Новый музей развивает идею кабинетов редкостей, популярных в XVI–XVII веке. Посетителей ждет калейдоскоп знаний и открытий, череда интересных фактов и причудливых историй, переосмысленных с позиции технологий и этики XXI века. Коллекция музея, собранная его основателями за несколько лет путешествий и исследований, раскрывает разные грани познания – от чудес живой природы до самых современных технологий.
Фото экспонатов музея предоставлено пресс-службой
Экспозиция рассказывает о сложности и красоте природных объектов, позволяет погрузиться в атмосферу далеких путешествий и неизведанных открытий, изучить экзотические традиции народов мира и вдохновиться арт-работами современных российских художников и дизайнеров.
Фото экспонатов музея предоставлено пресс-службой
Причем история и современность в ней тонко переплетены: оригинальные средневековые маски позора и премиальный кирпич Lego из чистого золота, деревянные сандалии «гэта», которые носили японские гейши, и самый маленький в мире велосипед. Любители живой природы увидят настоящий зуб мегалодона – гигантской акулы, вымершей около 3,6 миллиона лет назад. А после этого прикоснутся к технологиям – пообщаются с роботом и киберматрешкой.
Фото с пресс-конференции, приуроченной к открытию музея, предоставлено пресс-службой
По словам бренд-директора IT-компании «Аллио» (эта компания – резидент «Сколково» и основатель музея – прим. ред.) Ольги Финиковой, музей XXI века сегодня не может обойтись без современных технологий. «Как айтишники, люди, которые всегда находятся на волне инноваций, мы очень тонко чувствуем, что сейчас будет интересно аудитории. Учитывая то, как в последнее время развивается искусственный интеллект и новые технологии, мы видим, что на это будет запрос. Наш музей задает тренд, показывает, что будет востребовано через год или два».
Фото с открытия музея предоставлено пресс-службой
У музея уже появился слоган – «Искусство познавать», точно отображающий его предназначение: повествовательный ряд в музейном пространстве оживляют звуковые инсталляции, придавая экспонатам дополнительный объем и смысл, визуальные эффекты усиливают восприятие, а тактильные экспонаты делают образовательный опыт более личным и запоминающимся. Но и это еще не все: специально подобранные ароматы активизируют сильные ассоциативные и эмоциональные реакции посетителей.
В общей сложности музей включает свыше 100 различных экспонатов, и этот список, по словам организаторов, будет постоянно пополняться.
Все изображения предоставлены пресс-службой музея.