Авторизация

Закрыть

Войти под своим логином:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Гонка из вопросов автогонщику Косте Терещенко

Константину Терещенко только 24 года и он уже стал чемпионом серии Формула-Россия (в 2012-м), чемпионом Испанской Формулы-3 (в 2015-м) вице чемпионом Euroformula Open (2015). Этим летом YES! очень повезло: мы познакомились с Костей на гоночном треке в Австрии и заполучили супер-эксклюзивное интервью! (Про личное в нём тоже будет, так что не переключайтесь, читайте внимательно).

От YES! Беседовала Александра Ившина

Фото: Сергей Викторов

Гонка из вопросов автогонщику Косте Терещенко

YES!: - Костя, привет-привет! Как настроение?

Константин Терещенко: - Привет! Как всегда, лучше всех!

YES!: - Как прошло твоё лето-2018?

К.Т.: - Отлично! Летом и осенью у нас обычно самый «жаркий» период, разгар гоночного сезона. Буквально пару недель назад я прилетел из Португалии с последнего этапа в сезоне. В перерывах между гонками я обычно провожу время в Москве с друзьями, гуляю, немного занимаюсь водными видами спорта (wakesurf, например), в целом, веду активный образ жизни.

YES!: - Нам еще не доводилось общаться с автогонщиками. Скажи, гонки для тебя — это всё-таки хобби или профессия?

К.Т.: - Определённо, профессия. Возможно, даже что-то большее, потому что я давно перестал относиться к этому как к обычной работе. Это особый лайфстайл, где ты должен постоянно двигаться, чтобы не отстать. Я профессионально выступаю с 2004 года и за все 14 лет я не могу припомнить ни месяца, чтобы я находился в одном городе или даже стране.

Костя - настоящий меломан, после автомобилей и эсктрима музыка его большое хобби.

YES!: - Как бы ты объяснил коротко: кто такой автогонщик и с чем его «едят»?

К.Т.: - Гонщик — это успешный мужчина, который катается на сверхбыстром болиде в разных точках планеты и получает за это миллионы долларов. Шучу! Всё совсем не так. Я думаю, что буду прав, если скажу, что для гонщика управлять болидом — лишь 30 процентов работы. В основном я провожу много времени с командой. На треке во время уик-энда я помогаю настраивать машину и делать её быстрее. Со мной работает специальный человек, шеф-инженер, который расспрашивает меня о поведении болида на трассе и в зависимости от моих ощущений меняет некоторые настройки.

YES!: - Поделись своими первыми яркими эмоциями, связанными с гонками!

К.Т.: - Самые яркие эмоции были, когда я впервые прокатился на прокатном карте. Мне было семь лет и я мало что помню с того дня, но то, как меня переполняли эмоции я никогда не забуду. Это было что-то новое для меня, щекотка внутри и очень сильные эмоции! Дети же более эмоциональные и чувствительный, поэтому для меня тот день был действительно особенным.

Костя - чемпион Испанской Формулы-3

YES!: - Этим летом ты участвовал в знаменитых гонках на выживание Ле-Ман — и как же ты смог выжить? Что (кто) поддерживало?

К.Т.: - Очень хороший вопрос (смеется). На самом деле сейчас я принимаю участие в Европейской серии гонок на выносливость. Соревнования проходят на разных треках Европы и каждая гонка длится не меньше 4-х часов. Это один из самых тяжелых видов гонок именно из-за продолжительности. Я долго готовился к этим соревнованиям, активно занимаясь в спортзале. Во время заезда пилоты испытывают колоссальные нагрузки. Например во время разгона, если говорить простым языком, шлем гонщика из-за перегрузок весит не 4 килограмма, как обычно, а 16, то есть в 4 раза больше. Поэтому в этом виде спорта очень важна физическая подготовка.

Температура в болиде во время гонки может достигать 50 градусов по Цельсию, а вода, которая подается гонщику через специальную систему, уже через 15 минут после старта становится как кипяток. Если сложить всё вместе: перегрузки, жару, обезвоживание и постоянные вибрации в болиде, то действительно ты была права, что это «гонки на выживание». Бывает, что пилоты теряют сознание в машине или просто сдаются физически, теряют управление и врезаются в отбойник, но для меня это неприемлемо, я всегда иду до конца.

Очень сильно мотивирует идти вперед поддержка со стороны семьи, друзей и, конечно, болельщиков. С каждым годом их становится все больше и это дает колоссальную мотивацию больше работать над собой.

Во время заезда гонщик испытывает огромную нагрузку. Поэтому вне гонок Костю чаще всего можно встретить в спортзале.

YES!: - Когда у тебя проявилась любовь к автомобилям? Когда ты первый раз сел за руль?

К.Т.: - Я даже не помню, если честно, когда это началось, но знаю точно, что я тогда был ещё совсем маленьким. За рулем обычного автомобиля впервые оказался в 17 лет, когда получал права.

YES!: - Помнишь свою первую победу?

К.Т.: - Да, конечно. Первая победа самая дорогая и эмоциональная. В тот день я был самым счастливым человеком на планете.

YES!: - Расскажи, как это было? Где проходили соревнования?

К.Т.: - Гонка проходила на главной площади, где были выставлены баллоны с конфигурацией трассы. По-моему это было в городе Гусь-Хрустальный. Моя первая победа была в самом начале карьеры в спортивном картинге. В тот день я сильно волновался, ночь не спал, зная, что завтра я должен показать на что способен. Помню, как лежал ночью в кровати и в голове проходил трассу снова и снова. На следующий день, когда я сел в машину, волнение и страх куда-то ушли и на финише я оказался быстрее всех.

Кроме автогонок, Костя увлекается экстремальным спортом

YES!: - Есть какие-нибудь минусы в твоей деятельности?

К.Т.: - Единственный минус, который я для себя нашёл за годы выступления — это долгие перелёты на самолёте. В чём минус? Это очень утомляет. Ты тратишь время и силы на многочасовой полёт, а потом ещё на то, чтобы добраться до трека, который обычно находится далеко от места, куда ты прилетаешь. В итоге, по приезде на трассу ты уже достаточно вымотан.

YES!: - Любишь «Звёздные войны»?

К.Т.: - В детстве я смотрел их, по-моему, у меня даже осталась маска Дарта Вейдера где-то на полке дома, но мне всегда больше нравился «Хоббит» или «Властелин колец».

YES!: - А хотел бы стать пилотом космического корабля?

К.Т.: - Да, меня всегда это притягивало. Я недавно, а точнее, два месяца назад, полетал на спортивном самолете в качестве пилота. И знаешь, что? Я не могу дождаться момента, когда смогу сделать это ещё раз! Это было очень круто. Когда я увидел самолёт, он выглядел для меня очень простым по сравнению с моей технологично построенной спортивной машиной, но как только я оторвался от земли, сразу всё понял и для меня такого рода авиамашины перестали быть «серыми мышками».

Летом 2018-го Костя участвовал в знаменитых кольцевых гонках в Ле-Мане

YES!: - А что тебя вообще вдохновляет по жизни?

К.Т.: - Меня вдохновляют сильные личности, персонажи. Например выдающиеся гонщики прошлых лет: Айртон Сенна, Ники Лауда, James Hunt, люблю пересматривать их гонки и интервью. И музыка, я настоящий меломан.

YES!: - Если бы не было гонок, чем бы ты еще мог заниматься?

К.Т.: - Раньше, помимо автоспорта, я занимался лыжным фристайлом и другими экстремальными видами спорта, но мне пришлось забыть про это из-за сильной травмы и угрозы завершения карьеры в автоспорте. Просто пришлось расставить приоритеты. Но я думаю, что, если бы не гонки, я бы сделал упор на экстремальные виды спорта.

Костя называет себя "охотником за экстремальными ощущениями"

YES!: - Какие у тебя планы на будущее, если не секрет? У тебя есть мечта?

К.Т.: - Планы на будущее — добиваться новых и новых высот. Все мечты, наверное, связаны с автомобилями; сейчас, например, моя личная тачка находится в на всяческих доработках и кастомизации, и я всё жду того момента, когда же я, наконец, смогу на ней снова прокатиться. Это будет уникальный проект, такого ещё никто не делал.

YES!: - Какие у тебя увлечения помимо автоспорта? Расскажи поподробнее о себе.

К.Т.: - Увлечений очень много, почти все связаны с машинами и спортом. Wakeboard, Wakesurf, Ski park freestyle, прыжки на батуте — нет ни одного экстремального вида спорта, где я себя ещё не попробовал. И музыка, в свободное время я прослушиваю очень большое количество новых треков. Мне очень нравится проводить время со своими друзьями, которые, как и я, готовы на всё, что бы получить новые эмоции и ощущения, мы охотники за экстремальными впечатлениями. Люблю спонтанность. Все решения о планах на выходные обычно приходят внезапно, что даёт свою крутую атмосферу! В длительных перелётах я смотрю большое количество сериалов, кино, это можно тоже назвать увлечением.

Сейчас Костя принимаю участие в Европейской серии гонок на выносливость.

YES!: - Где тебя можно встретить чаще всего?:)

К.Т.: - Чаще всего меня можно встретить в спортзале.

YES!: - Костя, ты состоишь в отношениях?

К.Т.: - На данный момент нет.

YES!: - Какой твой типаж девушки? С каким автомобилем ты бы мог сравнить девушку своей мечты?

К.Т.: - Мой любимый женский типаж — открытая к общению девушка без комплексов. Люблю позитивных, спортивных девушек, с которыми можно интересно провести время, которые ухаживают за собой (но в пределах разумного). Сравнить можно с Ferrari 488.

Стал чемпионом серии Формула-Россия в 2012-м

YES!: - Спасибо большое за прекрасные ответы! Мы очень рады знакомству с тобой! А теперь — блиц! Костя, постарайся ответить быстро! :)

YES!: - Как думаешь, что такое шугаринг?

К.Т.: - Без понятия. «Шуга» — сахар, «ринг» — гоночный трек. Но я о таком не слышал (смеётся).

YES!: - Автомат или механика?

К.Т.: - Механика.

YES!: - Прогулка или поездка на автомобиле?

К.Т.: - Поездка на автобиле.

YES!: - Коты или собаки?

К.Т.: - Собаки.

YES!: - Твой идеальный завтрак?

К.Т.: - Быстрый!

YES!: - Какую песню ты бы назвал саундтреком к своей жизни?

К.Т.: - Kanye West feat. Dwele, «Power».

YES!: - Вещь, с которой ты не готов расстаться?

К.Т.: - Мой телефон.

YES!: - Закончи фразу «Я никогда не…»

К.Т.: - Общался с таким прекрасным редактором журнала, как ты!

Астропрогноз

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Подпишись на нашу рассылку!

Yes! опрос

Круто сказано

«Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно – вот что такое идеальная женщина»
—  Коко Шанель