Massive Attack

27 апреля 2010
Massive Attack возвращаются к своему звучанию конца 90-х – начала 2000-х и уже не стараются претендовать на лавры мега-экспериментаторов. Может, и к лучшему.
Атмосфера Heligoland не настолько и увеселительная, как, например, стильный даунтемпо-лаундж-джаз электронщиков De-Phazz. Но и не депрессивная. Первые два трека –  странноватый замороженный Pray For Rain с этно-элементами и драм-н-басовый трип-хоп Babel довольно мрачноваты. После них создаются мистика и космическая красота – в треке Psyche с плавным течением теплого женского пения поверх пространственных звуков и сиренообразного контроллера, повторяющегося весь трек словно пульс. Гипнотизм музыки Massive Attack ощутимо присутствует на всем альбоме. Он легко проникает в тебя, подчиняя размеренному движению медленных электронных мелодий, отрешенных или эфирных голосов, роботизированных звуков и выбивающих причудливые биты драм-машин. Обрати внимание на треки Flat Of The Blade, Rush Minute или очаровательный номер в духе Питера Гэбриэла Saturday Come Slow, где вокальные партии исполняет лидер группы Blur и основатель группы Gorillaz Дэймон Албарн. Paradise Circus создает уже другое ощущение: глухой фанковый бит, голос уставшего ангела, сладко-печальная синтезаторная и фортепианная мелодия, на которую накладываются оркестровка и прихлопывания в ладоши. Похоже на медленное течение реки или саундтрек к созерцательному фильму в клипмейкерском стиле.