Семен Трескунов о театре, кино и мечте

30 сентября 2015
Один из самых известных российских молодых актеров, ставший популярным благодаря ролям в сериалах и фильмах «Призрак» и «Мамы», сыграл главную роль в молодежной комедии «Хороший мальчик». Мы расспросили Семена о его планах, мечтах и о творческом кредо.

- Семен, ты помнишь свою самую первую роль?

- Конечно, помню. Это было примерно в 2011 году. Первая роль была в рекламном ролике МТС. И через пару месяцев на меня вышли ребята (для меня до сих пор не известно, каким именно образом), которые работали над фестивальным фильмом  «Аварийное состояние». Снимал его Всеволод Бенигсен. Я пришел к нему на кастинг, он спросил меня о возрасте. Тогда мне было одиннадцать лет, но выглядел я намного моложе, и он предложил сыграть роль шестилетнего мальчика.

 - Что, по-твоему, надо делать молодому актеру, чтобы стать знаменитым или привлечь к себе внимание?

- Я никогда не задумывался над этим вопросом. У меня как-то все шло само собой. Я думаю, единственная проблема всех моих сверстников, которые хотят стать актерами, - в способности вести диалог с режиссером. Это проблема вытекает из чего угодно. Из того, что подростки не читают книги, - хотя меня, например, с детства приучили любить книги. Также я считаю не маловажной вещью кругозор. Литература, кино, музыка. В каждой сфере надо иметь хотя бы по чуть-чуть знаний, чтобы поддержать диалог. Мне кажется, что любого режиссера подкупает, когда его актер может на волнующую тему сказать что-то дельное.

Семен Трескунов

 - Ты чувствуешь, что после фильма «Призрак» ты стал более узнаваем?

- Так вышло, что прошлой осень в эфир телеканала СТС вышел сериал «Семейный бизнес». И первый ощутимый прилив узнаваемости случился именно тогда. Но, действительно, после выхода «Призрака» узнавать меня на улицах стали намного чаще. Причем не только дети, но и взрослые, которые ходили на этот фильм. И это приятно.

 - Скажи, а тебе предлагают играть в театральных постановках? Есть уже такой опыт?

- Да, опыт был. Всего один, правда. У меня вся семья - театралы, и до этого я регулярно ходил на спектакли. И видел театр только с одной стороны, как зритель. И побывав за кулисами, поработав там какое-то время, я понял, что кино мне все-таки ближе.

 - А что тебя разочаровало в театре? Ощутима ли для тебя была разность подхода к роли: в театре у тебя нет права на ошибку, а в кино у тебя всегда есть дополнительный дубль?

- Я бы не сказал, что разочаровало. Просто театр – некая экспрессия. Это работа на публику. Я, если честно, через силу работал там, потому что мне это было не близко. Мне всегда кино нравилось больше тем, что камера способна улавливать какие-то тонкие эмоции актера, и это  значительно увеличивает ценность работы актера. В театре ты играешь для сотни зрителей, а в кино на квадратик. Это очень узкое пространство, которое ощущается. Но я не говорю, что мне не понравился театральный опыт. Там были некоторые нюансы, от которых я до сих пор в полном восторге. Мне безумно нравились театральные репетиции с танцами, с батальными сценами и монологи, но есть и неприятные моменты, например, когда ты выходишь на сцену в роли статиста и просто стоишь там двадцать минут. И если в кино могут подснять отдельный план, то в театре ты должен сам себе придумывать чем будешь заниматься.

Семен Трескунов

 - Есть ли у тебя мечта?

- Да, у меня есть мечта. Вообще их много, но самая важная, к которой я иду и которая мной руководит,  - это мечта поработать не в России. У меня в планах уехать из России и работать там по полной программе. Неважно, где – в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Главное, чтобы меня окружали хорошие профессиональные люди, с которыми можно делать любимое дело.

 - В фильме «Хороший мальчик» ты играешь влюбленного ученика, а что для тебя любовь?

- Я затрудняюсь ответить, но для меня это всегда было взаимопонимание и  взаимовыручка. У Антуана де Сент-Экзюпери есть прекрасная фраза, наверное, это и будет самой лучшей характеристикой: «Любовь – не когда смотрят друг на друга, любовь – когда смотрят в одном направлении». По-моему, это самая точная фраза.

 - А ты уже был влюблен?

- Говорят, что первая любовь не забывается, но как-то, видимо, была не первая…

Семен Трескунов

 - Сколько длится съемочная смена для тебя как для несовершеннолетнего актера?

- Это прозвучит смешно, но по закону – 4 часа. Тем не менее, по договору – 8, а иногда и 12. Однако я без всяческих предубеждений отношусь к этому, сколько надо, столько и буду работать.

 - А есть ли у тебя какой-то девиз, которым ты руководствуешься в жизни?

- Да. Я однажды подсмотрел эту фразу у Бреда Питта: «Сначала ты здорово работаешь, потом ты здорово отдыхаешь».