Юлия, поздравляем с выходом нового трека «Окна»! Потрясающе красивая баллада! Расскажите, о чем он?
Спасибо! Знаете, для меня всегда окна в домах были какой-то особой магией. Во-первых, они зажигаются вечерами и горят совершенно разными оттенками, у всех разная яркость света и его теплота. И мне кажется это всё о нашей жизни - за каждым окном отдельный, совершенно особенный закрытый мир, в котором живут люди. Мои «Окна» про меня, да и не только… Они, мне кажется, обо всех. Песня о том, насколько сильными могут быть чувства, как мы все романтизируем происходящее, когда влюблены… Очень хочется, чтобы всегда окна горели для тех, кто в них смотрит, верит и ждёт.
Как произошло рождение артиста «Юлия Колерт»? Когда и как Вы поняли, что хотите попробовать себя в качестве певицы? Был ли у вас какой-то музыкальный бэкграунд до этого?
Артист родился в 1986 году, и вообще я колготки на голову в детстве надевала, представляя, что это длинные волосы, закрывала глаза и самозабвенно пела. Ну а если серьёзно, то я сделала то, что должна была для того, чтобы считать себя образованным человеком и иметь прикладную, назовём это так, профессию, которая даст точку опоры в любой ситуации. Состоялась в профессии, получила международный MBA и решила, что теперь могу делать то, что хотела давно. Но начала готовиться я к этому выходу в публичное пространство не вчера… Два года назад я (по счастливому случаю) стала ученицей Владимира Коробки, мы усердно занимались и продолжаем занятия вокалом. Потому что просто выйти и запеть было для меня невозможно, для этого нужно быть как минимум практикующим и подготовленным вокалистом. Я имею начальное музыкальное образование - окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Стихи и песни писала всегда. Начала я с детских песен и стихов, которые выпускаю под именем артиста Мама Аси. Позже поняла, что готова и, не без поддержки и веры в меня тех, кто рядом, начала выпускать на волю свои лирические истории уже под своим именем.
Начинать деятельность в музыкальной сфере всегда волнительно. Какие были ощущения, когда выпустили в свет свой первый трек? Были ли переживания или наоборот - все прошло легко?
Волновалась. Волнуюсь. И буду волноваться. Было очень тревожно делать рассылку трека друзьям и родственникам, потому что это был самый настоящий каминг-аут… Многие опешили и сказали, почему ты вообще раньше не сказала, что ты поёшь. Было очень приятно получать развернутые и очень теплые комментарии от тех, кто услышал. Я чувствовала, что делаю что-то важное и в первую очередь для себя. Я просто перестала прятать свои стихи в столе, в диктофоне, в блокноте… и сказала об этом вслух.
По итогам первого релиза провела работу над ошибками, посмотрела, что могла бы сделать иначе и так, шаг за шагом, мы выпустили уже пятый трек. Для меня это больше, чем просто песни. Это моя жизнь.
Вы сами пишете тексты к своим песням? А музыку? Кто еще состоит в Вашей музыкальной команде?
Да, пишу сама. Музыка и стихи приходят вместе, я слышу песню и главное тут успеть её записать хоть куда-нибудь. Потому что это вспышки - яркие, молниеносные и совершенно спонтанные.
Дальше песня уже начинает учиться жить вне моей головы - мы работаем над манерой и подачей голоса, параллельно ищем каким должен быть звук, работаем над аранжировкой. И это всегда работа команды - мне очень помогает крепкое плечо моего вокального наставника в вопросах моего звучания; рядом также моя подруга, которая, работая в другой сфере и области, ищет со мной референсные треки для постановки задачи аранжировщику. А вообще я мечтаю расширить свое присутствие на музыкальном поприще и работать в живой команде, тем более что в аранжировках всегда живые гитары и фортепиано, кое-где струнные - поэтому хочется обрамлять песни в чистый и естественный живой звук музыкальных инструментов.
Трек «Окна» — это лирическая баллада о любовных переживаниях. При этом, он такой простой и близкий каждому. Неужели он основан на реальных событиях?
Каждая песня - и «Окна» не исключение — это квинтэссенция прожитого, пережитого, увиденного вокруг своими глазами. Но обязательно то, что затронуло глубоко - иначе я не умею. Конечно, про любовь и переживания мы все читали в книгах и видели в кино, но вряд ли об этом кто-то пишет песни. Так что безусловно - эта история живая и настоящая. Всё по-честному.
Кто оказал на Вас самое большое влияние в карьере и в жизни?
Знаете, в разные периоды жизни приходит свой учитель… Мне всегда везло на людей, которые рядом. Они с удовольствием передавали опыт, давали мне расти и получать знания. Но самое большое влияние на меня как на личность оказал мой ребенок. Дочь.
Ради нее мне хочется идти вперед во всём. Показать, что не страшно (хотя, что я обманываю - страшно) изменить вектор и пойти в кардинально иную сферу деятельности. Показать, как важно быть собой и делать то, за что не стыдно тебе самой. Не переступать через себя и не делать то, что не близко. И мечтать! Обязательно! Непременно! И никогда не сдаваться.
Юля, как Вам кажется, сложнее двигаться самостоятельно, без продюсеров, или же с контрактами, но от которых приходится зависеть? Какой путь ближе Вам? Кем в музыкальной сфере Вы восхищаетесь больше всего? А с кем мечтаете спеть дуэтом?
Не знаю как это - двигаться с продюсером, да и, сказать честно, только узнаю, как идти условно сольно. Много подводных камней, ты мало чего понимаешь, ищешь людей, которые будут готовы даже не помочь, а просто показать вектор. Я просто стараюсь трезво использовать подход, который применяла в работе финансовым руководителем - поставить цель, осуществить ее декомпозицию на задачи, разбить их на этапы, посчитать затраты, понять сроки реализации каждой и просто начать делать. Но эта сфера требует выдержки и собранности. Просто «ой, я пишу песни» не значит ровным счётом ничего.
Моё восхищение вызывают артисты, которые работают в своей неповторимой манере и остаются верны стилю многие годы. Мужской вокал и подача для меня безупречны у Николая Носкова, Григория Лепса, импонирует Дима Билан. На концерты всегда с удовольствием хожу послушать Агутина - он такой один. В женском вокале для меня пример Адель, Келли Кларксон, из русских исполнительниц всегда с восхищением смотрела на харизматичную и очень фирменную Лолиту Милявскую - она всегда опережала всех своей открытостью; нравится Полина Гагарина - можно долго приводить примеры, но одно точно - нравятся те, кто органично развивается, не подгоняя себя под рамки времени и моды, вокальной, в частности.
Дуэтных песен сейчас написано две. Очень хотелось бы сделать работу с Димой Биланом, Сергеем Лазаревым. Но с удовольствием бы попробовала сделать фит с Hammali и Navai, Бастой, Звонким, где у меня будет мелодичный лирический припев, а куплет будет сделан в иной речитативной манере.
Какая Ваша главная музыкальная амбиция? Ваше творчество - глоток свежего и теплого воздуха, который окутывает слушателя своей добротой и искренностью… А что для вас честность в музыке?
Главная музыкальная амбиция — это найти и не потерять своего слушателя. Чтобы делать то, что вызывает настоящие эмоции. И конечно, хочется остаться надолго, чтобы песни жили свою долгую счастливую жизнь и были нужны людям.
Для этого нужно быть честным - да это во всём опора. В отношениях, в работе, в музыке. Это как стихотворение на заданную тему: если ты в общем пишешь, написать можно что угодно, рифма - она такая штука, работает в отношении всего на свете.
Но если точно знаешь, о чём речь, говорить или петь об этом честнее и естественнее. И отклик такой глубокий и, кстати, тоже как правило честный.
В каких проектах вы заняты сейчас? Возможно, планируется новый альбом или трек, или участие в шоу?
Сейчас мы заканчиваем запись треков, которые выйдут в 2023 году (их всего 12, в месяц по релизу). И переходим в год 2024. И хочется начать выступать с живыми концертами, сделать хорошую крепкую программу, но для этого нужно показать людям песни, выпустить их, дать толчок.
Но поскольку это бег на длинную дистанцию, а я в самом начале творческого пути, уверена, что всё будет. Главное - идти.
Изображения предоставлены Юлией Колерт.