Авторизация

Закрыть

Войти под своим логином:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выставка Давида Бурлюка открылась в Музее русского импрессионизма

Увидеть работы художника можно будет до 27 января 2019 года. Организаторы собрали более 50 картин, относящихся к разным периодам творчества «пионера перфоманса». Многие из них хранились в частных коллекциях и еще ни разу не выставлялись в музеях.

ТЕКСТ: Анна Дреботий

Выставка Давида Бурлюка открылась в Музее русского импрессионизма

Давид Давидович Бурлюк родился в хуторе Семиротовщина в семье агронома, и для того, чтобы обучится живописи, много путешествовал: в Казань, Одессу, Мюнхен, Париж, Баварию. В 1910-х годах он увлекся новыми течениями в искусстве и провозгласил себя «отцом российского футуризма». Его протеже среди поэтов был Владимир Маяковский, который однажды написал: «Прекрасный друг. Мой действительный учитель. Давид сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Выдавал мне ежедневно 50 копеек, чтоб писать не голодая». Он еще не раз упомянет своего спасителя в стихах и будет благодарен ему до конца жизни.  

На Родине идеи и манифесты Бурлюка были плохо восприняты властью, и он иммигрировал сначала в Японию, а потом в США, где и прожил до самой смерти.

Все друзья и родные художника отмечали его страстную и увлекающуюся натуру, сравнивали с бурным потоком. В творчестве он был именно таким: постоянно экспериментировал с сюжетами и материалами. Его друг в мемуарах писал, что однажды Давиду не понравилась слишком плоская текстура холста и он «искупал» его в уличной грязи, а потом рисовал поверх налипшей земли, камней и песка.

Самая продаваемая картина Бурлюка – «Портрет моего дяди», она буквально кормила семью художника во время путешествия по Дальнему Востоку. Он переписал ее более ста раз. Даже в самых отдаленных селах были люди, которые знали о художнике-реформаторе и находили в «Портрете моего дяди» черты влияния великого Пикасо. Исполнение картины для того времени очень необычное – Бурлюк наклеивал на готовый рисунок куски газет, тканей и другие материалы. Один из вариантов этого полотна представлен в музее русского импрессионизма.

Вся экспозиция поделена на три основных зала, в зависимости от периода жизни художника: раннее творчество, годы, проведенные в Японии, и картины, написанные в эмиграции.

Одно из самых больших полотен «Рабочие» полностью не дошло до нашего времени: уцелела лишь центральная часть. Но сохранилась черно-белая фотография, по которой реставраторы восстановили все изображение. На выставке полный вариант можно посмотреть в режиме дополненной реальности и с помощью техники увидеть, как выглядела это масштабная работа Давида Давидовича.

Давид Бурлюк «Рабочие»

Дадвид Бурюк не только художник, но и поэт. В музее выставлен и сборник его стихов «Лысеющий хвост». Его можно полистать, правда, только в цифровом варианте.

А еще колонки транслируют аудиозаписи, которые были сделаны во время приезда Бурлюка в Россию – тогда художнику было уже 70.

Он много раз просил издать свои сборники в России и пламенно тосковал по Родине, но в СССР его идеи так и не осуществили.

Для того, чтобы открыть персональную выставку Давиду Бурлюка кураторы собрали более 50 картин из 12 государственных музеев и 10 частных коллекций. Из-за отсутствия договоренностей с зарубежными коллегами привезти работы из других стран не удалось. Но координаторы проделали огромную работу, благодаря которой все желающие смогут увидеть лучшие полотна одного из самых эпатажных российских художников.

Астропрогноз

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Подпишись на нашу рассылку!

Yes! опрос

Круто сказано

«Когда у меня есть выбор между нормой и безумием, я выбираю безумие»
—  Джулия Робертс