бы ты еще мог заниматься?

К.Т.: - Раньше, помимо автоспорта, я занимался лыжным фристайлом и другими экстремальными видами спорта, но мне пришлось забыть про это из-за сильной травмы и угрозы завершения карьеры в автоспорте. Просто пришлось расставить приоритеты. Но я думаю, что, если бы не гонки, я бы сделал упор на экстремальные виды спорта.

Костя называет себя "охотником за экстремальными ощущениями"

YES!: - Какие у тебя планы на будущее, если не секрет? У тебя есть мечта?

К.Т.: - Планы на будущее — добиваться новых и новых высот. Все мечты, наверное, связаны с автомобилями; сейчас, например, моя личная тачка находится в на всяческих доработках и кастомизации, и я всё жду того момента, когда же я, наконец, смогу на ней снова прокатиться. Это будет уникальный проект, такого ещё никто не делал.

YES!: - Какие у тебя увлечения помимо автоспорта? Расскажи поподробнее о себе.

К.Т.: - Увлечений очень много, почти все связаны с машинами и спортом. Wakeboard, Wakesurf, Ski park freestyle, прыжки на батуте — нет ни одного экстремального вида спорта, где я себя ещё не попробовал. И музыка, в свободное время я прослушиваю очень большое количество новых треков. Мне очень нравится проводить время со своими друзьями, которые, как и я, готовы на всё, что бы получить новые эмоции и ощущения, мы охотники за экстремальными впечатлениями. Люблю спонтанность. Все решения о планах на выходные обычно приходят внезапно, что даёт свою крутую атмосферу! В длительных перелётах я смотрю большое количество сериалов, кино, это можно тоже назвать увлечением.

Сейчас Костя принимаю участие в Европейской серии гонок на выносливость.

YES!: - Где тебя можно встретить чаще всего?:)

К.Т.: - Чаще всего меня можно встретить в спортзале.

YES!: - Костя, ты состоишь в отношениях?

К.Т.: - На данный момент нет.

YES!: - Какой твой типаж девушки? С каким автомобилем ты бы мог сравнить девушку своей мечты?

К.Т.: - Мой любимый женский типаж — открытая к общению девушка без комплексов. Люблю позитивных, спортивных девушек, с которыми можно интересно провести время, которые ухаживают за собой (но в пределах разумного). Сравнить можно с Ferrari 488.

Стал чемпионом серии Формула-Россия в 2012-м

YES!: - Спасибо большое за прекрасные ответы! Мы очень рады знакомству с тобой! А теперь — блиц! Костя, постарайся ответить быстро! :)

YES!: - Как думаешь, что такое шугаринг?

К.Т.: - Без понятия. «Шуга» — сахар, «ринг» — гоночный трек. Но я о таком не слышал (смеётся).

YES!: - Автомат или механика?

К.Т.: - Механика.

YES!: - Прогулка или поездка на автомобиле?

К.Т.: - Поездка на автобиле.

YES!: - Коты или собаки?

К.Т.: - Собаки.

YES!: - Твой идеальный завтрак?

К.Т.: - Быстрый!

YES!: - Какую песню ты бы назвал саундтреком к своей жизни?

К.Т.: - Kanye West feat. Dwele, «Power».

YES!: - Вещь, с которой ты не готов расстаться?

К.Т.: - Мой телефон.

YES!: - Закончи фразу «Я никогда не…»

К.Т.: - Общался с таким прекрасным редактором журнала, как ты!

Астропрогноз

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Подпишись на нашу рассылку!

Yes! опрос

Круто сказано

«Кость, брошенная собаке – не есть милосердие; милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда голоден не меньше ее»
—  Джек Лондон