Вам блестяще удается делать звезд! Это ваше призвание? Как вы стали продюсером?
В детстве мне хотелось быть гео-логом или географом. Я плохо понимал разницу. Знал только, что надо много ездить по миру. А музыку я начал писать в музыкальном училище им. Ипполитова-Иванова, где учился на дирижерско-хоровом отделении. Это была музыка и атональная, и подражание Прокофьеву, Стравинскому. Исполнялась она только в рамках училища.. Потом пошли всякие эстрадные группы, где я играл на клавишных. В свое время я много поездил по гастролям, вкусил весь этот артистический хлеб. Причем тогда артисты и зарабатывали меньше, чем сейчас, и поездки были сложнее. Так получилось, что меня сразу стали назначать руководителем. Раньше это называлось «худрук». Таких понятий, как «продюсер», «промоушн», не было. В середине восьмидесятых я руководил вокально-инструментальным ансамблем «Здравствуй, песня», где пел Николай Расторгуев. И группу «Любэ» создал специально под него: Николай – главный герой, а вокруг такой музыкальный мини-театр, крепкие такие ребята, очень колоритные. Группа смотрелась так органично – никто даже не подозревал, что это продюсерский проект. А потом, когда дело стало набирать обороты, появился Продюсерский центр Игоря Матвиенко. По этой схеме сейчас работают многие: продюсер придумывает идею, а потом подбирает соответствующих исполнителей.
Ваш суперуспешный проект «Иванушки International» создавался по такой же схеме? Когда вы начали работать с ребятами, вы знали, что они «взорвут», или это стало для вас неожиданностью?
«Иванушки International» родились, когда в работе с «Любэ» появились, так сказать, излишки. У меня в голове очень много лирики рождалось, которая в концепцию «Любэ» не вписывалась. Пришлось придумать группу под эти песни. Cначала планировалось, что коллектив будет состоять из трех мальчиков и двух девочек. Но когда мальчики нашлись, стало ясно, что таким красавцам мы подходящих «Аленушек» не найдем. Вот они и стали выступать втроем, сугубо мужским коллективом. Этот проект готовился почти два года. И настал такой час Х, когда я был уверен – «Иванушки» не пойдут. Я отмерил проекту полгода: коллектив нужно было содержать, платить зарплату. А потом его закрыть. И вдруг, после появления песни «Тучи», все заработало. Это для меня до сих пор неожиданность.
Вы можете, просто увидев человека в толпе, предположить, станет он звездой или нет? По каким признакам и параметрам?
Есть такое слово «харизма». Внутренняя сила, исходящая из человека и передающаяся другим людям, которым на артиста хочется смотреть, хочется его слушать. Причем бывают харизматические личности-экстраверты, как Рыжий «Иванушка», который появляется в тусовке яркий, веселый, и все сразу: «Рыжий пришел!» И противоположность ему – Николай Расторгуев, суперхаризматичный человек: когда он поет, не двигаясь полтора часа, все смотрят не отрываясь, многие плачут.
Какими категориями мыслит продюсер? О чем думает в первую очередь?
В моем случае сначала придумывается концепция, потом песни, а потом все остальное. Это что-то типа музыкального спектакля, когда сначала пишется либретто, потом музыка, а потом уже происходит кастинг.
Допустим, вы раздумываете над тем, браться за артиста или нет... Что может склонить вас в сторону положительного ответа?
Если бы я увидел на каком-нибудь кастинге Александра Рыбака, который просто вошел и улыбнулся, я бы его сразу взял, а потом уже разбирался, как он поет. Первое впечатление – самое верное. Он, в отличие от множества претендентов на славу, искренен и смотрится органично. Так что совсем не случайно Рыбак стал победителем нынешнего «Евровидения».
Как вы считаете, успех группы «Фабрика» и группы «Корни» обусловлен проектом «Фабрика звезд» или это ваша заслуга?
Я бы не участвовал в проекте, если бы не верил в перспективу. Здесь все происходило не как обычно: сначала появлялись герои, а потом у этих героев должен был появиться репертуар. Я по приглашению Первого канала был в этом проекте с самого начала. Более того, половина ребят, которые проходили кастинг, были найдены в базе данных моего продюсерского центра. А вторая половина попала на конкурс с помощью Первого канала, который объявлял о том, что все желающие могут прийти на кастинг или прислать по почте музыкальный материал. Подобного рода шоу – некий синтез шоу-бизнеса и телевидения. Очень мудрое решение – объединить две такие крупные индустрии. После первой «Фабрики» получились действующие группы – «Корни», «Фабрика», на пятой «Фабрике» победила Вика Дайнеко. Могло быть вообще все по-другому. От провала мы не были застрахованы. Это была моя работа – сделать добротные проекты и начать ими заниматься. Работа, прямо скажем, непростая. Проекты пошли, я доволен.
Насколько в шоу-бизнесе важна личность артиста? Или с правильной историей, концепцией, концертным костюмом, гримом, балетом и репертуаром звездой может стать каждый?
Концепция и кастинг – важные составляющие любого проекта.Пару лет назад у меня появилась идея собрать в одном коллективе Ксению Собчак, Ульяну Цейтлину, Дану Борисову – умных, красивых, уверенных в себе блондинок, с чувством юмора, всегда знающих, что сказать. Но потом я понял: вряд ли они будут ездить на гастроли, вкалывать на сцене. И идея трансформировалась: мы набрали просто очень красивых девушек – никому не известных, но обладающих достаточной степенью харизмы, – так появилась группа «Мобильные блондинки». Они не эксплуатируют соблазны и пороки, наоборот – высмеивают их. Недавно мне предложили взять в коллектив двух новых участниц, даже с «финансовой помощью», но девочки нам не подошли. Не потому, что мало силикона, – просто нет харизмы.
Допустим, один из редакторов «YES!-Звезд» умеет петь. Прекрасно выглядит, отлично двигается, нравится людям, имеет пару песен в активе, которые довольно сносно записаны. Что ему делать? Куда идти? Кому звонить?
Сейчас есть масса способов донести до слушателя свой трек. Посредством Интернета, например. На сайте группы «Мобильные блондинки» www.mblondinki.ru есть сообщество, где каждый может зарегистрироваться, разместить фото, видео. Можно снять ролик на телефон и выложить на сайт. Одна из активных участниц сообщества уже стала участницей «Мобильных блондинок». Сейчас мы планируем на этом сайте сделать музыкальный конкурс. Так что заходите, выкладывайте свой материал.
Каким бюджетом надо располагать, чтобы сделать успешный проект?
От $100 и до бесконечности. Зависит от идеи проекта, амбиций и возможностей.
Вы бы посоветовали своим детям посвятить жизнь шоу-бизу? Стать артистами?
Я приветствую все, что связано с творчеством, но артистами своих детей вряд ли хотел бы видеть. Нужно понимать, что каждого артиста ждет сложный путь: разъезды, самолеты, концерты, интервью. Вообще, выходить на сцену – вредно. Для головы в первую очередь. На сцену тяжело «забраться», трудно на ней удержаться и почти невозможно с нее уйти. Как только у успешного артиста пошло движение по нисходящей, начинаются необратимые процессы в сознании: все было и вдруг исчезло, и непонятно, что дальше. Люди делают пластические операции, заводят любовников, ввязываются в скандалы, а на самом деле за всем этим – пустота. И безумное одиночество. Девушкам, которые хотят быть певицами, я рассказываю, что им будет очень тяжело выйти замуж. Ведь для женщин именно семья – главное, а все остальное – мифические горизонты. Честно предупреждаю об опасностях – и хоть бы кто-то меня послушал! Вот, например, Вика Дайнеко... Когда она пришла на «Фабрику звезд-5», я битый час убеждал ее и ее маму, что им надо разворачиваться и бежать оттуда подальше. Пытался объяснить: 17-летней девушке, которая только что поступила в институт, не нужен этот шоу-бизнес. Но, как видите, доводы мои ее не убедили. Впрочем, тут я даже рад. Есть люди, «приговоренные» к сцене, они будут петь, несмотря ни на что. Но если человек может обойтись без этого и пойти по иному пути, я всегда стараюсь его уберечь.
В детстве мне хотелось быть гео-логом или географом. Я плохо понимал разницу. Знал только, что надо много ездить по миру. А музыку я начал писать в музыкальном училище им. Ипполитова-Иванова, где учился на дирижерско-хоровом отделении. Это была музыка и атональная, и подражание Прокофьеву, Стравинскому. Исполнялась она только в рамках училища.. Потом пошли всякие эстрадные группы, где я играл на клавишных. В свое время я много поездил по гастролям, вкусил весь этот артистический хлеб. Причем тогда артисты и зарабатывали меньше, чем сейчас, и поездки были сложнее. Так получилось, что меня сразу стали назначать руководителем. Раньше это называлось «худрук». Таких понятий, как «продюсер», «промоушн», не было. В середине восьмидесятых я руководил вокально-инструментальным ансамблем «Здравствуй, песня», где пел Николай Расторгуев. И группу «Любэ» создал специально под него: Николай – главный герой, а вокруг такой музыкальный мини-театр, крепкие такие ребята, очень колоритные. Группа смотрелась так органично – никто даже не подозревал, что это продюсерский проект. А потом, когда дело стало набирать обороты, появился Продюсерский центр Игоря Матвиенко. По этой схеме сейчас работают многие: продюсер придумывает идею, а потом подбирает соответствующих исполнителей.
Ваш суперуспешный проект «Иванушки International» создавался по такой же схеме? Когда вы начали работать с ребятами, вы знали, что они «взорвут», или это стало для вас неожиданностью?
«Иванушки International» родились, когда в работе с «Любэ» появились, так сказать, излишки. У меня в голове очень много лирики рождалось, которая в концепцию «Любэ» не вписывалась. Пришлось придумать группу под эти песни. Cначала планировалось, что коллектив будет состоять из трех мальчиков и двух девочек. Но когда мальчики нашлись, стало ясно, что таким красавцам мы подходящих «Аленушек» не найдем. Вот они и стали выступать втроем, сугубо мужским коллективом. Этот проект готовился почти два года. И настал такой час Х, когда я был уверен – «Иванушки» не пойдут. Я отмерил проекту полгода: коллектив нужно было содержать, платить зарплату. А потом его закрыть. И вдруг, после появления песни «Тучи», все заработало. Это для меня до сих пор неожиданность.
Вы можете, просто увидев человека в толпе, предположить, станет он звездой или нет? По каким признакам и параметрам?
Есть такое слово «харизма». Внутренняя сила, исходящая из человека и передающаяся другим людям, которым на артиста хочется смотреть, хочется его слушать. Причем бывают харизматические личности-экстраверты, как Рыжий «Иванушка», который появляется в тусовке яркий, веселый, и все сразу: «Рыжий пришел!» И противоположность ему – Николай Расторгуев, суперхаризматичный человек: когда он поет, не двигаясь полтора часа, все смотрят не отрываясь, многие плачут.
Какими категориями мыслит продюсер? О чем думает в первую очередь?
В моем случае сначала придумывается концепция, потом песни, а потом все остальное. Это что-то типа музыкального спектакля, когда сначала пишется либретто, потом музыка, а потом уже происходит кастинг.
Допустим, вы раздумываете над тем, браться за артиста или нет... Что может склонить вас в сторону положительного ответа?
Если бы я увидел на каком-нибудь кастинге Александра Рыбака, который просто вошел и улыбнулся, я бы его сразу взял, а потом уже разбирался, как он поет. Первое впечатление – самое верное. Он, в отличие от множества претендентов на славу, искренен и смотрится органично. Так что совсем не случайно Рыбак стал победителем нынешнего «Евровидения».
Как вы считаете, успех группы «Фабрика» и группы «Корни» обусловлен проектом «Фабрика звезд» или это ваша заслуга?
Я бы не участвовал в проекте, если бы не верил в перспективу. Здесь все происходило не как обычно: сначала появлялись герои, а потом у этих героев должен был появиться репертуар. Я по приглашению Первого канала был в этом проекте с самого начала. Более того, половина ребят, которые проходили кастинг, были найдены в базе данных моего продюсерского центра. А вторая половина попала на конкурс с помощью Первого канала, который объявлял о том, что все желающие могут прийти на кастинг или прислать по почте музыкальный материал. Подобного рода шоу – некий синтез шоу-бизнеса и телевидения. Очень мудрое решение – объединить две такие крупные индустрии. После первой «Фабрики» получились действующие группы – «Корни», «Фабрика», на пятой «Фабрике» победила Вика Дайнеко. Могло быть вообще все по-другому. От провала мы не были застрахованы. Это была моя работа – сделать добротные проекты и начать ими заниматься. Работа, прямо скажем, непростая. Проекты пошли, я доволен.
Насколько в шоу-бизнесе важна личность артиста? Или с правильной историей, концепцией, концертным костюмом, гримом, балетом и репертуаром звездой может стать каждый?
Концепция и кастинг – важные составляющие любого проекта.Пару лет назад у меня появилась идея собрать в одном коллективе Ксению Собчак, Ульяну Цейтлину, Дану Борисову – умных, красивых, уверенных в себе блондинок, с чувством юмора, всегда знающих, что сказать. Но потом я понял: вряд ли они будут ездить на гастроли, вкалывать на сцене. И идея трансформировалась: мы набрали просто очень красивых девушек – никому не известных, но обладающих достаточной степенью харизмы, – так появилась группа «Мобильные блондинки». Они не эксплуатируют соблазны и пороки, наоборот – высмеивают их. Недавно мне предложили взять в коллектив двух новых участниц, даже с «финансовой помощью», но девочки нам не подошли. Не потому, что мало силикона, – просто нет харизмы.
Допустим, один из редакторов «YES!-Звезд» умеет петь. Прекрасно выглядит, отлично двигается, нравится людям, имеет пару песен в активе, которые довольно сносно записаны. Что ему делать? Куда идти? Кому звонить?
Сейчас есть масса способов донести до слушателя свой трек. Посредством Интернета, например. На сайте группы «Мобильные блондинки» www.mblondinki.ru есть сообщество, где каждый может зарегистрироваться, разместить фото, видео. Можно снять ролик на телефон и выложить на сайт. Одна из активных участниц сообщества уже стала участницей «Мобильных блондинок». Сейчас мы планируем на этом сайте сделать музыкальный конкурс. Так что заходите, выкладывайте свой материал.
Каким бюджетом надо располагать, чтобы сделать успешный проект?
От $100 и до бесконечности. Зависит от идеи проекта, амбиций и возможностей.
Вы бы посоветовали своим детям посвятить жизнь шоу-бизу? Стать артистами?
Я приветствую все, что связано с творчеством, но артистами своих детей вряд ли хотел бы видеть. Нужно понимать, что каждого артиста ждет сложный путь: разъезды, самолеты, концерты, интервью. Вообще, выходить на сцену – вредно. Для головы в первую очередь. На сцену тяжело «забраться», трудно на ней удержаться и почти невозможно с нее уйти. Как только у успешного артиста пошло движение по нисходящей, начинаются необратимые процессы в сознании: все было и вдруг исчезло, и непонятно, что дальше. Люди делают пластические операции, заводят любовников, ввязываются в скандалы, а на самом деле за всем этим – пустота. И безумное одиночество. Девушкам, которые хотят быть певицами, я рассказываю, что им будет очень тяжело выйти замуж. Ведь для женщин именно семья – главное, а все остальное – мифические горизонты. Честно предупреждаю об опасностях – и хоть бы кто-то меня послушал! Вот, например, Вика Дайнеко... Когда она пришла на «Фабрику звезд-5», я битый час убеждал ее и ее маму, что им надо разворачиваться и бежать оттуда подальше. Пытался объяснить: 17-летней девушке, которая только что поступила в институт, не нужен этот шоу-бизнес. Но, как видите, доводы мои ее не убедили. Впрочем, тут я даже рад. Есть люди, «приговоренные» к сцене, они будут петь, несмотря ни на что. Но если человек может обойтись без этого и пойти по иному пути, я всегда стараюсь его уберечь.