Церемонию награждения посетили продюсер и режиссер Джаник Файзиев, актриса Юлия Барановская, актриса и телеведущая Юлия Меньшова, актриса Анна Хилькевич, ведущие Татьяна Лазарева и Михаил Шац, главный редактор журнала Esquire Сергей Минаев, певица Ёлка, исполнитель Burito, актриса Анна Банщикова, актриса и режиссер Ирина Вилкова, актриса Юлия Хлынина, скрипач Павел Милюков, Big Russian Boss, ведущий Александр Гудков, актриса Наталья Кудряшова, актриса Светлана Камынина, певица Мари Краймбрери, Анна Плетнева, актрисы Анфиса Черных и Мария Шумакова, актер Никита Тарасов и другие.
Победителем в категории «Лучший веб-сериал» стал проект «Бар “На грудь”» (режиссер Ирина Вилкова), лучшим онлайн-шоу признана «Лига плохих шуток», онлайн-персона года - блогер и ведущая Настя Ивлеева, «народный онлайн-кинотеатр» - ivi. Специального приза за вклад в развитие веб-индустрии был удостоен Юрий Дудь.
«Бар “На грудь”» - веб-сериал о том, как вновь обремененные насущными проблемами жители Петербурга приходят в уже родной им бар - «На грудь», утолить свою тоску и обсудить воображаемую безнадежность бытия. Ведь там их всегда выслушают и… нальют. Страдать становится куда приятней, а посетителей со своими душещипательными историями - все больше.
«Лига плохих шуток» - юмористический батл, в котором участники рассказывают друг другу плохие шутки.
Настя Ивлеева - российская телеведущая («Орел и решка. Перезагрузка») и видеоблогер.
ivi - крупнейший в России онлайн-кинотеатр, работающий на рынке легального профессионального видеоконтента
Итоги первой российской премии в области веб-индустрии
Приз за поддержку национального контента от жюри АПКИТ (Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий) - онлайн кинотеатр START.
Приз жюри онлайн-кинотеатров - веб-сериал «Бар “На грудь”».
Выбор прессы - веб-сериал «1968.DIGITAL».
Приз за оригинальное концептуальное решение - «1968.DIGITAL».
Приз за лучший сценарий - веб-сериал «В постели» (сценарист Шота Гамисония).
Приз за самый яркий образ - веб-проект «Жизнь человека» (главный герой Андрей Павленко).
Приз за лучшую режиссуру - «В постели» (сценарист и режиссер Шота Гамисония).
Приз за самый активно развивающийся онлайн кинотеатр - ivi и Rutube.
Лучший веб-сериал для коммерческой интеграции - «Квин»
Лучшее онлайн шоу - «Лига плохих шуток» (победило с перевесом всего в 1 голос от шоу Леонида Парфенова «Парфенона», также были номинированы «А поговорить?», «Вписка», «Дневник хача», Big Russian Boss Show, Gazlive, Versus Battle, «Ночной контакт»).
Специальный приз - Юрий Дудь.
Онлайн-персона года - блогер и ведущая Настя Ивлеева (также были номинированы Илья Варламов, Ида Галич, Алена Венум и Руслан Кузнецов, Данила Поперечный, WYLSACOM, Паша Техник).
«Народный онлайн-кинотеатр» - ivi.
Лучший веб-сериал - «Бар на грудь».
Как проходила церемония
Торжественному мероприятию предшествовал Realist WebMarket, начавшийся с самого утра, где были организованы питчинги российских и зарубежных веб-сериалов, а также круглые столы с представителями отрасли.
Вечером началась церемония вручения первой в России премии в области веб-индустрии. Ведущим церемонии выступил Иван Ургант, а помогала ему веб-ведущая, «дочь Яндекса и Гугла», искусственный интеллект по имени Сериала.
Начиная мероприятие, Ургант пошутил, что он и сам «одной ногой стоит в телеиндустрии, другой - в интернете, а по средине - российский кинематограф».
Официальной наградой веб-премии является статуэтка в стилизованной форме памятника Юрию Гагарину (скульптора П. И. Бондаренко), символизируя «освоение веб-сериального пространства». На ней легендарный космонавт стремится ввысь, разведя в строну руки. Ведущий Иван Ургант назвал ее «Оскаром», которому нечего стесняться».
Первой вручалась премия за поддержку национального веб-контента, ее получил онлайн-кинотеатр Start.
Затем свой выбор озвучили онлайн-кинотеатры, своим любимым веб-сериалом они назвали «Бар “На грудь”».
Свой приз присуждало и жюри прессы, они выбрали лучшим документальный проект 1968.Digital. Он же победил и в номинации «Самый оригинальный концепт веб-сериала». В жюри прессы входили: обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина; шеф-редактор Kinoreporter.ru Ольга Белик; киновед, кинообозреватель информационного агентства Regnum Алена Сычева; редактор раздела «Кино» издания «Афиша Daily» Максим Сухагузов; журналист, программный директор фестиваля телесериалов «Пилот», преподаватель курса «Шоуранннер» в Московской школе кино Егор Москвитин; кинообозреватель радиостанции Megapolis, сотрудничает с порталами Wonderzine, Posta-Magazine Дмитрий Барченков; кинообозреватель газеты «Известия» Николай Корнацкий, редактор отдела культуры журнала Hello Вероника Чугункина.
Возможности рекламной интеграции обсудили не только на круглом столе, но и вручили специальный приз на церемонии. В номинации «Лучший веб-сериал для коммерческой интеграции» победил проект «Квин». Победителей выбирали Дарья Волохова (компания Pfizer), Василий Бокалов (компания BORK), Мария Бадышева (компания PEPSICO), Стелла Святская (компания Royal Canin), Михаил Халиуллин (компания Космос).
Вручили приз и самому яркому персонажу, им жюри назвало героя документального веб-сериала «Жизнь человека» Андрея Павленко - хирурга-онколога, который диагностировал у себя рак желудка и в проекте рассказывает о борьбе с ним. Приз получали продюсеры, которые, в частности, пояснили, что сам герой не смог прийти потому, что, несмотря на недавно перенесенную операцию, путешествует по стране и рассказывает о своей борьбе с заболеванием.
В этой номинации победителя определяло продюсерское жюри, куда входили Андрей Новиков, Антон Федотов, Ренат Давлетьяров, Валерий Федорович, Дмитрий Нелидов, Евгений Никишов, Рауф Атамалибеков, Сергей Титинков.
Перед выходом церемонии на финишную прямую Иван Ургант пообещал тоже снять веб-сериал и даже представил его пилот, на видео он просто стоял в темноте и громко дышал, затем появилось название - «Дыхание в темноте» и продолжительность - 65 серий.
Следующими были объявлены номинации за лучший сценарий и режиссуру. В обоих жюри выбрало победителем веб-сериал «В постели», где автором сценария и режиссером выступил Шота Гамисония.
Членами режиссерского жюри были Алексей Попогребский, Борис Хлебников, Кирилл Плетнёв, Пётр Буслов, Анна Меликян, Клим Шипенко, Алексей Смирнов, Михаил Хлебородов.
Отметили на церемонии и неигровой проект, в номинации «Лучшее онлайн-шоу года» сражались самые яркие шоу российского YouTube, а победу одержала «Лига плохих шуток» Александра Гудкова, как отметил ведущий, перевес составил всего один голос - в спину ему дышал «Парфенон» Леонида Парфенова.
Затем были вручены призы онлайн-кинотеатрам, в номинации «Самый активно развивающийся онлайн-кинотеатр» победили две площадки - ivi и Rutube. Также был выбран «Народный онлайн-кинотеатр», где победителя определяли зрители по итогам специального опроса, тут победу одержал ivi.
В финале церемонии был вручен специальный приз Юрию Дудю, который задал вектор развитию современных веб-шоу. А главной «онлайн-персоной года» была названа ведущая и блогер Настя Ивлеева, которая записал видеообращение с благодарностями. Объявлял победительницу Big Russian Boss, который попытался посоревноваться с Ургантом в остроумии, но их баттл, кажется, окончился вничью.
Вручать последний и главный приз лучшему веб-сериалу года вышел генеральный продюсер премии, фестиваля Realist WebFest и основатель проекта Digital Reporter Антон Калинкин. Он отметил, что церемония началась «со старта», то есть вручения призу площадке Start, затем, открыв конверт, добавил, что «продолжение вечера будет абсолютно понятным и позитивным». Награда досталась веб-сериалу «Бар “На грудь”».
Приз вышла получать режиссер Ирина Вилкова, она поблагодарила своих продюсеров и отметила еще одного, самого главного, соавтора. «Отдельное и главное спасибо городу Санкт-Петербургу, из любви к нему и к людям в этом городе и родился этот сериал», - рассказала она.
Завершая церемонию, Антон Калинкин отметил, что индустрия веб-сериалов в России продолжает формироваться, а вызывающие интерес питчинги и жаркие дискуссии - яркое тому подтверждение.
«Главное, что происходит сегодня - это смена тренда. Мы формулируем это так: раньше зритель шел за контентом, а теперь время поменялось, и уже контент идет за зрителем», - заключил он.