- Дарья Сергеевна, Вы — известный продюсер в музыкальной индустрии. Расскажите немного о себе: откуда Вы родом?
- Начнем с того, что я неизвестный продюсер в музыкальной индустрии. Просто она настолько мала, эта наша «индустрия», что все ключевые игроки так или иначе обо мне знают. А большой аудитории известны лишь мои работы, и то не все.
Я родилась в Саратове. Это старый купеческий город на берегу Волги. Когда-то Александр Сергеевич Грибоедов его увековечил в своей блестящей комедии «Горе от ума»:
Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми;
Подалее от этих хватов,
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов,
Там будешь горе горевать,
За пяльцами сидеть, за святцами зевать.
Жизнь, конечно, там была разная и горе иногда горевали… И очень радостно дни проводили. Я называю Саратов городом своего студенчества. Жила я неподалеку от одной из лучших консерваторий страны, это уникальное здание в готическом стиле, построенное архитектором Александром Янгом, кстати, тем же, что и строил ГУМ в Москве.А там много знаменитостей училось. И я мечтала поступить именно туда. Но у судьбы были свои планы. Я люблю свой родной город, это родина Олега Табакова, Евгения Миронова, Романа Абрамовича, Филиппа Янковского… В общем, в такой компании находиться приятно.
- Вы с детства занимаетесь музыкой?
- Да, с раннего… В пять лет меня отдали в центральную детскую музыкальную школу на класс скрипки. И это было ужасно (смеётся). Детство отменилось. Ненавидела заниматься музыкой. Мне нравилось слушать группу «Арабески» или «Аббу». Но никак не Листа, и не Прокофьева. То, что я слушала поп-музыку и «в копейку» повторяла эти песни никак не означало, что я мечтала играть на скрипке и учить сольфеджио. Но мама увидела в этом потенциал и вот… Ужасное, ужасное было время. Сколько пролитых слез, сколько раз я забывала футляры со скрипкой в разных местах. Но мне каждый раз возвращали этот злополучный инструмент.
- Что входит в обязанности музыкального продюсера? Какие эмоции Вы испытываете, когда видите успехи и результаты артистов, которые обращаются к Вам?
- У нас понятие «музыкальный продюсер» очень обобщённое. Я и композитор, и менеджер, и психолог, и педагог по вокалу. Иногда всё сразу. Но, кстати, мои артисты такие же по отношению ко мне. Иногда они мои педагоги и психологи, и менеджеры. Вне зависимости от возраста… И так как у нас «творческая дружба», то я, конечно, очень близко воспринимаю и их взлёты, и их проблемы. Всё пропускаю через себя, всегда сопереживаю. Иногда (мне так кажется) я больше их самих волнуюсь за предстоящую премьеру или релиз. Творческие люди все чуть-чуть неврастеники. Я –не исключение.
- Как Вы считаете, нужно ли музыканту музыкальное образование?
- О, я так часто об этом говорю) Меня скоро обвинят в разрушении стереотипов и подрыве программы образования в стране. У меня не самый лучший опыт от полученного музыкального образования. Но это лично мой опыт. После училища им. Гнесиных получать высшее образование в области музыки я не пошла. Музыкальная школа, потом четыре года училища – и у меня сформировалась стойкая неприязнь к официальному стандартному образованию. Но ни в коем случае не из-за педагогов. Педагоги у нас были безупречные. Все дело в самой системе. Все мои навыки и знания я получила либо параллельно, либо позднее из других источников. Моё любопытство было главным моим двигателем. Но надо заметить, что я и не музыкант вообще-то. Я продюсер, немного композитор, немного рифмоплёт. Просто сейчас принято кичиться дипломами, а не фактическими знаниями. И это вызывает у меня непонимание. Если ты талантливый гитарист, пианист, скрипач. Если ты любишь музыку и дня прожить не можешь без инструмента, то рано или поздно ты станешь виртуозом. Это закон жизни. Годы практики и фанатичного отношения к профессии – и мы видим выдающихся музыкантов. Разве наличие диплома может подтвердить талант?
- Недавно совместно с Ольгой Бузовой Вы представили, своего рода, музыкальный эксперимент — романтическую версию песни «Верни», представленную Ольгой Бузовой в апреле этого года. Расскажите подробнее о вашей коллаборации. Вам больше пришелся по душе оригинал трека или же версия в новом исполнении?
- Это увлекательный был аттракцион… (смеется). Оля – юла. Она постоянно в движении, ей всё надо. Она всё хочет успеть. Я просто не успеваю за ней. И в какой-то момент, я поняла, что с ней мы можем экспериментировать без страха и упрека, что называется. Конечно её не воспринимают как певицу. И мы сейчас работаем над её вокальной подачей. Гаммы, упражнения, дыхание, бесконечные часы в студии. Она мокрая выходит от микрофона, как после занятий спортом. Если она в том же темпе продолжит, то будет петь не хуже многих. А она заряжена, поверьте мне. Сейчас она познает разные музыкальные стили. Ей близка классика, живая музыка. Я всегда за эволюцию артиста. За то, чтобы каждый день был потрачен на свой профессиональный рост.
- Над каким проектом Вы работаете в настоящее время? Может быть, планируется очередной громкий музыкальный релиз или концерт?
- Сейчас я в плену «Вселенной GM», которую мы создаем с моим другом, соавтором и партнёром в музыке Михаилом Гуцериевым. Это уникальный музыкальный проект, состоящий из серии клипов с супер-звездами из сферы развлечений. Осенью будут новые песни и новые видео. Есть еще пара интересных проектов. Но давайте я о них расскажу вам чуть позже. Поверьте, тому надо будет посвятить отдельное интервью.
- Пожалуйста, назовите пять песен, которые, по Вашему мнению, должен услышать каждый.
- Боже, это как с вопросом «Ваш любимый цвет») Я назову сейчас случайные пять песен из моего плейлиста. Потому что нельзя в пять композиций уложить мою любовь к песенному жанру. Да и насчет «каждого» я не уверена, вкусы у людей очень разные.
Sting Shape of my Heart
Stevie Wonder Another Star
Earth, Wind & FireFantasy
Celine Dion All By Myself
Русский романс «Не для меня придет весна»
- Как Вы думаете, какое будущее ждет российскую музыкальную индустрию?
- Для начла её надо создать. А пока индустрии нет, то и будущее туманное…
Дарья Сергеевна Кузнецова: @darya.cuznetsova